ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2013 года N 173-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 622-пп
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 14.10.2014 N 510-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 - 2018 годы", утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 622-пп "О государственной программе Тверской области "Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 - 2018 годы" изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области.
Губернатор области А.В. Шевелев
Приложение
к постановлению Правительства Тверской области от 14.05.2013 N 173-пп
"Приложение
к постановлению Правительства Тверской области
от 18.10.2012 N 622-пп
Государственная программа Тверской области "Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 - 2018 годы
г. Тверь 2012
Паспорт государственной программы Тверской области
Наименование программы | "Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа) |
Администратор программы | Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области |
Срок реализации программы | 2013 - 2018 гг. |
Цели программы | Обеспечение градостроительными средствами благоприятных условий жизнедеятельности человека и развития территории Тверской области |
Подпрограммы | Подпрограмма "Обеспечение разработки документов территориального планирования и оказание методического содействия субъектам градостроительной деятельности в разработке иных видов градостроительной документации на территории Тверской области" |
Ожидаемые результаты реализации программы | Доля органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм | Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 213 596,2 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области 213 596,2 тыс. руб. |
2015 г. - 39 359,0 тыс. руб., в том числе: |
Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Подраздел 1 Общая характеристика сферы градостроительного развития Тверской области
1. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, архитектурно-строительного проектирования, обеспечивающих устойчивое развитие путем сбалансированного учета сложившихся экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.
2. На территории Тверской области существует ряд проблем, на решение которых направлено создание системы документов территориального планирования Тверской области.
3. Система документов территориального планирования Тверской области должна включать: схему территориального планирования Тверской области, 36 схем территориального планирования муниципальных районов, 7 генеральных планов городских округов, 44 генеральных плана городских поселений и 312 генеральных планов сельских поселений. Отсутствие утвержденных документов территориального планирования негативно отражается на инвестиционной привлекательности и развития территории Тверской области в целом.
4. Территориальное планирование осуществляется в виде подготовки, согласования и утверждения градостроительной документации на различных территориальных уровнях:
а) схема территориального планирования субъекта Российской Федерации;
б) схемы территориального планирования муниципальных районов;
в) генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений.
5. Схема территориального планирования Тверской области утверждена постановлением Правительства Тверской области от 25.12.2012 N 806-пп "Об утверждении схемы территориального планирования Тверской области".
6. Подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений) относится к полномочиям органов местного самоуправления. Учитывая высокую стоимость таких работ, их сложность и большой объем, было принято решение о софинансировании данных работ из областного бюджета в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009 - 2013 годы", реализация которой была начата в 2008 году.
По состоянию на 01.01.2013:
а) разработаны схемы территориального планирования 32 муниципальных районов, что составляет 89% от общего количества;
б) утверждены генеральные планы в 3 городских округах, что составляет 43% от общего количества городских округов;
в) утверждены генеральные планы в 3 городских поселениях, что составляет 7% от общего количества городских поселений;
г) утверждены генеральные планы в 61 сельском поселении, что составляет 20% от общего количества сельских поселений.
7. В последние годы в Тверской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленный на повышение качества градостроительной деятельности.
8. В целях исполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечения единых параметров градостроительного проектирования в Тверской области утверждены постановлением Администрации Тверской области от 14.06.2011 N 283-па "Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования" региональные нормативы градостроительного проектирования.
9. Также, следует отметить, что утверждение документов градостроительного зонирования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
По состоянию на 01.01.2013:
а) утверждены правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) в 4 городских округах, что составляет 57% от общего количества городских округов;
б) утверждены ПЗЗ 12 городских поселений, что составляет 27% от общего количества городских поселений;
в) утверждены ПЗЗ в 48 сельских поселениях, что составляет 15% от общего количества сельских поселений.
10. В ходе реализации государственной программы планируется достичь:
а) 100% обеспечения документами территориального планирования муниципальных образований Тверской области;
б) 100% обеспечения правилами землепользования и застройки муниципальных образований Тверской области;
в) 100% ОМСУ МО, утвердивших местные нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений.
