Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2011 года N 112-пп

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 262-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

г. Тверь

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 262-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2012 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в наименовании и по тексту Постановления слова "на 2009-2012 годы" заменить словами "на 2009-2014 годы";

б) в преамбуле Постановления слова "(с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па)" исключить;

в) по тексту Постановления слова "департамент социальной защиты населения Тверской области" в соответствующих падежах заменить словами "Министерство социальной защиты населения Тверской области" в соответствующих падежах;

слова "департамент финансов Тверской области" заменить словами "Министерство финансов Тверской области";

слова "департамент экономики Тверской области" заменить словами "Министерство экономического развития Тверской области";

слова "комитет внутренней политики Тверской области" заменить словами "Министерство по делам территориальных образований Тверской области";

слова "контрольно-аналитический комитет Тверской области" заменить словами "Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций";

г) в пункте 3 Постановления слова "(Гагарину А.В.)" исключить;

д) в подпункте 3.1 пункта 3 Постановления:

слова "(Зимонт Е.В.)", "(Аристов С.А.)", "(Пызин В.А.)", "(Шеин А.В.)" исключить;

е) в абзаце первом пункта 4 Постановления слова "заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И." заменить словами "заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В.";

ж) долгосрочную целевую программу Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2012 годы", утвержденную Постановлением (далее - Программа), изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания

в части мероприятий Программы, реализуемых в 2011 году, - не ранее даты вступления в силу закона Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области от 27.12.2010 N 126-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в части изменения мероприятий Программы и объемов их финансирования в 2011 году;

в части мероприятий Программы, реализуемых в 2012-2014 годах, - не ранее даты вступления в силу закона Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в части изменения мероприятий Программы и объемов их финансирования в 2012 - 2014 годах и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области А.В.Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 18.10.2011 N 112-пп


"Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 N 262-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2014 годы" г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2014 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2014 годы" (далее - Программа)

Администратор Программы (государственный заказчик-координатор)

Министерство социальной защиты населения Тверской области

Дата утверждения Программы

01.09.2008

Стратегические и/или тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы, в рамках которой планируется их достижение

Указанные цели и задачи реализуются в рамках ведомственной целевой программы "Социальная защита населения Тверской области на 2009-2014 годы".
 Цель Программы - реализация дополнительных мер социальной поддержки в сфере обеспечения социальных гарантий отдельным категориям граждан.
 Задача 1. Обеспечение равной доступности социальных услуг населению, расширение видов социальных услуг, повышение их качества.
 Задача 2. Содействие решению проблем семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
 Задача 3. Привлечение внимания общества к проблемам социально уязвимых слоев населения

Сроки реализации Программы

2009 - 2014 годы, без выделения этапов

Ожидаемые результаты реализации Программы

Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума. Увеличение охвата нуждающихся в обслуживании граждан. Расширение перечня категорий граждан, которым будут предоставляться меры социальной поддержки с одновременным усилением адресности. Повышение доступности транспортных услуг для льготных категорий граждан. Повышение информированности граждан о принятии решений в вопросах социальной политики

Объемы и источники финансирования
 (в разрезе годов и кодов разделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования Программы на 2009-2014 годы - 2 620 080,5 тыс. руб., осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области и внебюджетных средств, в том числе:
 тыс. руб.

Коды БК

2009  год

2010  год

2011  год

2012 год

2013  год

2014 год

122
 1002
 5224300

940,0

9285,0

148
 1003
 5224300

322 503,9

404 038,8

557579,7

428247,7

428247,7

428247,7

148
 1102 5224300

5 000,0

35 990,0

Основные механизмы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы: Министерством социальной защиты населения Тверской области, соисполнителями мероприятий Программы: территориальными отделами социальной защиты населения Тверской области, государственными учреждениями социальной защиты населения Тверской области - в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренных в Программе стратегических целей, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей Программы

Основные механизмы мониторинга реализации Программы

В течение всего периода реализации Программы администратором (государственным заказчиком-координатором) Программы осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администраторами Программы в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации Программы за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором Программы в  Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы. Государственный заказчик-координатор Программы определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по полугодиям. Исполнители мероприятий раз в полугодие в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчет государственному заказчику-координатору Программы о степени достижения конечных результатов Программы

I. Характеристика проблем


Существующие меры социальной поддержки, установленные нормами федерального и регионального законодательства, не позволяют в полной мере реализовать мероприятия по социальной поддержке слабо защищенных категорий граждан, обеспечить доступность и качество социальных услуг, привлечь внимание общества к проблемам инвалидов и пожилых людей, создать условия для полноценной интеграции их в общество.

