ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2013 года N 188-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 615-пп
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Тверской области
от 17 декабря 2013 года N 642-пп
____________________________________________________________________
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Государственное управление и гражданское общество Тверской области" на 2013 - 2018 годы", утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 615-пп "О государственной программе Тверской области "Государственное управление и гражданское общество Тверской области" на 2013 - 2018 годы" (далее – Постановление) изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте главного администратора государственной программы Тверской области.
Губернатор области
А.В. Шевелев
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 21.05.2013 N 188-пп
"Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 18.10.2012 N 615-пп
Государственная программа Тверской области "Государственное управление и гражданское общество Тверской области" на 2013 - 2018 годы
г. Тверь 2012
Паспорт государственной программы Тверской области
Наименование программы | Государственная программа Тверской области "Государственное управление и гражданское общество Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее – государственная программа) |
Главный администратор программы | Правительство Тверской области |
Администраторы программы | а) Архивный отдел Тверской области; |
Срок реализации программы | 2013 - 2018 годы |
Цели программы | Цель 1 "Формирование эффективной системы исполнения клю чевых государственных функций и предоставления качественных государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тверской области"; |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Развитие архивного дела в Тверской области" (далее - подпрограмма 1); |
Ожидаемые результаты реализации программы | Уровень удовлетворенности граждан работой системы исполнительных органов государственной власти Тверской области к 2018 году не менее 80 %; |
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм | Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 5 230 083,2 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области 4 849 858 тыс. руб. |
Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Подраздел I Общая характеристика сферы государственного управления и гражданского общества
1. В соответствии с Уставом Тверской области в систему исполнительных органов государственной власти Тверской области входят Правительство Тверской области (высший исполнительный орган государственной власти области) и иные исполнительные органы государственной власти области. Губернатор Тверской области является высшим должностным лицом области, возглавляет Правительство Тверской области и руководит его работой.
2. Исполнительная власть Тверской области - это часть единой государственной власти Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти играют ведущую роль в управлении наиболее важными социально-экономическими процессами в регионе.
3. Законом Тверской области от 28.02.2002 N 12-ОЗ-3 "О схеме управления Тверской областью" определена схема управления Тверской областью путем определения органов управления Тверской областью, правовой основы их деятельности, порядка формирования, механизма взаимодействия, закреплена система исполнительных органов государственной власти Тверской области.
4. Настоящая государственная программа направлена на повышение эффективности системы исполнительных органов государственной власти Тверской области и ее взаимодействия с социально-экономическими институтами в целях достижения качественного, эффективного государственного управления.
5. Вопрос повышения эффективности работы системы региональной власти носит комплексный характер и предусматривает в первую очередь смену административного подхода в государственном управлении на функциональный, при котором власть выступает в первую очередь как поставщик государственных услуг, эффективно взаимодействует с обществом и выполняет общественный запрос. Поступательное развитие общественного сектора, повышение уровня участия граждан в решении вопросов социально-экономического развития региона требуют качественных государственных услуг, прозрачной системы раскрытия информации о разрабатываемых нормативных правовых актах, результатах их общественного обсуждения.
6. Повышение качества работы государства, выраженное в первую очередь в эффективном оказании государственных услуг, не может быть достигнуто только путем модернизации существующих организационных процессов. Важнейшими элементами новой системы отношений власти и общества становятся взаимодействие и координация деятельности, информационная открытость и каналы прямой и обратной связи, наличие широкого сектора некоммерческих организаций, выполняющих функцию общественной оценки развития и эффективности государственных услуг.
7. При сохранении существующих направлений общественного развития в сфере реализации государственной программы прогнозируется усиление следующих тенденций:
а) рост активности общественных институтов, появление большего числа активных субъектов экономических и общественных процессов;
б) развитие информационных технологий при оказании государственных услуг и межведомственном взаимодействии;
в) запрос на эффективный общественный и экспертный анализ решений власти;
г) постепенная смена приоритетов общественного запроса на партнерские отношения, активизация требований по росту качества услуг, оказываемых государством, при снижении требований к наращиванию необеспеченных социальных гарантий государства;
д) внедрение объективных и прозрачных принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы;
е) установление порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.
Подраздел II Основные проблемы в сфере государственного управления и гражданского общества
8. Ключевые проблемы, на решение которых направлена государственная программа, можно условно разделить на две группы. При этом решение первой группы проблем невозможно без решения проблем второй группы.
Первая группа проблем:
а) недостаточная эффективность оказания основных государственных услуг Тверской области (далее - государственные услуги);
б) низкий уровень удовлетворенности и информирования граждан о работе системы исполнительных органов государственной власти Тверской области;
в) низкая вовлеченность общественного сектора в решение ключевых задач социально-экономического развития Тверской области.
