Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 16 октября 2012 года N 606-пп  

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ  

(в ред. Постановлений Правительства Тверской области
от 18.06.2013 N 251-пп, от 27.08.2013 N 411-пп,
от 22.10.2013 N 511-пп, от 26.12.2013 N 705-пп,
от 31.01.2014 N 36-пп, от 31.01.2014 N 37-пп,
от 31.01.2014 N 38-пп, от 04.02.2014 N 55-пп,
от 25.02.2014 N 91-пп, от 13.05.2014 N 230-пп,
от 19.06.2014 N 287-пп, от 14.10.2014 N 512-пп,
от 11.11.2014 N 560-пп, от 16.12.2014 N 635-пп)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
Постановления Правительства Тверской области от 14.10.2014 N 515-пп.
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" Правительство Тверской области

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2013 - 2018 годы (прилагается).

2. Определить:

а) главным администратором государственной программы Тверской области Министерство образования Тверской области;

б) администратором государственной программы Тверской области Министерство строительства Тверской области.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства образования Тверской области.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 16 октября 2012 года N 606-пп

Государственная программа Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2013 - 2018 годы


(в ред. Постановлений Правительства Тверской области
от 25.02.2014 N 91-пп, от 13.05.2014 N 230-пп,
от 19.06.2014 N 287-пп, от 14.10.2014 N 512-пп,
от 11.11.2014 N 560-пп, от 16.12.2014 N 635-пп)

г. Тверь
2012

Паспорт государственной программы Тверской области "Развитие образования Тверской области на 2013 - 2018 годы"

Наименование программы

Государственная программа Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа)

Главный администратор программы

Министерство образования Тверской области

Администраторы программы

Министерство строительства Тверской области

Срок реализации программы

2013 - 2018 годы

Цели программы

Цель "Обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды"

Подпрограммы

Подпрограмма 1. "Модернизация дошкольного и общего образования как института социального развития" (далее - подпрограмма 1).

Подпрограмма 2. "Развитие системы профессионального образования Тверской области" (далее - подпрограмма 2).

Подпрограмма 3. "Обеспечение инновационного характера образования" (далее - подпрограмма 3).

Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации программы

Удовлетворенность населения Тверской области качеством образовательных услуг и их доступностью (до 71,5%);

охват программами поддержки раннего развития и дошкольного образования детей в возрасте 0 - 7 лет (до 65,0%);

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (учреждений), получивших аттестат о среднем (полном) образовании (до 98,4%);

доля выпускников, завершивших обучение по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) за счет средств областного бюджета, трудоустроившихся по полученной профессии (до 50%);

доля выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - СПО) за счет средств областного бюджета, трудоустроившихся по полученной специальности (до 50%);

доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (до 98,7%);

доля расходов бюджета Тверской области на образование (до 23,61%);

доля руководителей и учителей общеобразовательных организаций (учреждений), прошедших повышение квалификации (до 41,7%);

количество инновационных программ и проектов, реализуемых с участием образовательной отрасли Тверской области, не менее 5 ежегодно

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы:

2013 год 10580445,7 тыс. руб. (за счет средств федерального бюджета - 1089254,7 тыс. руб., за счет средств областного бюджета Тверской области (далее - областной бюджет) - 9491191,0 тыс. руб.), в том числе

подпрограмма 1 - 8835408,4 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 1624102,0 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 50786,7 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 70148,6 тыс. руб.,

2014 год 12177718,8 тыс. руб. (за счет средств федерального бюджета - 710030,5 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 11467688,3 тыс. руб.), в том числе:

подпрограмма 1 - 10434593,6 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 1619467,1 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 49946,4 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 73711,7 тыс. руб.,

2015 год 11444845,1 тыс. руб. (за счет средств федерального бюджета - 13455,2 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 11431389,9 тыс. руб.), в том числе

подпрограмма 1 - 9706145,1 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 1617070,8 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 47366,3 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 74262,9 тыс. руб.,

2016 год 11500355,7 тыс. руб. (за счет средств федерального бюджета - 13455,2 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 11486900,5 тыс. руб.), в том числе