Подраздел 2 Основные проблемы в сфере реализации государственной программы
11. Основными проблемами в сфере реализации государственной программы являются:
а) несовершенство нормативной правовой базы в сфере градостроительства на федеральном и региональном уровнях;
б) низкие темпы исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований Кодекса в части разработки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, обусловленные отсутствием достаточных финансовых средств и низкой квалификацией управленческих кадров на местах;
в) неэффективное исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области полномочий в сфере разработки местных нормативов градостроительного проектирования (на основе региональных нормативов градостроительного проектирования);
г) неэффективное исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области полномочий в сфере ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности вследствие недостаточности собственных финансовых ресурсов, отсутствия технического и программного оснащения;
д) утрата целостности экономического и социального пространства и обострение региональных проблем расселения на территории Тверской области. Нереализованные предложения по размещению специализированных производств, местной промышленности, объектов отдыха и туризма создают существенное отставание малых городов и поселков городского типа от крупных городов по качеству жилища, уровню благоустройства. Таким образом, большинство муниципальных образований Тверской области по-прежнему остается с неразвитой инфраструктурой, многие поселки и деревни практически вымирают;
е) малая доля территорий органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, обеспеченных документацией по планировке территории;
ж) пассивная гражданская позиция населения в вопросах градостроительного развития территории Тверской области.
12. Возникновение данных проблем обусловлено, во-первых, отсутствием достаточных финансовых средств и низкой квалификацией управленческих кадров на местах, во-вторых, недостаточностью собственных финансовых ресурсов, отсутствием технического и программного оснащения, в-третьих, отсутствием реализованных предложений по размещению специализированных производств, местной промышленности, объектов отдыха и туризма, уровня благоустройства малых городов и поселков городского типа на территории Тверской области.
Подраздел 3 Основные направления решения проблем в сфере реализации государственной программы
13. Основными направлениями решения проблем в сфере реализации государственной программы являются:
а) оптимизация процессов анализа федерального градостроительного законодательства и разработка нормативных правовых актов Тверской области в рамках полномочий субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности;
б) оказание постоянного методического и иного содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам разработки генпланов и ПЗЗ;
в) усиление методической работы с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам разработки местных нормативов градостроительного проектирования;
г) внедрение новых методов оказания методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД). Проведение разъяснительной работы среди глав органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области о необходимости технического оснащения и приобретения лицензионных программных продуктов для ведения ИСОГД;
д) создание концепции градостроительного развития Тверской области в целях обеспечения градостроительными средствами устойчивого функционирования и взаимоувязанного развития региональных систем расселения, транспортно-коммуникационной, инженерной и социальной инфраструктур с включением их в пространственные и коммуникационные системы при сохранении территориальной целостности территории Тверской области;
е) оказание методического содействия в вопросах подготовки документации по планировке территории Тверской области;
ж) участие в разработке и реализации первоочередных задач, программ и пилотных проектов федеральной и региональной градостроительной политики.
Подраздел 4 Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
14. Необходимо выделить следующие приоритеты государственной политики:
а) обеспечение устойчивого развития территории Тверской области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
б) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
в) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
г) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
д) ответственность субъектов Российской Федерации за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
е) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
ж) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
з) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
и) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
к) становление прогрессивных правовых процессов в области градостроительства, позволяющих развиваться муниципальным образованиям Тверской области;
л) обеспечение градостроительными средствами устойчивого функционирования и взаимоувязанного развития региональных систем расселения, транспортно-коммуникационной, инженерной и социальной инфраструктур с включением их в общемировые пространственные и коммуникационные системы при сохранении территориальной целостности территории Тверской области.
Раздел II Цель государственной программы
15. Государственная программа направлена на достижение цели "Обеспечение градостроительными средствами благоприятных условий жизнедеятельности человека и развития территории Тверской области" (далее - цель государственной программы).
16. Показателями, характеризующими достижение цели государственной программы, являются: