Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2013 года N 161-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 611-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 14.10.2014 N 510-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 611-пп "О государственной программе Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства строительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области А.В. Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 30.04.2013 N 161-пп


"Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области от 16.10.2012 N 611-пп

Государственная программа Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы

г. Тверь 2012

Паспорт государственной программы Тверской области


Наименование программы

Государственная программа Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа)

Главный администратор программы

Министерство строительства Тверской области

Администратор  программы

Министерство экономического развития Тверской области

Срок реализации программы

2013 - 2018 годы

Цели программы

Цель 1 "Повышение уровня обеспеченности населения Тверской области жильем".
 Цель 2 "Содействие развитию строительного комплекса Тверской области"

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Улучшение жилищных условий граждан Тверской области за счет нового строительства" (далее -  подпрограмма 1).
 Подпрограмма 2 "Создание условий для развития строительного комплекса  Тверской области и предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии" (далее - подпрограмма 2).
 Подпрограмма 3 "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" (далее - подпрограмма 3).
 Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации программы

Повышение удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда от 1,20 до 1,74%.
 Увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем  на 1 жителя Тверской области, от 28,00 до 30,20 кв. м.
 Рост количества жилых помещений (квартир) в расчете на 1 000 человек населения Тверской области от 535,40 до 612,0 единиц.
 Увеличение  введенной  за  год  общей  площади жилых  помещений,  приходящейся  в среднем на 1 жителя Тверской области  от 0,32 до 0,52 кв. м.
 Получение государственной поддержки не менее 10% граждан Тверской области, улучивших жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов.
 Ежегодный прирост объемов производства строительных материалов и конструкций  до 4,6%.
 Ежегодный прирост объемов работ, выполненных по отрасли "строительство",  до  4,6%

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации  в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования государственной программы на 2013 -  2018 годы - 1 721 639,6 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области  1 721 639,6 тыс. руб.
   2013 г. - 442 736,6 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 264 799,6 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 31 145,7 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 89 862,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма -  56 929,3 тыс. руб.;

   2014 г. - 345 366,0 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 167 020,9 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 31 553,8 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 89 862,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма -  56 929,3 тыс. руб.;

   2015 г. - 398 501,9 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 220 156,8 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 31 553,8 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 89 862,0 тыс. рублей;

 обеспечивающая подпрограмма -  56 929,3 тыс. рублей;

   2016 г. - 178 345,1 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 0,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 31 553,8 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 89 862,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма -  56 929,3 тыс. руб.;

   2017 г. - 178 345,1 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 0,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 31 553,8 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 89 862,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма -  56 929,3  тыс. руб.;

   2018 г. - 178 345,1 тыс. руб., в том чис ле:
 подпрограмма 1 - 0,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 31 553,8 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 89 862,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма -  56 929,3 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы


1. Задачи и мероприятия, реализуемые в государственной программе, направлены на создание условий для увеличения объемов жилищного строительства в Тверской области, на создание условий для развития строительного комплекса Тверской области и предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии, а также на развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Тверской области.

Подраздел I Общая характеристика сферы строительного комплекса


2. Жилищная проблема в Тверской области остается по-прежнему острой, а ее решение - актуальным. В утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года ставятся задачи по обеспечению населения доступным и качественным жильем, реализации программ по предоставлению доступного семейного жилья.

За последнее десятилетие кардинально изменилась структура жилищного фонда по формам собственности. Сегодня сформированы предпосылки для решения жилищного вопроса: сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений, созданы правовые условия для развития институтов долгосрочного кредитования.

Имеющиеся мощности предприятий стройиндустрии по выпуску основных строительных материалов и конструкций (железобетона, изделий крупнопанельного домостроения, стеновых материалов, кирпича силикатного, пенобетонных и газосиликатных блоков, изделий деревообработки) в основном обеспечивают потребности в строительстве запланированного жилья.

За прошедшие годы наметилась тенденция по увеличению малоэтажного жилищного строительства, что непосредственно отвечает интересам и потребностям жителей Тверской области.

3. Сделать жилье для граждан России доступным - одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России". Ипотечное жилищное кредитование является наиболее эффективным финансовым инструментом приобретения и строительства жилья.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1201-р была утверждена Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, в которой определены цели, задачи и ориентиры в системе ипотечного жилищного кредитования по мере развития рынка ипотечного жилищного кредитования и изменения внешней среды.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрена реализация программ по предоставлению доступного жилья. Решение задачи возможно при создании условий, при которых граждане смогут самостоятельно решать свои жилищные вопросы (в частности с помощью различных ипотечных программ).

Подраздел II Основные проблемы в сфере строительного комплекса


4. В то же время, несмотря на определенные успехи в отрасли, существует ряд проблем, в частности:

а) существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. Одной из основных задач, решение которой направлено на снижение стоимости одного квадратного метра жилья, является обеспечение земельных участков, выделенных под малоэтажное (индивидуальное) жилищное строительство, инженерной инфраструктурой;

б) важной составляющей развития жилищного строительства является формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. В Тверской области на учете для получения жилья состоит 24 543 семьи. Из них проживают в коммунальных квартирах 18,6 процента семей, в общежитиях - 7,3 процента, состоят на учете 10 лет и более – 55 процентов;

в) остается актуальным вопрос обеспечения жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

г) одной из острых проблем, решение которой требует особого внимания от исполнительных органов государственной власти Тверской области, является проблема лиц, пострадавших в результате недобросовестных действий застройщиков в рамках долевого строительства.

Частью 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" к числу полномочий органа контроля в области долевого строительства отнесен контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с настоящим федеральным законом.