подпрограмма 1 - 9708080,0 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 1670646,5 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 47366,3 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 74262,9 тыс. руб.,

2017 год 11027917,7 тыс. руб. (за счет средств федерального бюджета - 13455,2 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 11014462,5 тыс. руб.), в том числе

подпрограмма 1 - 9358869,7 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 1547421,7 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 47363,4 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 74262,9 тыс. руб.,

2018 год 11027917,7 тыс. руб. (за счет средств федерального бюджета - 13455,2 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 11014462,5 тыс. руб.), в том числе

подпрограмма 1 - 9358 869,7 тыс. руб.,

подпрограмма 2 - 1547421,7 тыс. руб.,

подпрограмма 3 - 47363,4 тыс. руб.,

обеспечивающая подпрограмма - 74262,9 тыс. руб.

(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 13.05.2014 N 230-пп, от 19.06.2014 N 287-пп, от 14.10.2014 N 512-пп, от 11.11.2014 N 560-пп, от 16.12.2014 N 635-пп)

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Подраздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы отрасли "Образование" и прогноз ее развития


1. Основными документами, определяющими стратегию развития системы регионального образования, являются Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа (далее - ЦФО) на период до 2020 года, Программа социально-экономического развития Тверской области на 2012 - 2020 годы, федеральные программы и проекты в области образования, национальные образовательные инициативы.

2. Приоритетным направлением деятельности системы образования Тверской области остается обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей обучающихся в получении полноценного образования на всех его уровнях.

3. Развитие системы дошкольного и общего образования направлено на обеспечение доступности, повышение качества и совершенствование инфраструктуры.

Основными мероприятиями стратегии развития дошкольного образования в Тверской области являются:

а) капитальный ремонт зданий дошкольных и иных образовательных организаций;

б) капитальное строительство новых дошкольных образовательных организаций;

в) развитие вариативных форм организации дошкольного образования;

г) возвращение в образовательную сеть зданий перепрофилированных ранее дошкольных образовательных организаций.

В Тверской области на начало 2013 года более 54 тыс. детей услуги дошкольного образования предоставляют 617 образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

С 2009 года остановлен рост очереди, отмечается положительная динамика численности детей, ожидающих очереди в дошкольные образовательные организации (2008 г. - 8,4 тыс. детей, 2009 г. - 7,5 тыс. детей, 2010 г. - 6 тыс. детей, 2011 г. - 4,2 тыс. детей, 2012 г. - 2,5 тыс. детей). К 2018 году с учетом демографической ситуации в регионе численность детей, ожидающих очереди в дошкольные образовательные организации, предполагается снизить до 1100 чел.

Совершенствуется структура и содержание основного общего образования.

В результате реструктуризации региональная сеть образовательных организаций ежегодно сокращается без снижения охвата учащихся образовательными услугами. На начало 2012/13 учебного года в Тверской области функционирует 564 общеобразовательных организации (в 2004 году - 930 организаций).

Численность учителей, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях области, в 2012 году составила 9,36 тыс. человек (в 2004 году - 15,7 тыс. человек).

Охват детей программами общего среднего (полного) образования ежегодно составляет свыше 99% (в 2010 году - 99%, в 2011 году - 99,8%), к 2015 году 99,9%.

Структура сети общеобразовательных организаций сформирована для обеспечения диверсификации образовательных услуг (вариативные формы предоставления образовательных услуг) в соответствии с индивидуальными потребностями населения Тверской области: муниципальные, государственные, негосударственные, дневные и вечерние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы (на начало 2012/13 учебного года - 574 организации с численностью обучающихся более 125 тыс. человек).

В 2010 - 2012 годах преобразование системы образования в Тверской области осуществлялось по направлениям:

"Введение федеральных государственных образовательных стандартов" (далее - ФГОС).