В этих целях разработан комплекс дополнительных мер социальной поддержки, реализация которого в рамках настоящей Программы в 2009 -2014 годах позволит решить следующие проблемы:

1. В области отмечается низкая социальная активность людей в управлении государственными процессами.

2. Переход к монетизации бесплатного проезда в общественном городском и пригородном транспорте в начале 2005 года вызвал острую социальную напряженность, особенно среди городского населения.

3. Низкий уровень бюджетного обеспечения социальных программ не позволяет в полной мере удовлетворить основные жизненные потребности малоимущих и социально уязвимых слоев населения (пенсионеры, инвалиды, одиноко проживающие граждане). Высокая стоимость газификации домов и квартир не позволяет нуждающимся гражданам провести газификацию жилья.

4. Острой проблемой остается зубопротезирование пенсионеров с доходами ниже прожиточного минимума из-за довольно высокой стоимости данной услуги. По состоянию на 1 ноября 2007 года в Тверской области 175 603 пенсионера с доходами ниже прожиточного минимума. В целом по Тверской области в зубопротезировании нуждаются более 60 тысяч граждан.

Организация акций для социально уязвимых категорий населения в связи с праздничными датами, а также проведение различных социокультурных мероприятий, посвященных традиционным праздничным датам (День Победы, День защиты детей, День семьи, День пожилого человека и т.д.), будет способствовать повышению социальной активности людей с ограниченными возможностями, формированию у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке.

Актуальной задачей органов социальной защиты населения Тверской области является улучшение демографической ситуации в Тверской области, социальная поддержка семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и социального сиротства детей. Проведение в рамках Программы мероприятий по оказанию поддержки нуждающимся семьям с детьми (организация питания для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Тверской области, предоставление услуг проката предметов первой необходимости для детей, обеспечение наборами для новорожденных малообеспеченных семей при рождении детей, проведение акции "1 сентября", в рамках которой оказывается помощь в подготовке к школе детей из малообеспеченных семей) позволит оказать реальную государственную поддержку семьям с детьми, находящимся в сложной жизненной ситуации. В целях повышения конкурентоспособности женщин (одиноких и многодетных матерей), имеющих детей до 3 лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и испытывающих трудности при возвращении на прежнее место работы в связи с длительным отсутствием на рабочем месте и потерей профессионально-квалификационных качеств, предлагается ввести услугу по профессиональной подготовке и переподготовке данных категорий граждан. В Тверской области насчитывается 5100 беременных женщин, проживающих в сельской местности и нуждающихся в посещении врача акушера-гинеколога центральных районных больниц. Женские консультации беременным женщинам необходимо посетить в период беременности в среднем 8 раз. Для этого необходима материальная поддержка беременных женщин, проживающих в сельской местности, в виде единовременного пособия на проезд в пригородном транспорте в центральные районные больницы для наблюдения по беременности.

Для снижения очередности в 2009 году планируется приобретение жилья для трех многодетных семей на условиях софинансирования с муниципального бюджета.

Только введение льготного проезда по единому социальному проездному билету позволило решить сложившуюся проблему. Введение льготного проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения с 15 апреля по 15 октября в 2005 году позволило региональным категориям льготников совершать больше поездок в пригородную зону и вызвало одобрение и поддержку у населения Тверской области. Подобные меры социальной поддержки населения предоставлялись и в 2006 году.- В 2007 году и в первом полугодии 2008 года в рамках Программы предоставлялся льготный, а со второго полугодия 2008 года предоставляется бесплатный проезд на водном транспорте отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на социальную помощь, а также лиц, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области. Целесообразно сохранить предоставление льготного проезда по единому социальному проездному билету в городском и пригородном общественном транспорте, а также предоставление льготного проезда в пригородном железнодорожном транспорте и в 2009 - 2014 годах. Кроме традиционных мер социальной поддержки по предоставлению льготного проезда в 2009 - 2011 годах в рамках Программы будет производиться компенсация затрат на проезд к месту учебы и обратно к месту проживания в пределах Тверской области иногородним студентам, обучающимся в высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведениях города Твери и Тверской области.

С учетом специфики уровня жизни сельского населения целесообразно из областного бюджета Тверской области предусмотреть выделение средств на оказание адресной социальной поддержки участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", вне зависимости от уровня дохода, а также семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим низкий доход, на газификацию домов и квартир.

Для компенсации затрат на изготовление и ремонт зубных протезов отдельным категориям граждан необходимо выделение средств областного бюджета Тверской области.

Обозначенные проблемы являются общегосударственными и могут быть решены программно-целевым методом через систему программных мероприятий, что будет способствовать целенаправленной деятельности в Тверской области по повышению социального статуса семьи, обеспечению защиты прав и интересов граждан.

