ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2012 года N 611-пп
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 30.04.2013 N 161-пп, от 23.07.2013 N 333-пп, от 30.12.2013 N 710-пп, от 21.01.2014 N 9-пп, от 28.03.2014 N 151-пп, от 20.05.2014 N 241-пп, от 29.07.2014 N 367-пп, от 16.09.2014 N 461-пп, от 11.11.2014 N 564-пп, от 24.12.2014 N 706-пп)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 14.10.2014 N 510-пп.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" Правительство Тверской области
постановляет:
1. Утвердить государственную программу Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы (прилагается).
2. Определить:
а) главным администратором государственной программы Тверской области Министерство строительства Тверской области;
б) администратором государственной программы Тверской области Министерство экономического развития Тверской области.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства строительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Государственная программа Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 30.04.2013 N 161-пп, от 23.07.2013 N 333-пп, от 30.12.2013 N 710-пп, от 21.01.2014 N 9-пп, от 28.03.2014 N 151-пп, от 20.05.2014 N 241-пп, от 29.07.2014 N 367-пп, от 16.09.2014 N 461-пп, от 11.11.2014 N 564-пп, от 24.12.2014 N 706-пп)
Наименование программы | Государственная программа Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа) |
Главный администратор программы | Министерство строительства Тверской области |
Администратор программы | Министерство экономического развития Тверской области |
Срок реализации программы | 2013 - 2018 годы |
Цели программы | Цель 1 "Повышение уровня обеспеченности населения Тверской области жильем". Цель 2 "Содействие развитию строительного комплекса Тверской области" |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Улучшение жилищных условий граждан Тверской области за счет нового строительства" (далее - подпрограмма 1). Подпрограмма 2 "Создание условий для развития строительного комплекса Тверской области и предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии" (далее - подпрограмма 2). Подпрограмма 3 "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" (далее - подпрограмма 3). Обеспечивающая подпрограмма |
Ожидаемые результаты реализации программы | Повышение удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда от 1,20 до 1,74%. Увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя Тверской области, от 28,00 до 30,20 кв. м. Рост объема ввода жилья по стандартам эконом-класса от 0,138 до 0,360 млн. кв. м (на 216,9 процента). Предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия. Получение государственной поддержки не менее 3,39% граждан Тверской области, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов. Ежегодный прирост объемов производства строительных материалов и конструкций до 4,6%. Ежегодный прирост объемов работ, выполненных по отрасли "строительство", до 4,6% |
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 29.07.2014 N 367-пп, от 16.09.2014 N 461-пп) | |
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм | Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 1607246,9 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области 1604141,6 тыс. руб. 2013 г. - 287399,3 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 71928,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 30124,0 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 128220,3 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 57127,0 тыс. руб.; 2014 г. - 135117,8 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 6591,8 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 30587,8 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 11200,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 86738,2 тыс. руб.; 2015 г. - 357431,8 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 226181,7 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 30608,4 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 13903,5 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 86738,2 тыс. руб.; 2016 г. - 275766,0 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 144515,9 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 30608,4 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 13903,5 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 86738,2 тыс. руб.; 2017 г. - 275766,0 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 144515,9 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 30608,4 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 13903,5 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 86738,2 тыс. руб.; 2018 г. - 275766,0 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 144515,9 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 30608,4 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 13903,5 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 86738,2 тыс. руб. |
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 11.11.2014 N 564-пп, от 24.12.2014 N 706-пп) |
1. Задачи и мероприятия, реализуемые в государственной программе, направлены на создание условий для увеличения объемов жилищного строительства в Тверской области, на создание условий для развития строительного комплекса Тверской области и предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии, а также на развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Тверской области.
2. Жилищная проблема в Тверской области остается по-прежнему острой, а ее решение - актуальным. В утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года ставятся задачи по обеспечению населения доступным и качественным жильем, реализации программ по предоставлению доступного семейного жилья.
За последнее десятилетие кардинально изменилась структура жилищного фонда по формам собственности. Сегодня сформированы предпосылки для решения жилищного вопроса: сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений, созданы правовые условия для развития институтов долгосрочного кредитования.
Имеющиеся мощности предприятий стройиндустрии по выпуску основных строительных материалов и конструкций (железобетона, изделий крупнопанельного домостроения, стеновых материалов, кирпича силикатного, пенобетонных и газосиликатных блоков, изделий деревообработки) в основном обеспечивают потребности в строительстве запланированного жилья.
