Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2013 года N 187-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 434-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп "О государственной программе Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы" изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Главного управления по труду и занятости населения Тверской области.

Губернатор области А.В. Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области от 21.05.2013 N 187-пп

"Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп

Государственная программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы

г. Тверь 2012

Паспорт государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы


Наименование программы

Государственная программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы

Главный администратор программы

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

Администраторы программы

Министерство строительства Тверской области, Министерство социальной защиты населения Тверской области

Срок реализации программы

2013 - 2018 годы

Цели программы

Цели программы:
 Цель 1 "Обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения".
 Цель 2 "Привлечение трудовых ресурсов в тверской регион для удовлетворения спроса на рабочую силу"

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие гибкого рын ка труда" (далее - подпрограмма 1).
 Подпрограмма 2 "Повышение уровня занятости инвалидов" (далее - подпрограмма 2).
 Подпрограмма 3 "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма 3).
 Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации программы

а) сохранение положительных тенденций на рынке труда за счет минимизации к 2018 году показателей уровня регистрируемой безработицы (до 0,9% экономически активного населения) и коэффициента напряженности на рынке труда (до 0,5 незанятого гражданина в расчете на одну вакансию);

 б) обеспечение норматива доступности государственных услуг в области содействия занятости населения:
 - по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации: не менее 20,0% численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

- по профессиональной ориентации: не менее  46,0% численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;

 - по содействию самозанятости безработных граждан: не менее 3,6% численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

 в) стабилизация к 2018 году показателя производственного травматизма на уровне 1,9 (численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих)

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

1. Общий объем на 2013 - 2018 годы – 3 431 692,6 тыс. руб., в том числе за счет средств:
 а) федерального бюджета - 1 752 729,0 тыс. руб., из них:
 2013 год - 344 613,6 тыс. руб.;

 2014 год - 298 258,2 тыс. руб.;

 2015 год - 277 464,3 тыс. руб.;

 2016 год - 277 464,3 тыс. руб.;

 2017 год - 277 464,3 тыс. руб.;

 2018 год - 277 464,3 тыс. руб. ;

   б) областного бюджета Тверской области -1 678 963,6 тыс. руб., из них:
 2013 год - 277 398,0 тыс. руб.;

 2014 год - 280 313,2 тыс. руб.;

 2015 год - 280 313,1 тыс. руб.;

 2016 год - 280 313,1 тыс. руб.;

 2017 год - 280 313,1 тыс. руб.;

 2018 год - 280 313,1 тыс. руб.
   2. В разрезе подпрограмм:
   2.1. Подпрограмма  1 - 3 146 002,6 тыс. руб., в том числе:
 а) средства федерального бюджета -
 1  744  238,8 тыс. руб., из них:
 2013 год - 336 123,4 тыс. руб.;

 2014 год - 298 258,2 тыс. руб.;

 2015 год - 277 464,3 тыс. руб.;

 2016 год - 277 464,3 тыс. руб.;

 2017 год - 277 464,3 тыс. руб.;

 2018 год - 277 464,3 тыс. руб.;

б) средства областного бюджета Тверской  области - 1 401 763,8 тыс. руб., из них:
 2013 год - 229 749,7 тыс. руб.;

 2014 год - 234 402,9 тыс. руб.;

 2015 год - 234 402,8 тыс. руб.;

 2016 год - 234 402,8 тыс. руб.;

 2017 год - 234 402,8 тыс. руб.;

 2018 год - 234 402,8 тыс. руб.
   2.2. Подпрограмма 2 - 29 714,5 тыс. руб., в том числе:
 а) средства федерального бюджета -
 8 490,2 тыс. руб., из них:
 2013 год - 8 490,2 тыс. руб.;

 б) средства областного бюджета Тверской  области - 21 224,3 тыс. руб., из них:
 2013 год - 3 570,7 тыс. руб.;

 2014 год - 3 548,4 тыс. руб.;

 2015 год - 3 526,3 тыс. руб.;

 2016 год - 3 526,3 тыс. руб.;

 2017 год - 3 526,3 тыс. руб.;

 2018 год - 3 526,3 тыс. руб.
   2.3. Подпрограмма 3 - 2 775,7 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Тверской области:
 2013 год - 429,3 тыс. руб.;