II. Стратегические цели и тактические задачи Программы


Программа позволяет решить круг задач, касающихся непосредственно реализации направлений развития социальной защиты населения.

Цель Программы

Реализация дополнительных мер социальной поддержки в сфере обеспечения социальных гарантий отдельным категориям граждан.

Задача 1. Обеспечение равной доступности социальных услуг населению, расширение видов социальных услуг, повышение их качества.

Задача 2. Содействие решению проблем семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задача 3. Привлечение внимания общества к проблемам социально уязвимых слоев населения.

III. Срок реализации Программы


Программа будет реализовываться в 2009-2014 годах. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.

IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы


Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств областного бюджета Тверской области.

Общая сумма расходов на реализацию Программы составит

в 2009 г. - 327 503,9 тыс. руб.,

в 2010 г. - 440 028,8 тыс. руб.,

в 2011 г. - 558 519,7 тыс. руб.,

в 2012 г. - 437 532,7 тыс. руб.,

в 2013 г - 428 247,7 тыс. руб.,

в 2014 г. - 428 247,7 тыс. руб. в соответствии с плановыми объемами финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2014 годы" (приложение 1).

V. Плановые показатели результатов Программы Мероприятия Программы


Мероприятия

Объем финансирования Программы по годам в тыс. руб.

Обоснование

2009 год

2010  год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Цель Программы - реализация дополнительных мер социальной поддержки в сфере обеспечения социальных гарантий отдельным категориям граждан

Задача 1. Обеспечение равной доступности социальных услуг населению, расширение видов социальных услуг, повышение их качества

1.1. Оказание адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан на газификацию домов и квартир

30000,0

25 000,0

21943,0

27223,0

27223,0

27223,0

Объем средств определен исходя из количества газифицированных домохозяйств по пла ну газификации

1.2. Компенсация затрат на изготовление и ремонт зубных протезов отдельным категориям граждан в Тверской области

4197,6

6640,0

13280,0

13000,0

13000,0

13000,0

2213 чел. х 6000 руб. х  50% (льгота). Механизм реализации определяется постановлением Правительства Тверской области

1.3. Предоставление льготного проезда в городском и пригородном общественном транспорте по единому социальному проездному билету отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистр лиц, имеющим право на государственную социальную помощь

192019,8

234 441,6

360380,9

244079,7

244079,7

244079,7

Объем финансирования мероприятий определен исходя из фактических затрат на организацию льготного проезда

Из них на погашение задолженности за 2008-2009 годы

5330,2

8095,1

1.4.
 Предоставление льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан, включенным в региональный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, с 50-процентной скидкой

15214,4

15214,4

15572,1

15214,4

15214,4

15214,4

Объем финансирования мер оприятий определен исходя из фактических затрат на организацию льготного проезда

Из них на погашение задолженности за 2010 год

10,8

1.5. Предоставление бесплатного проезда на водном транспорте отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющим право на государственную социальную помощь, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, многодетным семьям

677,7

990,6

1097,3

1097,2

1097,2

1097,2

Объем финансирования определен исходя из численности льготников, имеющих право на проезд, и стоимости проезда

Из них на погашение задолженности за 2008 год

30,0

Из них на погашение задолженности за 2009 год

34,7

1.6. Компенсация затрат на проезд иногородним студентам

19300,0

18 848,7

20111,5

0,0

0,0

0,0

Объем средств определен исходя из количества обращений студентов и средней стоимости проезда с учетом коэффициента-дефлятора

Из них на погашение задолженности за 2008 год

19,07

1.7. Единовременное пособие при рождении третьего ребенка

3100,0

3100,0

3100,0

0,0

0,0

0,0

Объем затрат определен на уровне 2008 г . - единовременное пособие на рождение третьего ребенка по 4000 руб. х 775 пособий

1.8. Предоставление адресной социальной помощи - единовременное пособие на проезд беременным женщинам, проживающим в сельской местности, в центральную району больницу

2340,0

2376,0

1876,0

2376,0

2376,0

2376,0

Расчет потребности в средствах областного бюджета Тверской области произведен исходя из численности беременных женщин, претендующих на оказание адресной социальной помощи, количества поездок  (в 2010 г. - 8), усредненной стоимости одной поездки в 2010 г. - 150 руб.

