Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2014 года N 91-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 606-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 14.10.2014 N 515-пп.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьями 179 и 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 606-пп "О государственной программе Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, за исключением положений, касающихся изменений мероприятий, показателей мероприятий и объемов бюджетных ассигнований, выделенных в соответствии с бюджетным законодательством на реализацию государственной программы в 2013 году, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Министерства образования Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Положения, касающиеся изменений мероприятий, показателей мероприятий и объемов бюджетных ассигнований, выделенных в соответствии с бюджетным законодательством на реализацию государственной программы в 2013 году, вступают в силу со дня подписания настоящего постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.12.2013.

Губернатор области А.В. Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 25.02.2014 N 91-пп


"Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 16.10.2012 N 606-пп

Государственная программа Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2013 - 2018 годы

г. Тверь 2012

Паспорт государственной программы Тверской области "Развитие образования Тверской области на 2013 - 2018 годы"


Наименование программы

Государственная программа Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее – государственная программа)

Главный администратор программы

Министерство образования Тверской области

Администраторы  программы

Министерство строительства Тверской области

Срок реализации программы

2013 - 2018 годы

Цели программы

Цель "Обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды"

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Модернизация дошкольного и общего образования как института социального развития" (далее - подпрограмма 1).
 Подпрограмма 2 "Развитие системы профессионального образования Тверской области" (далее - подпрограмма 2).
 Подпрограмма 3 "Обеспечение инновационного характера образования" (далее - подпрограмма 3).
 Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации
 программы

Удовлетворенность населения Тверской области качеством образовательных услуг и их доступностью  (до 71,5 %);

 охват программами поддержки раннего развития и дошкольного образования детей в возрасте 0-7 лет (до 65,0 %);

 доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (учреждений), получивших аттестат о среднем (полном) образовании (до 98,4 %);

 доля выпускников, завершивших обучение по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) за счет средств областного бюджета, трудоустроившихся по полученной профессии (до 50 %);

 доля выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - СПО) за счет средств областного бюджета, трудоустроившихся по полученной специальности (до 50 %);

 доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (до 98,7 %);

 доля расходов бюджета Тверской области на образование   (до 23,61 %);

 доля  руководителей и учителей общеобразовательных организаций (учреждений), прошедших повышение квалификации (до 41,7 %);

 количество инновационных программ и проектов, реализуемых с участием образовательной отрасли Тверской области, не менее 5 ежегодно

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации  в разрезе подпрограмм

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы:
 2013 год 10 580 445,7 тыс. руб. (за счет средств ф едерального бюджета - 1 089 254,7 тыс. руб., за счет средств областного бюджета Тверской области (далее - областной бюджет) - 9 491 191,0 тыс. руб.),  в том числе
 подпрограмма 1 - 8 835 408,4 тыс. руб.,
 подпрограмма 2 - 1 624 102,0 тыс. руб.,
 подпрограмма 3 - 50 786,7 тыс. руб.,
 обеспечивающая подпрограмма - 70 148,6 тыс. руб.,
 2014 год 11 484 306,0 тыс. руб. (за счет средств ф едерального бюджета - 12 904 тыс. руб., за счет средств областного бюджета – 11 471 402,0 тыс. руб.),  в том числе
 подпрограмма 1 - 9 793 854,6 тыс. руб.,
 подпрограмма 2 - 1 569 373,4 тыс. руб.,
 подпрограмма 3 - 47 366,3 тыс. руб.,
 обеспечивающая подпрограмма - 73711,7 тыс. руб.,
 2015 год 11 444 845,1 тыс. руб. (за счет средств ф едерального бюджета - 13 455,2 тыс. руб., за счет средств областного
 бюджета – 11 431 389,9 тыс. руб.),  в том числе
 подпрограмма 1 - 9 706 145,1 тыс. руб.,
 подпрограмма 2 - 1 617 070,8 тыс. руб.,
 подпрограмма 3 - 47 366,3 тыс. руб.,
 обеспечивающая подпрограмма - 74 262,9 тыс. руб.,
 2016 год 11 500 355,7 тыс. руб. (за счет средств ф едерального бюджета - 13 455,2 тыс. руб., за счет средств областного
 бюджета – 11 486 900,5 тыс. руб.),   в том числе
 подпрограмма 1 - 9 708 080,0 тыс. руб.,
 подпрограмма 2 - 1 670 646,5 тыс. руб.,
 подпрограмма 3 - 47 366,3 тыс. руб.,
 обеспечивающая подпрограмма - 74 262,9 тыс. руб.,
 2017 год 11 027 917,7 тыс. руб. (за счет средств ф едерального бюджета - 13 455,2 тыс. руб., за счет средств областного
 бюджета – 11 014 462,5 тыс. руб.),   в том числе
 подпрограмма 1 - 9 358 869,7  тыс. руб.,
 подпрограмма 2 - 1 547 412,7тыс. руб.,
 подпрограмма 3 - 47 366,3 тыс. руб.,
 обеспечивающая подпрограмма - 74 262,9 тыс. руб.,
 2018 год 11 027 917,7 тыс. руб. (за счет средств ф едерального бюджета - 13 455,2 тыс. руб., за счет средств областного
 бюджета – 11 014 462,5 тыс. руб.), в том числе
 подпрограмма 1 - 9 358 869,7  тыс. руб.,
 подпрограмма 2 - 1 547 421,7тыс. руб.,
 подпрограмма 3 - 47 366,3 тыс. руб.,
 обеспечивающая подпрограмма - 74 262,9 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы отрасли "Образование" и прогноз ее развития