К компетенции уполномоченного органа относится получение от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе о выполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации; принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной настоящим федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) на большинстве предприятий разработаны программы модернизации производства. Для их реализации необходимо привлечение кредитных ресурсов, так как собственных оборотных средств у большинства предприятий недостаточно;

е) высокая степень износа основных фондов предприятий строительной промышленности повышает себестоимость выпускаемой продукции и делает ее менее конкурентоспособной;

ж) ограниченность ипотечного кредитования в настоящее время во многом связана с высоким уровнем процентных ставок (12-14 процентов) и необходимостью внесения значительного первоначального взноса (как правило, до 30 процентов от стоимости жилья). Особенно данная проблема актуальна для населения Тверской области.

Подраздел III Основные направления решения проблем в сфере строительного комплекса


5. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" ставятся четкие целевые ориентиры по направлениям деятельности органов государственной власти.

В рамках адресной инвестиционной программы Тверской области в целях снижения стоимости одного квадратного метра жилья предоставляются субсидии муниципальным образованиям Тверской области на строительство инженерных сетей и коммуникаций к районам массовой жилищной застройки.

6. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 1487-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", предусматривающий комплекс мер по развитию рынка арендного жилья.

В рамках государственной программы за счет бюджетных средств Тверской области предусматривается строительство арендного жилья и жилья некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

7. В рамках Программы продолжится обеспечение жильем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета посредством предоставления социальных выплат для приобретения жилья с использованием государственных жилищных сертификатов.

Для совершенствования механизма предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья вышеназванным категориям граждан разработана подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в реализации которой участвует и Тверская область.

8. С учетом увеличения объемов вводимого жилья до 680,0 тыс. кв. м в 2018 году необходимо осуществление мероприятий по увеличению объемов и качества выпускаемой продукции. Увеличение объема вводимого жилья планируется за счет увеличения объема малоэтажного строительства. Для обеспечения запланированных объемов строительства жилья в Тверской области проведен анализ мощностей предприятий стройиндустрии и промышленности стройматериалов области.

Основной задачей по увеличению объемов и качества выпускаемой продукции является осуществление мероприятий по модернизации существующих мощностей предприятий с установкой современного оборудования.

Основная тенденция дальнейшего развития жилищного строительства - использование современных технологий и материалов. Это окажет существенное положительное влияние на рост объемов ввода объектов жилищного строительства, социальное благополучие общества и общее экономическое развитие тверского региона.

Важнейшими инновационными направлениями развития производства основных видов строительных материалов являются повышение качества, энергоэффективности и экологичности продукции, а также снижение ее энергоемкости.

9. Для модернизации производства промышленных предприятий и обеспечения земельных участков под жилищную застройку коммунальной инфраструктурой осуществляется возмещение процентных ставок по кредитам за счет средств областного и федерального бюджетов.

10. Для увеличения потенциала отрасли стройиндустрии и увеличения номенклатуры выпускаемых конструкций и изделий планируется строительство новых мощностей с привлечением внешних инвестиций.

11. С целью реализации инициатив Правительства Российской Федерации по развитию ипотечного жилищного кредитования ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АИЖК) разработало ряд ипотечных продуктов, которые реализуются в регионах через региональных операторов.

Региональным институтом развития рынка ипотечного жилищного кредитования в Тверской области выступает некоммерческая организация "Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования" (далее также - Фонд), реализующий программы АИЖК "Военная ипотека", "Новостройка", "Материнский капитал" и другие, а также привлекает на ипотечный рынок Тверской области путем рефинансирования дополнительные средства.

Исходя из этого бюджетное финансирование предусмотрено на развитие института ипотеки посредством оказания поддержки гражданам, приобретающим жилье в новостройках, в форме предоставления им безвозмездных социальных выплат.

12. Комплексный подход к выполнению поставленных задач в рамках государственной программы позволяет обеспечить эффективное решение актуальных вопросов в сфере строительного комплекса.

Подраздел IV Приоритеты государственной политики в сфере строительного комплекса


13. Среди основных приоритетов государственной политики можно выделить следующие направления:

а) стимулирование развития жилищного строительства;

б) повышение энергоэффективности и ресурсосбережения в строительной индустрии;

в) поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования;

г) выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

14. Необходимость устойчивого функционирования системы предоставления социальных выплат для приобретения жилья отдельным категориям граждан определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку она является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ, что позволит:

а) обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни населения;

б) создать условия для функционирования и развития рынка жилья;

в) продолжить создание инфраструктурного обеспечения земельных участков, выделяемых под комплексную застройку в целях жилищного строительства, в рамках частно-государственного партнерства.

15. Целью развития ипотечного жилищного кредитования и других форм ипотечного кредитования в соответствии со Стратегией развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации является обеспечение к 2030 году доступности приобретения и строительства жилья с помощью ипотечного жилищного кредитования для 60 процентов семей Российской Федерации (к концу 2012 года - для 23 процентов).

Правительство Российской Федерации также в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы ставит целью достижение к 2015 году значения коэффициента доступности жилья равного 4 годам.

Развитие ипотечного кредитования к 2030 году приведет к установлению максимального срока кредитования до 32 лет, фиксированной ставке процента на уровне индекса потребительских цен плюс 1 процентный пункт, первоначальный взнос не ниже 30 процентов (в случае отсутствия ипотечного страхования) и не ниже 10 процентов с ипотечным страхованием, аннуитетному порядку погашения кредита с возможностью применения гибких схем управления задолженностью.

Раздел II Цели государственной программы


16. Государственная программа направлена на достижение следующих целей:

а) цель 1 "Повышение уровня обеспеченности населения Тверской области жильем";

б) цель 2 "Содействие развитию строительного комплекса Тверской области".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»