ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2012 года N 615-пп
О государственной программе Тверской области "Государственное управление и гражданское общество Тверской области" на 2013 - 2018 годы
(Утратил силу постановлением Правительства Тверской области N 642-пп от 17.12.2013 НГРru69000201301191)
(Изменения:
Постановление Правительства Тверской области от 21.05.2013 N 188-пп НГРru69000201300337
постановление Правительства Тверской области от 20.08.2013 N 399-пп НГРru69000201300738
Постановление Правительства Тверской области от 26.11.2013 N 596-пп НГРru69000201301097
Постановление Правительства Тверской области от 25.12.2013 N 697-пп НГРru69000201301303)
В соответствии с законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Тверской области "Государственное управление и гражданское общество Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа Тверской области) (прилагается).
2. Определить:
а) главным администратором государственной программы Тверской области Правительство Тверской области;
б) администраторами государственной программы Тверской области:
Архивный отдел Тверской области;
Отдел записи актов гражданского состояния Тверской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте главного администратора государственной программы Тверской области.
Губернатор области А.В. Шевелев
{приложение в редакции:
постановления Правительства Тверской области от 21.05.2013 N 188-пп
постановления правительства Тверской области от 20.08.2013 N 399-пп
постановления Правительства Тверской области от 26.11.2013 N 596-пп
постановления Правительства Тверской области от 25.12.2013 N 697-пп}
г. Тверь 2012
Наименование программы | Государственная программа Тверской области "Государственное управление и гражданское общество Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее – государственная программа) |
Главный администратор программы | Правительство Тверской области |
Администраторы программы | а) Архивный отдел Тверской области; |
Срок реализации программы | 2013 - 2018 годы |
Цели программы | Цель 1 "Формирование эффективной системы исполнения ключевых государственных функций и предоставления качественных государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тверской области"; |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Развитие архивного дела в Тверской области" (далее - подпрограмма 1); |
Ожидаемые результаты реализации программы | Уровень удовлетворенности граждан работой системы исполнительных органов государственной власти Тверской области к 2018 году не менее 80 %; |
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм | Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 5 413 780,9 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области 5 092 835,4тыс. руб. |
{раздел 1 в редакции постановления Правительства Тверской области от 26.11.2013 N 596-пп}
1. В соответствии с Уставом Тверской области в систему исполнительных органов государственной власти Тверской области входят Правительство Тверской области (высший исполнительный орган государственной власти области) и иные исполнительные органы государственной власти Тверской области. Губернатор Тверской области является высшим должностным лицом Тверской области, возглавляет Правительство Тверской области и руководит его работой.
2. Исполнительная власть Тверской области - это часть единой государственной власти Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти Тверской области играют ведущую роль в управлении наиболее важными социально-экономическими процессами в регионе.
3. Законом Тверской области от 28.02.2002 N 12-ОЗ-3 "О схеме управления Тверской областью" определена схема управления Тверской областью путем определения органов управления Тверской областью, правовой основы их деятельности, порядка формирования, механизма взаимодействия, закреплена система исполнительных органов государственной власти Тверской области.
4. Настоящая государственная программа направлена на повышение эффективности системы исполнительных органов государственной власти Тверской области и ее взаимодействия с социально-экономическими институтами в целях достижения качественного, эффективного государственного управления.
5. Вопрос повышения эффективности работы системы региональной власти носит комплексный характер и предусматривает в первую очередь смену административного подхода в государственном управлении на функциональный, при котором власть выступает в первую очередь как поставщик государственных услуг, эффективно взаимодействует с обществом и выполняет общественный запрос. Поступательное развитие общественного сектора, повышение уровня участия граждан в решении вопросов социально-экономического развития региона требуют качественных государственных услуг, прозрачной системы раскрытия информации о разрабатываемых нормативных правовых актах, результатах их общественного обсуждения.
6. Повышение качества работы государства, выраженное в первую очередь в эффективном оказании государственных услуг, не может быть достигнуто только путем модернизации существующих организационных процессов. Важнейшими элементами новой системы отношений власти и общества становятся взаимодействие и координация деятельности, информационная открытость и каналы прямой и обратной связи, наличие широкого сектора некоммерческих организаций, выполняющих функцию общественной оценки развития и эффективности государственных услуг.
7. При сохранении существующих направлений общественного развития в сфере реализации государственной программы прогнозируется усиление следующих тенденций:
а) рост активности общественных институтов, появление большего числа активных субъектов экономических и общественных процессов;
б) развитие информационных технологий при оказании государственных услуг и межведомственном взаимодействии;
в) запрос на эффективный общественный и экспертный анализ решений власти;
г) постепенная смена приоритетов общественного запроса на партнерские отношения, активизация требований по росту качества услуг, оказываемых государством, при снижении требований к наращиванию необеспеченных социальных гарантий государства;
д) внедрение объективных и прозрачных принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы;
е) установление порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.
8. Результатом анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути являющихся потенциальным ресурсом сферы реализации государственной программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или привести к отсутствию важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.
9. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы эффективной работы системы органов государственной власти;
внедрение современных методов информационного взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями;
наличие перспектив и направлений развития в рамках утвержденной стратегии социально-экономического развития региона;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
повышение эффективности кадровой политики в системе государственной гражданской службы;
совершенствование сайтов и страниц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет исполнительных органов государственной власти Тверской области;
удовлетворение потребностей потребителей государственных услуг;
расширение доступной информации и раскрытие данных о деятельности исполнительных органов государственной власти.
10. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
отсутствие социальной стабильности;
отсутствие целостной системы стратегического планирования;
отсутствие доверия между государством и обществом;
низкая вовлеченность граждан в решение вопросов управления, решение задач повышения качества государственного управления;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
большие затраты времени на реализацию гражданами своих потребностей в государственных услугах;
низкая обеспеченность материально-техническими условиями для эффективного оказания государственных услуг;
отсутствие мотивации государственных гражданских служащих к достижению качественного и профессионального уровня развития.
11. Ключевые проблемы, на решение которых направлена государственная программа, можно условно разделить на две группы. При этом решение первой группы проблем невозможно без решения проблем второй группы.
12. Первая группа проблем:
а) недостаточная эффективность оказания основных государственных услуг Тверской области (далее - государственные услуги);
б) низкий уровень удовлетворенности и информирования граждан о работе системы исполнительных органов государственной власти Тверской области;
в) низкая вовлеченность общественного сектора в решение ключевых задач социально-экономического развития Тверской области.
12.1. Вторая группа проблем:
а) невысокая эффективность анализа краткосрочного и долгосрочного влияния решений исполнительных органов государственной власти Тверской области на социально-экономическое положение Тверской области;
б) незначительная доля государственных гражданских служащих, имеющих последовательные внутренние установки на рост профессиональной компетенции.
12.2. Возникновение комплекса указанных проблем, на решение которых в первую очередь направлена государственная программа, связано с рядом факторов:
а) факторы национального значения:
отсутствие связи полномочий и задач региона с системой закрепления доходных источников. Объем средств, необходимый регионам для выполнения полномочий и приоритетных федеральных задач, не связан с закрепленными доходными источниками и объемами финансовой помощи из федерального бюджета;
наличие в обществе социальной апатии и патернализма;
отсутствие нацеленности государственных гражданских служащих на результат и социальный эффект;
сложившиеся стереотипы закрытости и элитарности власти;
недостаточное использование современных технологий управления в работе государственных органов власти;