Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 августа 2012 года N 475-пп

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 293-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

г. Тверь

В целях создания условий для широкого использования информационных и коммуникационных технологий в Тверской области Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 293-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в преамбуле Постановления слова "(с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па)" исключить;

б) в наименовании и пункте 1 Постановления слова "на 2009-2011 годы" заменить словами "на 2009-2012 годы";

в) пункты 2 - 4 Постановления изложить в следующей редакции:

"2. Определить:

а) администратором (государственным заказчиком - координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2012 годы" Главное управление информационных технологий и связи Тверской области;

б) администраторами долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2012 годы" (далее - администраторы ДЦП):

Правительство Тверской области;

Министерство здравоохранения Тверской области;

Министерство образования Тверской области;

Министерство социальной защиты населения Тверской области;

Министерство транспорта Тверской области;

Комитет по делам культуры Тверской области;

Отдел записи актов гражданского состояния Тверской области.";

3. Главному управлению информационных технологий и связи Тверской области:

а) по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2012 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

б) обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2012 годы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Главного управления информационных технологий и связи Тверской области.

4. Администраторам ДЦП по результатам полугодия, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2012 годы" в Главное управление информационных технологий и связи Тверской области.";

г) в пункте 5 Постановления слова "заместителя Губернатора Тверской области Зуева К.Э." заменить словами "заместителя Председателя Правительства Тверской области Меньщикова А.В.";

д) в пункте 6 Постановления слова "официальном сайте департамента транспорта и связи Тверской области" заменить словами "сайте Главного управления информационных технологий и связи Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет";

е) долгосрочную целевую программу Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 05.12.2011, за исключением изменений, затрагивающих наименование долгосрочной целевой программы, которые вступают в силу с 31.12.2011.

Губернатор области А.В.Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 07.08.2012 N 475-пп


"Приложение

к постановлению Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 N 293-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2012 годы"

г. Тверь, 2008

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2012 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2012 годы" (далее - ДЦП)

Администратор (государственный заказчик-координатор ДЦП)/ администраторы ДЦП

1.  Администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП (с 01.09.2008 по 18.10.2011) - Министерство транспорта Тверской области, с 18.10.2011 -  Главное управление информационных технологий и связи Тверской области.
 2. Администраторы ДЦП:
 а)  Правительство Тверской области;

 б)  Министерство здравоохранения Тверской области;

 в)  Комитет по делам культуры Тверской области;

 г)  Министерство образования Тверской области;

 д)  Министерство социальной защиты населения Тверской области;

 е)  Министерство транспорта Тверской области;

 ж)  Отдел записи актов гражданского состояния Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение

1.  Стратегическая цель - создание условий для широкого использования информационно-коммуникационных технологий в Тверской области.
 2.  Тактические задачи:
 а)  внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов  местного самоуправления муниципальных образований  Тверской области;

 б)  повышение качества представления услуг в сфере культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты населения с использованием информационно-коммуникационных технологий;

 в)  повышение качества, эффективности и безопасности транспортного обслуживания с использованием технологии ГЛОНАСС/ GPS ;

 г)   повышение качества предоставления услуг связи и телевещания населению Тверской области.
 3.  Ведомственные целевые программы, в рамках которых планируется достижение стратегической  цели и тактических задач ДЦП (далее - ВЦП):
 а)  ВЦП Правительства Тверской области "Совершенствование деятельности Правительства Тверской области как высшего исполнительного органа государственной власти Тверской области";

 б)  ВЦП Главного управления информационных технологий и связи Тверской области "Реализация государственной политики в сфере информационных технологий и связи на территории Тверской области на 2012-2014 годы";

 в)  ВЦП Министерства здравоохранения Тверской области "Здоровье";

 г)  ВЦП Комитета по делам культуры Тверской области "Культура Тверской области";

 д)  ВЦП Министерства социальной защиты населения Тверской области "Социальная защита населения на 2010-2012 годы";

 е)  ВЦП Министерства образования Тверской области;

 ж)  ВЦП Отдела записи актов гражданского состояния Тверской области "Развитие органов записи актов гражданского состояния Тверской  области";

 з)  ВЦП Министерства транспорта Тверской области "Содействие экономическому развитию Тверской области и повышению благосостояния населения за счет обеспечения качественными услугами транспорта и связи"