Вторая группа проблем:
а) невысокая эффективность анализа краткосрочного и долгосрочного влияния решений исполнительных органов государственной власти Тверской области на социально-экономическое положение Тверской области;
б) незначительная доля государственных гражданских служащих, имеющих последовательные внутренние установки на рост профессиональной компетенции.
9. Возникновение комплекса указанных проблем, на решение которых в первую очередь направлена государственная программа, связано с рядом факторов:
а) факторы национального значения:
отсутствие связи полномочий и задач региона с системой закрепления доходных источников. Объем средств, необходимый регионам для выполнения полномочий и приоритетных федеральных задач, не связан с закрепленными доходными источниками и объемами финансовой помощи из федерального бюджета;
наличие в обществе социальной апатии и патернализма;
отсутствие нацеленности государственных гражданских служащих на результат и социальный эффект;
сложившиеся стереотипы закрытости и элитарности власти;
недостаточное использование современных технологий управления в работе государственных органов власти;
б) факторы регионального значения:
длительное отсутствие региональной стратегии развития;
протяженность территории региона и низкая плотность населения. Большая территория и низкая плотность населения ведут не только к удорожанию стоимости государственных и муниципальных услуг, в первую очередь социального характера (образование, здравоохранение, социальная защита), но и напрямую влияют на их качество;
отток кадров из региона. Географическое месторасположение между крупными мегаполисами Москвой и Санкт-Петербургом создает объективные предпосылки для оттока экономически активного населения Тверской области. При этом из региона уезжают в основном граждане молодого трудоспособного возраста;
состояние инженерной инфраструктуры. Высокий уровень изношенности инженерной инфраструктуры и, прежде всего, в сфере жилищно-коммунального хозяйства (физический износ более 60 %) оказывает отрицательное влияние на качество и стоимость предоставляемых услуг, снижает инвестиционную привлекательность региона;
отсутствие телекоммуникационной инфраструктуры на территории Тверской области (цифровое неравенство). Для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, межведомственного электронного взаимодействия необходимо наличие на территории региона развитой телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление населению качественных и доступных услуг связи. В настоящее время такая инфраструктура существует только на территории областного центра, ситуация в районных центрах отличается коренным образом.
Подраздел III Основные направления решения проблем в сфере государственного управления и гражданского общества
10. Ключевым направлением развития системы государственного управления в Тверской области является повышение эффективности ее работы по следующим направлениям:
а) создание нормативно-правовой базы, необходимой для реализации основных направлений государственной политики Тверской области, совершенствование процесса нормотворчества, повышение качества нормативных правовых актов, эффективности защиты прав и законных интересов граждан;
б) обеспечение координации деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных органов Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также институтов гражданского общества и конфессий;
в) рост эффективности работы исполнительных органов государственной власти Тверской области, формирование системы четкого распределения ответственности и функций;
г) активное внедрение современных технологий при оказании государственных услуг;
д) повышение уровня удовлетворенности получателей государственных услуг как основного критерия оценки работы исполнительных органов государственной власти Тверской области;
е) совершенствование системы постоянного повышения квалификации и внутренней мотивации гражданских служащих;
ж) обеспечение прозрачности и информационной открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Подраздел IV Основные приоритеты в сфере государственного управления и гражданского общества
11. Приоритетами государственной политики в Тверской области в сфере реализации государственной программы на стратегический период являются:
а) повышение эффективности стратегического и оперативного планирования и анализа;
б) повышение информационной открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области;
в) активное вовлечение общественного сектора в решение социально значимых проблем Тверской области;
г) оценка качества работы исполнительных органов государственной власти Тверской области по результатам деятельности и эффективности оказываемых государственных услуг.
12. Государственная программа предусматривает создание такой системы исполнительной власти, где информационная открытость, взаимодействие с институтами гражданского общества, повышение внутренней мотивации государственных гражданских служащих к профессиональному росту являются не элементами, имеющими самостоятельную ценность, а инструментарием и необходимым условием повышения эффективности работы системы исполнительных органов государственной власти.
Раздел II Цели государственной программы
13. Государственная программа направлена на достижение следующих целей:
а) цель 1 "Формирование эффективной системы исполнения ключевых государственных функций и предоставления качественных государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тверской области";
б) цель 2 "Совершенствование государственной политики Тверской области в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, содействие развитию институтов гражданского общества".
14. Показателями, характеризующими достижение цели 1 "Формирование эффективной системы исполнения ключевых государственных функций и предоставления качественных государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тверской области", являются:
а) уровень удовлетворенности граждан работой системы исполнительных органов государственной власти Тверской области;
б) уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, оказываемых Правительством Тверской области, Архивным отделом Тверской области и Отделом записи актов гражданского состояния Тверской области;
в) уровень удовлетворенности граждан информационной открытостью системы исполнительных органов государственной власти Тверской области;