1. Основными документами, определяющими стратегию развития системы регионального образования, являются Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа (далее - ЦФО) на период до 2020 года, Программа социально-экономического развития Тверской области на 2012 – 2020 годы, федеральные программы и проекты в области образования, национальные образовательные инициативы.

2. Приоритетным направлением деятельности системы образования Тверской области остается обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей обучающихся в получении полноценного образования на всех его уровнях.

3. Развитие системы дошкольного и общего образования направлено на обеспечение доступности, повышение качества и совершенствование инфраструктуры.

Основными мероприятиями стратегии развития дошкольного образования в Тверской области являются:

а) капитальный ремонт зданий дошкольных и иных образовательных организаций,

б) капитальное строительство новых дошкольных образовательных организаций,

в) развитие вариативных форм организации дошкольного образования,

г) возвращение в образовательную сеть зданий перепрофилированных ранее дошкольных образовательных организаций.

В Тверской области на начало 2013 года более 54 тыс. детей услуги дошкольного образования предоставляют 617 образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

С 2009 года остановлен рост очереди, отмечается положительная динамика численности детей, ожидающих очереди в дошкольные образовательные организации (2008 г. - 8,4 тыс. детей, 2009 г. - 7,5 тыс. детей, 2010 г. – 6 тыс. детей, 2011 г. – 4,2 тыс. детей, 2012 г. – 2,5 тыс. детей). К 2018 году с учетом демографической ситуации в регионе численность детей, ожидающих очереди в дошкольные образовательные организации, предполагается снизить до 1100 чел.

Совершенствуется структура и содержание основного общего образования.

В результате реструктуризации региональная сеть образовательных организаций ежегодно сокращается без снижения охвата учащихся образовательными услугами. На начало 2012/13 учебного года в Тверской области функционирует 564 общеобразовательных организации (в 2004 году - 930 организаций).

Численность учителей, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях области, в 2012 году составила 9,36 тыс. человек (в 2004 году - 15,7 тыс. человек).

Охват детей программами общего среднего (полного) образования ежегодно составляет свыше 99 % (в 2010 году - 99 %, в 2011 году - 99,8 %), к 2015 году 99,9 %.

Структура сети общеобразовательных организаций сформирована для обеспечения диверсификации образовательных услуг (вариативные формы предоставления образовательных услуг) в соответствии с индивидуальными потребностями населения Тверской области: муниципальные, государственные, негосударственные, дневные и вечерние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы (на начало 2012/13 учебного года - 574 организации с численностью обучающихся более 125 тыс. человек).

В 2010 - 2012 годах преобразование системы образования в Тверской области осуществлялось по направлениям:

"Введение федеральных государственных образовательных стандартов" (далее - ФГОС).