 2014 год - 451,6 тыс. руб.;

 2015 год - 473,7 тыс. руб.;

 2016 год - 473,7 тыс. руб.;

 2017 год - 473,7 тыс. руб.;

 2018 год - 473,7 тыс. руб.
   2.4. Обеспечивающая подпрограмма -
 253 199,8 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Тверской области :
 2013 год - 43 648,3 тыс. руб.;

 2014 год - 41 910,3 тыс. руб.;

 2015 год - 41 910,3 тыс. руб.;

 2016 год - 41 910,3 тыс. руб.;

 2017 год - 41 910,3 тыс. руб.;

 2018 год - 41 910,3 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Подраздел I Общая характеристика состояния рынка труда Тверской области и прогноз его развития


1. Государственная программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее – Программа) направлена на развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего в определенной степени преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу.

2. Ситуация на рынке труда Тверской области в 2012 году определялась положительными тенденциями в экономике, ростом промышленного производства. Позитивное воздействие на рынок труда оказывает комплекс мер, реализуемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, направленных на предотвращение массовых увольнений работников, трудоустройство граждан, профессиональное обучение безработных граждан в соответствии с потребностями экономики.

3. Растущий спрос на рабочую силу отразился на областном банке вакансий. Число заявленных работодателями в органы службы занятости вакансий составило 82,2 тыс. единиц, что выше, чем в 2011 году. В профессионально-должностной структуре вакансий преобладают рабочие профессии - около 80,0%.

4. Растет экономическая активность населения, увеличивается численность занятых граждан (по итогам обследований населения по проблемам занятости, проводимых территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее - Тверьстат) среднегодовая численность занятых в экономике в 2010 году составила 670,4 тыс. человек, в 2011 году - 675,1 тыс. человек, в 2012 году - 686,4 тыс. человек).

5. Сократились масштабы использования режимов неполной занятости, а также объемов массового увольнения работников. Если в начале 2012 года на 48 предприятиях 3,6 тыс. человек работали неполное рабочее время, находились в простое по вине работодателя или в вынужденных отпусках по инициативе администрации, то к концу 2012 года показатель снизился до 3,5 тыс. человек, работающих в режиме неполной занятости на 35 предприятиях.

6. По сравнению с 2011 годом в 1,1 раза сократилось количество организаций, уведомивших органы службы занятости о планируемом сокращении работников. Всего за 2012 год было уволено в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации 5,9 тыс. человек, из них в органы службы занятости Тверской области (далее - органы службы занятости) за содействием в поиске подходящей работы обратилось 3,5 тыс. человек, что на 24,3% меньше, чем в 2011 году.

7. О стабилизации ситуации на рынке труда говорит тот факт, что численность безработных граждан Тверской области снижается. Так, численность безработных граждан по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в 2011 году составила 43,3 тыс. человек, что на 8,1% меньше, чем в 2010 году, а в 2012 году - 36,5 тыс. человек, что на 15,7% меньше, чем в 2011 году.

8. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднем за 2011 год составила 9,6 тыс. человек, что на 24,3% меньше, чем в 2010 году. Данная тенденция продолжилась в 2012 году: в среднем за 2012 год численность безработных граждан составила 8,0 тыс. человек, что на 16,2% меньше, чем в 2011 году.

9. Как следствие, фиксируется снижение общей (по методологии МОТ) и регистрируемой безработицы. Уровень общей безработицы (по данным Федеральной службы государственной статистики) в 2012 году составлял 5,0% к численности экономически активного населения (далее - ЭАН), что на 1,0 процентного пункта ниже, чем в 2011 году; уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2013 составил 1,0% ЭАН, что на 0,2 процентного пункта ниже, чем на 01.01.2012.

10. Коэффициент напряженности на рынке труда снизился с 0,9 незанятого гражданина в расчете на одну вакансию в среднем за 2011 год до 0,6 - в 2012 году.

