ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2014 года N 91-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 606-пп
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 14.10.2014 N 515-пп.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 179 и 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 606-пп "О государственной программе Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, за исключением положений, касающихся изменений мероприятий, показателей мероприятий и объемов бюджетных ассигнований, выделенных в соответствии с бюджетным законодательством на реализацию государственной программы в 2013 году, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Министерства образования Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Положения, касающиеся изменений мероприятий, показателей мероприятий и объемов бюджетных ассигнований, выделенных в соответствии с бюджетным законодательством на реализацию государственной программы в 2013 году, вступают в силу со дня подписания настоящего постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.12.2013.
Губернатор области А.В. Шевелев
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 25.02.2014 N 91-пп
"Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 16.10.2012 N 606-пп
Государственная программа Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2013 - 2018 годы
г. Тверь 2012
Паспорт государственной программы Тверской области "Развитие образования Тверской области на 2013 - 2018 годы"
Наименование программы | Государственная программа Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее – государственная программа) |
Главный администратор программы | Министерство образования Тверской области |
Администраторы программы | Министерство строительства Тверской области |
Срок реализации программы | 2013 - 2018 годы |
Цели программы | Цель "Обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды" |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Модернизация дошкольного и общего образования как института социального развития" (далее - подпрограмма 1). |
Ожидаемые результаты реализации | Удовлетворенность населения Тверской области качеством образовательных услуг и их доступностью (до 71,5 %); |
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм | Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы: |
Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы отрасли "Образование" и прогноз ее развития
1. Основными документами, определяющими стратегию развития системы регионального образования, являются Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа (далее - ЦФО) на период до 2020 года, Программа социально-экономического развития Тверской области на 2012 – 2020 годы, федеральные программы и проекты в области образования, национальные образовательные инициативы.
2. Приоритетным направлением деятельности системы образования Тверской области остается обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей обучающихся в получении полноценного образования на всех его уровнях.
3. Развитие системы дошкольного и общего образования направлено на обеспечение доступности, повышение качества и совершенствование инфраструктуры.
Основными мероприятиями стратегии развития дошкольного образования в Тверской области являются:
а) капитальный ремонт зданий дошкольных и иных образовательных организаций,
б) капитальное строительство новых дошкольных образовательных организаций,
в) развитие вариативных форм организации дошкольного образования,
г) возвращение в образовательную сеть зданий перепрофилированных ранее дошкольных образовательных организаций.
В Тверской области на начало 2013 года более 54 тыс. детей услуги дошкольного образования предоставляют 617 образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
С 2009 года остановлен рост очереди, отмечается положительная динамика численности детей, ожидающих очереди в дошкольные образовательные организации (2008 г. - 8,4 тыс. детей, 2009 г. - 7,5 тыс. детей, 2010 г. – 6 тыс. детей, 2011 г. – 4,2 тыс. детей, 2012 г. – 2,5 тыс. детей). К 2018 году с учетом демографической ситуации в регионе численность детей, ожидающих очереди в дошкольные образовательные организации, предполагается снизить до 1100 чел.
Совершенствуется структура и содержание основного общего образования.
В результате реструктуризации региональная сеть образовательных организаций ежегодно сокращается без снижения охвата учащихся образовательными услугами. На начало 2012/13 учебного года в Тверской области функционирует 564 общеобразовательных организации (в 2004 году - 930 организаций).
Численность учителей, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях области, в 2012 году составила 9,36 тыс. человек (в 2004 году - 15,7 тыс. человек).
Охват детей программами общего среднего (полного) образования ежегодно составляет свыше 99 % (в 2010 году - 99 %, в 2011 году - 99,8 %), к 2015 году 99,9 %.
Структура сети общеобразовательных организаций сформирована для обеспечения диверсификации образовательных услуг (вариативные формы предоставления образовательных услуг) в соответствии с индивидуальными потребностями населения Тверской области: муниципальные, государственные, негосударственные, дневные и вечерние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы (на начало 2012/13 учебного года - 574 организации с численностью обучающихся более 125 тыс. человек).
В 2010 - 2012 годах преобразование системы образования в Тверской области осуществлялось по направлениям:
"Введение федеральных государственных образовательных стандартов" (далее - ФГОС).
