Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2011 года N 259-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 27.10.2011 N 151-пп и об утверждении региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011-2012 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тверской области от 31.05.2019 N 229-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

г. Тверь

(Изменения:
Постановление Правительства от 20.03.2012 N 100-пп НГРru69000201200185
Постановление Правительства от 30.05.2012 N 282-пп НГРru69000201200480
Постановление Правительства от 25.12.2012 N 814-пп НГРru69000201201472
Постановление Правительства от 30.04.2013 N 157-пп НГРru69000201300285
Постановление Правительства от 25.07.2013 N 343-пп НГРru69000201300680)

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 27.10.2011 N 151-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в наименовании Постановления, в преамбуле Постановления, в пунктах 1, 3 Постановления слова "на 2011 год" заменить словами "на 2011-2012 годы";

б) в наименовании приложений 1, 3 к Постановлению и по тексту приложений к Постановлению слова "на 2011 год" заменить словами "на 2011-2012 годы";

в) в наименовании и в абзаце первом приложения 2 к Постановлению слова "на 2011 год" заменить словами "на 2011-2012 годы".

2. Утвердить региональную программу "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011-2013 годы" (прилагается).

{п.2 в редакции постановления Правительства от 30.04.2013 N 157-пп}

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Заичко Т.В.

Отчет об исполнении постановления представить в срок до 20.07.2013.

{абз. 2 в редакции постановления Правительства от 25.12.2012 N 814-пп

постановления Правительства от 30.04.2013 N 157-пп}

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области А.В.Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 21.12.2011 N 259-пп
{приложение в редакции:
постановления Правительства от 20.03.2012 N 100-пп
постановление Правительства от 30.05.2012 N 282-пп
постановления Правительства от 25.12.2012 N 814-пп
постановления Правительства от 30.04.2013 N 157-пп
постановления Правительства от 25.07.2013 N 343-пп}

Региональная программа "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2013 годы"

г. Тверь, 2011 год

Паспорт региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011- 2013 годы"


Наименование программы

Региональная программа "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011- 2013 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ  "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон);

 постановление  Правительства  Тверской области  от  27.10.2011 N 151-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы"

Заказчик Программы

Правительство Тверской области

Разработчик Программы

Министерство топливно-энергетического комплекса и  жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

Цели Программы

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства

Задачи Программы

- организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквар тирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

 - создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;

 - создание условий для развития самоуправления в жилищной сфере на территории Тверской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

 - создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;

 - обеспечение условий для внедрения ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов;

 - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона

Срок реализации Программы

2011 - 2013 годы.

Участники Программы

Муниципальные образования Тверской области, выполнившие установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы

Объемы и источники финансирования Программы

Общая стоимость выполнения Программы составляет  150 048 623,80 руб., из них за счет средств:
 - Фонда -  100 548 985,08 руб.;

 - областного бюджета Тверской области - 18 821 847,39  тыс. руб.;

 - местных  бюджетов -  18 821 847,39  руб.;

 - товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных кооперативов) и собственников помещений - 11 855 943,94 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

- количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт -  56  ед.;

 - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых проведен капитальный ремонт, -  172,04  тыс. кв. м;

 - доля многоквартирных домов, в которых установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления потреблением коммунальных ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, включенных в Программу, - 92,4 процента;

 - количество граждан, условия проживания которых в многоквартирных домах стали значительно лучше,  6 837чел.;

 - доля управляющих организаций, имеющих в уставном капитале долю государства или муниципального образования менее 25 процентов, в общем объеме управляющих организаций, действующих на рынке жилищных услуг Тверской области, - 100 процентов;

 - увеличение общего количества товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов до 1,5 процента от количества многоквартирных домов Тверской области;

 - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона, до  40  ед.

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

Координацию деятельности участников Программы по ее реализации осуществляет Министерство топливно-энергетического и жилищно-коммунального  хозяйства Тверской области, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Тверской области и Фонд.
 Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области,  Главное управление "Государственная жилищная инспекция Тверской области", Министерство финансов Тверской области,  Фонд в соответствии с полномочиями, установленными федеральным  законодательством

{таблица в редакции:

постановления Правительства от 20.03.2012 N 100-пп

постановление Правительства от 30.05.2012 N 282-пп

постановления Правительства от 25.12.2012 N 814-пп

постановления Правительства от 30.04.2013 N 157-пп

постановления Правительства от 25.07.2013 N 343-пп}

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия государства и органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. На этих принципах основывается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую роль самих собственников помещений в вопросах, касающихся создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах.

Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Тверской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.

Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из способов управления, предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В Тверской области согласно сведениям, предоставленным органами местного самоуправления, - более 43 тысяч многоквартирных домов, где собственники помещений должны определиться со способом управления.

На 01.01.2011 определились со способом управления собственники помещений 12 798 многоквартирных домов (83,2%), в том числе управление управляющей организацией выбрали собственники 6 531 дома (51,3%), 1 092 домов (7,1%) и 4 575 домов (20,73%) выбрали непосредственное управления (в основном двух- и четырехквартирные дома).

Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:

неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";

отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем у собственника общего имущества многоквартирного дома;

недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.

По данным, предоставленным органами местного самоуправления, в Тверской области на рынке услуг по управлению многоквартирными домами действуют 116 управляющих организации. В шести муниципальных районах Тверской области управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере.

По состоянию на 01.01.2011 на территории Тверской области зарегистрировано 849 товариществ собственников жилья. Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности происходит недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов.

Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства в Тверской области превышают темпы его обновления.

II. Основные цели и задачи Программы


1. Целями Программы являются:

а) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

б) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется для:

а) удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;

б) развития самоуправления в жилищной сфере;

в) демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами;

г) широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг.

3. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов:

а) добровольность создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), жилищных кооперативов (далее - ЖК) или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - СПК);

б) обеспечение равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.

4. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в таких формах, как:

а) обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;

б) предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо ЖК или иным СПК для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

в) обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

5. Для достижения целей предполагается решить следующие задачи:

а) организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, ЖК или иных СПК, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

б) создать условия для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;

в) создать условия для развития самоуправления в жилищной сфере на территории Тверской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

г) создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;

д) обеспечить условия для внедрения ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов;

е) увеличить количество муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона.

6. Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта.

III. Сроки реализации Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»