11. Отдельные показатели, характеризующие ситуации на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование территории

Уровень регистрируемой
 безработицы к экономически активному населению, %

Коэффициент напряженности на рынке труда (число не занятых трудовой деятельностью в расчете на одну  вакансию), единиц

01.01.2012

01.01.2013

01.01.2012

01.01.2013

1

2

3

4

5

Российская Федерация

1,7

1,4

1,2

0,9

Центральный федеральный округ

1,1

0,8

0,8

0,6

Белгородская область

1,3

1,0

1,0

0,9

Брянская область

1,5

1,3

1,5

1,2

Владимирская область

1,9

1,4

1,7

1,1

Воронежская область

1,6

1,1

1,5

1,3

Ивановская область

2,3

1,5

1,6

0,7

Калужская область

0,9

0,7

0,6

0,5

Костромская область

1,1

0,8

1,0

0,8

Курская область

1,4

1,2

2,8

1,7

Липецкая область

0,7

0,6

0,5

0,5

Московская область

0,7

0,5

0,7

0,5

Орловская область

1,4

1,1

1,5

0,8

Рязанская область

1,2

0,9

1,0

0,6

Смоленская область

1,4

1,1

1,7

1,1

Тамбовская область

1,2

1,0

0,7

0,9

Тверская область

1,2

1,0

0,8

0,8

Тульская область

1,4

1,0

1,3

0,4

Ярославская область

2,1

1,7

2,2

1,2

г. Москва

0,7

0,4

0,4

0,3

Подраздел II Основные проблемы рынка труда


12. Основными проблемами рынка труда Тверской области являются:

а) не в полной мере обеспечена координация качества и профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда;

б) нестабильная ситуация на рынке труда в отдельных муниципальных образованиях Тверской области;

в) отток рабочей силы из тверского региона;

г) низкий уровень мобильности населения внутри тверского региона;

д) ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве;

е) несоответствие качества рабочих мест и условий труда запросам работников;

ж) дефицит рабочей силы в отдельных видах экономической деятельности;

з) несоблюдение в полном объеме нормативов охраны труда отдельными работодателями, наличие случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

13. Сложившаяся ситуация на рынке труда характеризуется значительной дифференциацией муниципальных образований Тверской области по показателям уровня регистрируемой безработицы, ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда.

14. Сохраняется значительное количество неэффективных рабочих мест с плохими условиями труда, низкой производительностью труда и низким уровнем заработной платы.

15. Не удалось в полном объеме реализовать меры, направленные на повышение гибкости рынка труда, в том числе по отношению к привлечению и использованию иностранной рабочей силы.

16. Правительством Российской Федерации взят курс на модернизацию экономики и ее дальнейшее развитие. Соответствующие программы модернизации намечены и в Тверской области. Как показывает анализ данных программ, эти процессы будут сопровождаться увеличением спроса на труд, а также изменением его профессионально-квалификационной структуры, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет трудовых ресурсов тверского региона.

17. Переход к инновационной экономике (реструктуризация и диверсификация отраслей экономики) приведет к изменению сложившейся структуры занятости населения в Тверской области, что будет сопровождаться сокращением неэффективных рабочих мест, развитием инновационных направлений деятельности и возникновением новых направлений занятости. В этих условиях рынок труда будет стимулировать создание новых эффективных рабочих мест, включая гибкие формы занятости, способствовать соответствующему перераспределению рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности.

18. Рынок труда в ближайшей перспективе столкнется с сокращением предложения рабочей силы в связи с продолжающейся тенденцией снижения численности населения трудоспособного возраста, низким притоком молодежи в трудовые ресурсы по сравнению с численностью лиц, выбывающих из трудоспособного возраста.

19. Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и, как следствие, снижение численности экономически активного населения, приведет к сокращению предложения трудовых ресурсов.

20. Данная ситуация может быть частично компенсирована ростом производительности труда при переходе к инновационной экономике, мерами по вовлечению в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих малолетних детей, созданием условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, а также повышением уровня трудовой мобильности населения при оптимизации привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики.

Подраздел III Основные направления решения проблем рынка труда


21. Основными направлениями деятельности по решению проблем рынка труда являются:

а) организация профессиональной подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов, которая позволит обеспечить реализацию инновационных проектов требуемыми профессиональными кадрами;

б) социальная поддержка населения, решение проблем диверсификации экономики и развития занятости населения моногородов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»