"Совершенствование условий предоставления образования". Создаются условия, соответствующие нормативным требованиям, расширяются возможности использования форм дистанционного образования (на конец 2012 года обеспечен доступ 76 % учащихся к качественным условиям образования (Курская область - 68,4 %; Брянская область – 70,4 %; Рязанская область – 74,3 %; Тамбовская область - 96,5 %);
"Обеспечение доступности учебных мест для всех обучающихся" за счет реализации в регионе программы "Школьный автобус";
"Развитие системы оценки качества образования"; "Внедрение технологий энергосбережения, проведение ремонтных работ в организациях образования Тверской области, мероприятий комплексной безопасности" посредством оказания региональной финансовой помощи муниципальным образованиям для обеспечения безопасности образовательных организаций, адресного инвестирования в основные фонды отрасли "Образование";
"Формирование здоровьесберегающей среды" с целью сохранения и укрепления здоровья школьников;
"Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" за счет приоритетного развития инновационных форм жизнеустройства воспитанников детских домов и школ-интернатов.
Реализуя вышеуказанные направления, Тверская область привлекает инвестиции за счет активного участия:
в проектах федеральной целевой программы "Развитие образования на 2011 - 2015 годы";
в мероприятиях приоритетного национального проекта "Образование";
в комплексе мер по модернизации системы общего образования (далее - Комплекс мер).
4. На развитие системы профессионального образования Тверской области (в ведении Министерства образования Тверской области находятся 49 организаций профессионального образования с количеством учащихся 19,0 тыс. чел.), на количество выпускников и приток учащихся и студентов в организации среднего профессионального образования, на наполняемость организаций профессионального образования Тверской области (СПО: Тверская область - 373 чел., ЦФО – 735 чел.) оказывает влияние финансово-экономическая и демографическая ситуация в регионе в предыдущие годы.
Совершенствование сети организаций профессионального образования осуществляется за счет создания и развития многопрофильных, многоуровневых учебных заведений, региональных ресурсных центров, центров, проводящих сертификацию профессиональных квалификаций выпускников. В 2012 году наполняемость организаций СПО составляет 375 чел., доля многоуровневых организаций - 28 %.
Объем и структура приема в подведомственные организации (учреждения) системы СПО по образовательным программам профессий и специальностей корректируется в соответствии с потребностями рынка труда Тверской области.
Организовано взаимодействие с вузами, расположенными на территории Тверской области.
В соответствии с требованиями к подготовке педагогических работников для работы в условиях федерального государственного образовательного стандарта осуществляется модернизация системы повышения квалификации работников образования.
5. В рамках реализации региональной финансовой поддержки за инновационную деятельность, направленную на развитие образования и экономики региона, осуществляется поддержка педагогических и руководящих работников образования и образовательных организаций.
6. Управление региональным образованием осуществляется в соответствии с программно-целевым принципом. Реализуются положения Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
7. В 100 % государственных и муниципальных образовательных организаций введена новая система оплаты труда (далее - НСОТ), направленная на стимулирование достижений качественных результатов профессиональной деятельности.
Подраздел II
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
8. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющие дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, и по своей сути является потенциальным ресурсом сферы реализации государственной программы;
в) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.
9. Основные направления региональной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, обращении Президента Российской Федерации к Федеральному собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года:
а) обеспечение доступности дошкольного и общего образования, повышение качества образования за счет:
обеспеченности и своевременности финансирования мероприятий по строительству и капитальному ремонту со стороны муниципальных образований;
эффективности использования свободных площадей, возможных для ввода дополнительных мест для детей дошкольной ступени образования;
развития вариативных форм организации дошкольного образования, поддержки семей;
содействия созданию рациональной структуры образовательной сети региона, учитывающей особенности географического и демографического характера;
выравнивания дифференциации школ по развитию инфраструктуры, оснащению, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;
ускорения темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг по отношению к темпам изменения содержания образования;
совершенствования инфраструктуры интеграции детей со сложными дефектами в реальную социальную среду в рамках учебного процесса;
пополнения системы дополнительного образования кадровыми и финансовыми ресурсами; интеграции основного и дополнительного образования;
сокращения сроков реализации институциональных реформ, комплексности процессов модернизации механизмов финансирования и управления;
б) преобразование системы профессионального образования Тверской области, в том числе
совершенствование сети профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, снижение доли в ее структуре учебных заведений с низкой наполняемостью обучающимися;
создание сетевой организации образовательных ресурсов;
развитие системы оценки качества профессионального образования;
создание эффективных механизмов взаимодействия регионального профессионального образования с рынком труда Тверской области, с высшими образовательными, научными, иными организациями;
формирование условий для развития государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования;
создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров за счет ускорения темпов обновления системы повышения квалификации управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования; улучшения условий для осуществления профессиональной деятельности учителей; повышения мотивации притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;