1.9. Ведение реестра получателей пособий и компенсаций

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.10. Строительство объекта "Комплектно-блочная газовая котельная (ГУСО "Ильинский психоневрологический интернат") в д. Ромашкино Ильинское с/п Кимрского района"

0,0

0,0

0,0

500,0

0,0

0,0

Объем затрат определен в соответствии с проектно-сметной документацией

1.11. Предоставление бесплатного проезда инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в период празднования  65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне на автомобильном транспорте межмуниципального сообщения на территории Тверской области с 3 мая по 12 мая 2010 г.

0,0

16,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Объем финансирования определен на основании отчетов автотранспортных  организаций, предоставлявших льготный проезд в период с 3 по 12 мая 2010 г., проверенных территориальными отделами социальной защиты населения Тверской области

1.12.Проектирова-ние и строительство объекта "Блочно-модульная газовая котельная ГСУ "Вышневолоцкий дом-интернат для престарелых и инвалидов"

0,0

0,0

940,0

8785,0

0,0

0,0

Объем затрат определен в соответствии с проектно-сметной документацией

Задача 2. Содействие решению проблем семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации

2.1. Организация питания для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Тверской области

40885,2

60 155,5

66051,5

77377,2

77377,2

77377,2

Расчет средств на организацию питания произведен исходя из числа детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, периода школьного обучения и объема затрат на питание одного ребенка в день - 25 руб.;
с 01.09.2011 - 30 руб.

2.2. Реализация мероприятий по социальной поддержке семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе:

2595,2

5497,2

3997,2

4684,2

4684,2

4684,2

Реализации мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов

2.2.1. Социальная поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при рождении ребенка (подарки новорожденным)

0

1 400,0

700,0

1 400,0

1 400,0

1 400,0

В 2010 г.- 1400 комплектов по 1000 руб.

2.2.2. Социальная акция "1 сентября": подготовка детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к школе (приобретение школьно-письменных принадлежностей, одежды, обуви при подготовке к школе)

1 300,0

1 500,0

1 500,0

1 500,0

1 500,0

1 500,0

В 2010 г. - 3000 детей х 500 руб. = 1500 тыс. руб.

2.2.3. Проведение новогодних праздничных мероприятий для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1 063,0

1 063,0

263,0

250,0

250,0

250,0

Объем финансирования мероприятий определен исходя из фактической потребности на 2010 год

2.2.4. Оснащение пунктов проката предметами первой необходимости для детей первых трех лет жизни (детские кроватки, коляски, ходунки, манежи и др.)

232,2

1 534,2

1534,2

1534,2

1534,2

1534,2

В 2010 году предполагается оснащение всех комплексных центров социального обслуживания населения пунктами проката;
пополнение ассортимента в существующих центрах

2.3. Проект "Профессиональный сертификат"- повышение занятости, профессиональная подготовка и переподготовка женщин, имеющих детей до трех лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, родителей детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, и неработающих пенсионеров в возрасте до 65 лет

3 000,0

3 378,8

4500,0

0,0

0,0

0,0

Стоимость обучения не выше 10 000 руб.

2.4. Приобретение жилых помещений для малоимущих многодетных семей

5000,0

35 990,0

30274,2

30000,0

30000,0

30000,0

Механизм реализации устанавливается постановлением Правительства Тверской области

2.5. Проведение мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей (благотворительные акции, спортивные и творческие мероприятия)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 3. Привлечение внимания общества к проблемам социально уязвимых слоев населения

3.1. Проведение акций для социально уязвимых категорий населения в связи с праздничными датами и с целью привлечения внимания общественности к решению социальных проблем, в том числе:

9174,0

28 380,0

15396,0

13196,0

13196,0

13196,0

Объем финансирования мероприятий определен исходя из фактических затрат на организацию аналогичных мероприятий в 2007-2008 годах и прогнозной оценки расходов и мероприятий в связи с 65-летием Победы

3.1.1. Проведение акций для социально уязвимых категорий населения в связи с праздничными датами и с целью привлечения внимания общественности к решению социальных проблем

8884,0

28 030,0

15396,0

13196,0

13196,0

13196,0

Объем финансирования мероприятий определен исходя из фактических затрат на организацию аналогичных мероприятий в 2007-2008 годах и прогнозной оценки расходов

3.1.2. Проведение мониторинга эффективности мер социальной поддержки, в том числе предусмотренных настоящей Программой

40,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Объем затрат на уровне прошлых лет

3.1.3. Взаимодействие со средствами массовой информации

250,0

250,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов

Из них на погашение задолженности за 2008 год

19,07

3.2. Взаимодействие с общественностью по вопросам реализации Программы

0,0

0,0

0,0

3.3. Размещение информации о Программе в сети Интернет

0,0

0,0

0,0

Всего

327503,9

440 028,8

558519,7

442132,7

432847,7

432847,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»