"Совершенствование условий предоставления образования". Создаются условия, соответствующие нормативным требованиям, расширяются возможности использования форм дистанционного образования (на конец 2012 года обеспечен доступ 76% учащихся к качественным условиям образования (Курская область - 68,4%; Брянская область - 70,4%; Рязанская область - 74,3%; Тамбовская область - 96,5%);

"Обеспечение доступности учебных мест для всех обучающихся" за счет реализации в регионе программы "Школьный автобус";

"Развитие системы оценки качества образования"; "Внедрение технологий энергосбережения, проведение ремонтных работ в организациях образования Тверской области, мероприятий комплексной безопасности" посредством оказания региональной финансовой помощи муниципальным образованиям для обеспечения безопасности образовательных организаций, адресного инвестирования в основные фонды отрасли "Образование";

"Формирование здоровьесберегающей среды" с целью сохранения и укрепления здоровья школьников;

"Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" за счет приоритетного развития инновационных форм жизнеустройства воспитанников детских домов и школ-интернатов.

Реализуя вышеуказанные направления, Тверская область привлекает инвестиции за счет активного участия:

в проектах федеральной целевой программы "Развитие образования на 2011 - 2015 годы";

в мероприятиях приоритетного национального проекта "Образование";

в комплексе мер по модернизации системы общего образования (далее - Комплекс мер).

4. На развитие системы профессионального образования Тверской области (в ведении Министерства образования Тверской области находятся 49 организаций профессионального образования с количеством учащихся 19,0 тыс. чел.), на количество выпускников и приток учащихся и студентов в организации среднего профессионального образования, на наполняемость организаций профессионального образования Тверской области (СПО: Тверская область - 373 чел., ЦФО - 735 чел.) оказывает влияние финансово-экономическая и демографическая ситуация в регионе в предыдущие годы.

Совершенствование сети организаций профессионального образования осуществляется за счет создания и развития многопрофильных, многоуровневых учебных заведений, региональных ресурсных центров, центров, проводящих сертификацию профессиональных квалификаций выпускников. В 2012 году наполняемость организаций СПО составляет 375 чел., доля многоуровневых организаций - 28%.

Объем и структура приема в подведомственные организации (учреждения) системы СПО по образовательным программам профессий и специальностей корректируются в соответствии с потребностями рынка труда Тверской области.

Организовано взаимодействие с вузами, расположенными на территории Тверской области.

В соответствии с требованиями к подготовке педагогических работников для работы в условиях федерального государственного образовательного стандарта осуществляется модернизация системы повышения квалификации работников образования.

5. В рамках реализации региональной финансовой поддержки за инновационную деятельность, направленную на развитие образования и экономики региона, осуществляется поддержка педагогических и руководящих работников образования и образовательных организаций.

6. Управление региональным образованием осуществляется в соответствии с программно-целевым принципом. Реализуются положения Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

7. В 100% государственных и муниципальных образовательных организаций введена новая система оплаты труда (далее - НСОТ), направленная на стимулирование достижений качественных результатов профессиональной деятельности.

Подраздел II. Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы


8. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:

а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, и по своей сути является потенциальным ресурсом сферы реализации государственной программы;

б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Тверской области от 19.06.2014 N 287-пп)

9. Основные направления региональной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, обращении Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года:

а) обеспечение доступности дошкольного и общего образования, повышение качества образования за счет:

обеспеченности и своевременности финансирования мероприятий по строительству и капитальному ремонту со стороны муниципальных образований;

эффективности использования свободных площадей, возможных для ввода дополнительных мест для детей дошкольной ступени образования;

развития вариативных форм организации дошкольного образования, поддержки семей;

содействия созданию рациональной структуры образовательной сети региона, учитывающей особенности географического и демографического характера;

выравнивания дифференциации школ по развитию инфраструктуры, оснащению, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;

ускорения темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг по отношению к темпам изменения содержания образования;

совершенствования инфраструктуры интеграции детей со сложными дефектами в реальную социальную среду в рамках учебного процесса;

пополнения системы дополнительного образования кадровыми и финансовыми ресурсами; интеграции основного и дополнительного образования;

сокращения сроков реализации институциональных реформ, комплексности процессов модернизации механизмов финансирования и управления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»