"Совершенствование условий предоставления образования". Создаются условия, соответствующие нормативным требованиям, расширяются возможности использования форм дистанционного образования (на конец 2012 года обеспечен доступ 76 % учащихся к качественным условиям образования (Курская область - 68,4 %; Брянская область – 70,4 %; Рязанская область – 74,3 %; Тамбовская область - 96,5 %);

"Обеспечение доступности учебных мест для всех обучающихся" за счет реализации в регионе программы "Школьный автобус";

"Развитие системы оценки качества образования"; "Внедрение технологий энергосбережения, проведение ремонтных работ в организациях образования Тверской области, мероприятий комплексной безопасности" посредством оказания региональной финансовой помощи муниципальным образованиям для обеспечения безопасности образовательных организаций, адресного инвестирования в основные фонды отрасли "Образование";

"Формирование здоровьесберегающей среды" с целью сохранения и укрепления здоровья школьников;

"Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" за счет приоритетного развития инновационных форм жизнеустройства воспитанников детских домов и школ-интернатов.

Реализуя вышеуказанные направления, Тверская область привлекает инвестиции за счет активного участия:

в проектах федеральной целевой программы "Развитие образования на 2011 - 2015 годы";

в мероприятиях приоритетного национального проекта "Образование";

в комплексе мер по модернизации системы общего образования (далее - Комплекс мер).

4. На развитие системы профессионального образования Тверской области (в ведении Министерства образования Тверской области находятся 49 организаций профессионального образования с количеством учащихся 19,0 тыс. чел.), на количество выпускников и приток учащихся и студентов в организации среднего профессионального образования, на наполняемость организаций профессионального образования Тверской области (СПО: Тверская область - 373 чел., ЦФО – 735 чел.) оказывает влияние финансово-экономическая и демографическая ситуация в регионе в предыдущие годы.

Совершенствование сети организаций профессионального образования осуществляется за счет создания и развития многопрофильных, многоуровневых учебных заведений, региональных ресурсных центров, центров, проводящих сертификацию профессиональных квалификаций выпускников. В 2012 году наполняемость организаций СПО составляет 375 чел., доля многоуровневых организаций - 28 %.

Объем и структура приема в подведомственные организации (учреждения) системы СПО по образовательным программам профессий и специальностей корректируется в соответствии с потребностями рынка труда Тверской области.

Организовано взаимодействие с вузами, расположенными на территории Тверской области.

В соответствии с требованиями к подготовке педагогических работников для работы в условиях федерального государственного образовательного стандарта осуществляется модернизация системы повышения квалификации работников образования.

5. В рамках реализации региональной финансовой поддержки за инновационную деятельность, направленную на развитие образования и экономики региона, осуществляется поддержка педагогических и руководящих работников образования и образовательных организаций.

6. Управление региональным образованием осуществляется в соответствии с программно-целевым принципом. Реализуются положения Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

7. В 100 % государственных и муниципальных образовательных организаций введена новая система оплаты труда (далее - НСОТ), направленная на стимулирование достижений качественных результатов профессиональной деятельности.

Подраздел II

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы


8. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:

а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющие дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, и по своей сути является потенциальным ресурсом сферы реализации государственной программы;

в) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.

9. Основные направления региональной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, обращении Президента Российской Федерации к Федеральному собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года:

а) обеспечение доступности дошкольного и общего образования, повышение качества образования за счет:

обеспеченности и своевременности финансирования мероприятий по строительству и капитальному ремонту со стороны муниципальных образований;

эффективности использования свободных площадей, возможных для ввода дополнительных мест для детей дошкольной ступени образования;

развития вариативных форм организации дошкольного образования, поддержки семей;

содействия созданию рациональной структуры образовательной сети региона, учитывающей особенности географического и демографического характера;

выравнивания дифференциации школ по развитию инфраструктуры, оснащению, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;

ускорения темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг по отношению к темпам изменения содержания образования;

совершенствования инфраструктуры интеграции детей со сложными дефектами в реальную социальную среду в рамках учебного процесса;

пополнения системы дополнительного образования кадровыми и финансовыми ресурсами; интеграции основного и дополнительного образования;

сокращения сроков реализации институциональных реформ, комплексности процессов модернизации механизмов финансирования и управления;

б) преобразование системы профессионального образования Тверской области, в том числе

совершенствование сети профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, снижение доли в ее структуре учебных заведений с низкой наполняемостью обучающимися;

создание сетевой организации образовательных ресурсов;

развитие системы оценки качества профессионального образования;

создание эффективных механизмов взаимодействия регионального профессионального образования с рынком труда Тверской области, с высшими образовательными, научными, иными организациями;

формирование условий для развития государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования;

создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров за счет ускорения темпов обновления системы повышения квалификации управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования; улучшения условий для осуществления профессиональной деятельности учителей; повышения мотивации притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»