Сроки реализации ДЦП

2009-2012 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

1. В результате реализации ДЦП планируется:
 а)  увеличение количества пользователей информационно-телекоммуникационной сетью Интернет на 100 жителей Тверской области в отчетном периоде с 18,0 до 28,0;

 б)  увеличение количества домохозяйств, обеспеченных доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с 41 344 до 69 457;

 в)  увеличение удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности Правительства Тверской области в отчетном периоде на уровне 39 % от числа опрошенных;

 г)  увеличение доли муниципальных районов Тверской области, имеющих каналы связи в составе единой информационно-коммуникационной сети органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее также - ЕИКС Тверской области), до 36,11 %;

 д)  увеличение процента граждан льготных категорий, внесенных в автоматизирова нную информационную систему "Социальный регистр населения", с 4,2 % до
 52,3 %;

 е)  создание и развитие единой системы позиционирования и мониторинга транспортных средств на территории Тверской области с использованием технологии ГЛОНАСС/GPS

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

1.  Общий объем финансирования ДЦП составляет 80 923,7 тыс. рублей, в том числе в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области:

РП

По годам реализации ДЦП, тыс. рублей

Всего

2009

2010

2011

2012

0113

-

-

-

-

-

0114

-

11 000,0

-

-

11 000,0

0410

8 400,0

44 987,1

1 536,6

1 5 000,0

69  923,7

Итого

8 400,0

55 987,1

1 536,6

1 5  000,0

8 0  923,7

01 ВЦП

-

10 000,0

-

-

1 0 000,0

22 ВЦП

8 400,0

44 987,1

1 536,6

54 923,7

16 ВЦП

-

-

-

-

-

17 ВЦП

-

-

-

-

-

33 ВЦП

-

-

-

-

-

35 ВЦП

-

1 000,0

-

-

1 000,0

44 ВЦП

-

-

-

15 000,0

15 000,0

47 ВЦП

-

-

-

-

Итого

8 400,0

55 987,1

1 536,6

1 5  000,0

8 0  923 , 7

Основные
 механизмы
 реализации  ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется администратором (государственным заказчиком-координатором) и  администраторами ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные
 механизмы
 мониторинга реализации ДЦП

1.  В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП.
 2.  Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором (государственным заказчиком-координатором) и администраторами  ДЦП в срок не позднее 15 июля текущего финансового года данных  в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие в следующие исполнительные органы государственной власти Тверской области:
 а) Министерство финансов Тверской области;

 б ) Министерство экономического развития Тверской области;

 в) Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
 3.  Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором (государственным заказчиком-координатором) и администраторами ДЦП в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП в следующие исполнительные органы государственной власти Тверской области:
 а) Министерство финансов Тверской области;

 б) Министерство экономического развития Тверской области;

 в) Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
 4.  Администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 5.  Администраторы ДЦП ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты в Главное управление информационных технологий и связи Тверской области

Раздел I Характеристика проблем


1. Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Использование ИКТ имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан и конкурентоспособности экономики, роста эффективности государственного управления и местного самоуправления.

2. Настоящая ДЦП направлена на решение проблем, которые затрудняют широкое распространение и эффективное использование ИКТ в социально-экономической сфере и сфере государственного и муниципального управления на территории Тверской области.

3. Первая проблема - отсутствие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, типовых решений и стандартов в области межведомственного взаимодействия, в том числе в части обмена данными в электронном виде с населением и организациями для обеспечения возможности оказания государственных услуг в электронном виде.

4. Причиной возникновения данной проблемы является незавершенность ранее начатых работ по информатизации органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. В 2007 году были разработаны концепция и эскизный проект ЕИКС Тверской области и типовое решение системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее также - СЭД). В настоящее время в Правительстве Тверской области используется единая система электронного документооборота, которая не обеспечивает возможность юридически значимого взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Тверской области при предоставлении государственных услуг. Кроме того, отсутствие развитой телекоммуникационной инфраструктуры на территории региона не позволяет обеспечить эффективное использование информационно-коммуникационных технологий при реализации функций исполнительными органами государственной власти Тверской области.

5. Вторая проблема - отсутствие единого информационного пространства, что обуславливает недоступность информации, содержащейся в различных информационных системах органов государственной власти Тверской области.