За прошедшие годы наметилась тенденция по увеличению малоэтажного жилищного строительства, что непосредственно отвечает интересам и потребностям жителей Тверской области.
3. Сделать жилье для граждан России доступным - одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Ипотечное жилищное кредитование является наиболее эффективным финансовым инструментом приобретения и строительства жилья.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1201-р была утверждена Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, в которой определены цели, задачи и ориентиры в системе ипотечного жилищного кредитования по мере развития рынка ипотечного жилищного кредитования и изменения внешней среды.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрена реализация программ по предоставлению доступного жилья. Решение задачи возможно при создании условий, при которых граждане смогут самостоятельно решать свои жилищные вопросы (в частности, с помощью различных ипотечных программ).
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 30.12.2013 N 710-пп)
4. Результатом анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы.
5. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы), обусловленному внешней средой, относится стабильность рынка услуг в сфере строительства.
6. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы), обусловленному внутренней средой, относятся:
наличие доступа информации, необходимой для выполнения работы на высоком профессиональном уровне;
низкий уровень текучести кадров;
наличие низкого процента работников, нуждающихся в совершенствовании основных навыков и умений.
7. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы), обусловленному внешней средой, относятся:
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями Тверской области;
изменение федерального и регионального законодательства в части изменений условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей государственной программы;
ухудшение финансового положения организаций-застройщиков, рост процентных ставок по кредитам, предоставляемым строительным организациям, а также по ипотечным жилищным кредитам;
низкая активность в реализации мероприятий государственной программы организаций строительного комплекса и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
образование дефицита строительных материалов ввиду активизации жилищного строительства.
8. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы), обусловленному внутренней средой, относятся:
отсутствие стратегического планирования, увязанного с бюджетным планированием;
отсутствие оценки всего набора инструментов, применяемых для достижения целей государственной политики;
отсутствие опыта проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области и оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области;
необходимость дальнейшего совершенствования методологии формирования государственных программ Тверской области.
9. Указанные факторы являются объективными и могут существенно повлиять на достижение результатов государственной программы.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 30.12.2013 N 710-пп)
10. Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы сформирован на основе отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы, указанного в пунктах 7 и 8 настоящего раздела.
11. Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы представляет собой совокупность проблем, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на достижение целей государственной программы, в частности:
а) ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. Одной из основных задач, решение которой направлено на снижение стоимости одного квадратного метра жилья, является обеспечение земельных участков, выделенных под малоэтажное жилищное строительство, инженерной инфраструктурой;
б) формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
в) обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
г) проблема лиц, пострадавших в результате недобросовестных действий застройщиков в рамках долевого строительства;
д) недостаток собственных оборотных средств у большинства предприятий, где разработаны программы модернизации производства, поэтому необходимо привлечение кредитных ресурсов;
е) высокая степень износа основных фондов предприятий строительной промышленности, что повышает себестоимость выпускаемой продукции и делает ее менее конкурентоспособной;
ж) ограниченность ипотечного кредитования в настоящее время во многом связана с высоким уровнем процентных ставок (12 - 14%) и необходимостью внесения значительного первоначального взноса (до 30% от стоимости жилья).
12. Решение проблем, указанных в пункте 11 настоящего подраздела, во многом будет способствовать достижению целей государственной программы.
13. Среди основных приоритетов государственной политики можно выделить следующие направления:
а) стимулирование развития жилищного строительства;
б) повышение энергоэффективности и ресурсосбережения в строительной индустрии;
в) поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования;
г) выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
14. Необходимость устойчивого функционирования системы предоставления социальных выплат для приобретения жилья отдельным категориям граждан определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку она является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ, что позволит:
а) обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни населения;
б) создать условия для функционирования и развития рынка жилья;
в) продолжить создание инфраструктурного обеспечения земельных участков, выделяемых под комплексную застройку в целях жилищного строительства, в рамках частно-государственного партнерства.
15. Целью развития ипотечного жилищного кредитования и других форм ипотечного кредитования в соответствии со Стратегией развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации является обеспечение к 2030 году доступности приобретения и строительства жилья с помощью ипотечного жилищного кредитования для 60 процентов семей Российской Федерации (к концу 2012 года - для 23 процентов).
Правительство Российской Федерации также в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы ставит целью достижение к 2015 году значения коэффициента доступности жилья, равного 4 годам.