6. Причина возникновения данной проблемы заключается в том, что до настоящего времени используемые и создаваемые в исполнительных органах государственной власти Тверской области информационные системы формируются в условиях отсутствия единой нормативной правовой и технической базы.

7. Содержащиеся в них сведения зачастую недоступны другим органам государственной власти Тверской области для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и дублированию в отдельных системах. В результате эти информационные системы содержат сведения разной степени актуальности и достоверности. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит также к несогласованности и противоречивости содержащихся в них данных.

8. Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество государственных услуг, предоставляемых населению.

9. На 2008 год были запланированы работы по созданию территориальной информационной системы "Электронная карта Тверской области" (далее также - ТИС ЭКТО), которая обеспечит оперативное предоставление органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, гражданам и организациям информации, необходимой для управления, планирования их деятельности в привязке к территории Тверской области. Территориальная информационная система предусматривает интеграцию ведомственных информационных систем исполнительных органов государственной власти Тверской области и обеспечит графическое отображение в привязке к территории Тверской области в виде специализированных тематических слоев. В 2010 году завершены работы по разработке интеграционной платформы на базе территориальной информационной системы "Электронная карта Тверской области". Необходимо обеспечить разработку и внедрение в исполнительных органах государственной власти Тверской области типового решения учетной информационной системы для обеспечения возможности ведения и предоставления по запросу юридически значимой информации и ее графического отображения в виде специализированного тематического слоя.

10. Третья проблема - недостаточная эффективность предоставления адресной социальной помощи жителям Тверской области. Причиной возникновения данной проблемы является отсутствие единой базы данных, содержащей информацию о гражданах, относящихся к льготным категориям, и, кроме того, инструмента персонифицированного учета мер социальной поддержки. В целях решения проблемы на территории Тверской области с 2007 года ведутся работы по созданию информационной системы предоставления и учета социальных услуг населению, в том числе с использованием в качестве инструмента их учета универсальных электронных карт, включающей в себя единую базу данных граждан льготных категорий, имеющих место жительства на территории Тверской области, и инфраструктуру выдачи и обращения универсальных электронных карт жителя. Работы в настоящее время не завершены.

11. В 2007 году были разработаны Концепция создания информационной системы предоставления и учета социальных услуг населению с использованием унифицированных социальных карт и эскизный проект данной системы.

12. Информационная система предоставления и учета социальных услуг населению с использованием социальных карт состоит из автоматизированных информационных систем "Социальный регистр населения" и "Социальная карта жителя Тверской области" (далее также соответственно - АИС "Социальный регистр населения" и АИС "Социальная карта жителя Тверской области").

13. На 2008 год были запланированы работы по внедрению АИС "Социальный регистр населения" и АИС "Социальная карта жителя Тверской области" на пилотной территории города Кимры и Кимрского района и работы по внедрению АИС "Социальный регистр населения" в департаменте социальной защиты населения Тверской области.

14. Четвертая проблема - отсутствие доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в кабинетах врачей общей практики.

15. Причина возникновения данной проблемы обусловлена необходимостью широкого и эффективного использования ИКТ врачами общей практики в целях повышения эффективности их работы и снижения смертности населения.

16. В 2008 году в Тверской области начаты работы по созданию сети оснащенных всем необходимым кабинетов врачей общей практики. Подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет - обязательное условие осуществления непрерывного дистанционного обучения, повышения квалификации врачей и применения телемедицинских технологий.

17. Пятая проблема - недостаточный уровень развития инфраструктуры ИКТ для обеспечения доступа всего населения Тверской области к современным услугам связи, телевидения и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

18. Суть данной проблемы состоит в следующем. Услуги фиксированной телефонной связи оказывают 29 операторов связи по 35 лицензиям. Общая монтированная емкость составляет 420 840 номеров, из которой 87 % принадлежит открытому акционерному обществу "ЦентрТелеком". Количество номеров городской телефонной сети на 100 жителей в Тверской области составляет 31,8 и номеров сельской телефонной сети - 17,92 соответственно. В 4 451 населенном пункте открытое акционерное общество "ЦентрТелеком" установило 4 498 таксофонов. Цифровые автоматические телефонные станции (далее - АТС) в городской местности составляют 63 %, в сельской местности - 5 %.

19. Из 9 529 сельских населенных пунктов не телефонизированы 3 629, что составляет 38 % от общего количества населенных пунктов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»