Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2012 года N 109-пп

Об утверждении региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год (I этап)"

г. Тверь

"Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 - 2013 годы (I этап)"

{наименование в редакции постановления Правительства от 29.05.2012 N 274-пп
постановления Правительства от 30.04.2013 N 157-пп}

(Изменения:
постановление Правительства от 03.05.2012 N 220-пп НГРru69000201200379
постановление Правительства от 29.05.2012 N 274-пп НГРru69000201200472
постановление Правительства от 25.12.2012 N 813-пп НГРru69000201201471
постановление Правительства от 29.12.2012 N 852-пп НГРru69000201201493
постановление Правительства от 30.04.2013 N 157-пп НГРru69000201300285
постановление Правительства от 25.07.2013 N 340-пп НГРru69000201300677
постановление Правительства от 31.12.2013 N 723-пп НГРru69000201301323)

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить региональную программу "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 - 2013 годы (I этап)" (прилагается).

{п. 1 в редакции постановления Правительства от 29.05.2012 N 274-пп

постановления Правительства от 30.04.2013 N 157-пп}

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Заичко Т.В.

Отчет об исполнении постановления представить в срок до 20.07.2013.

{абз. 2 п. 2 в редакции постановления Правительства от 30.04.2013 N 157-пп}

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области А.В.Шевелев

Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 22.03.2012 N 109-пп
{Приложение в редакции
постановления Правительства от 03.05.2012 N 220-пп
постановления Правительства от 29.05.2012 N 274-пп
постановления Правительства от 25.12.2012 N 813-пп
постановление Правительства от 25.07.2013 N 340-пп
постановления Правительства от 31.12.2013 N 723-пп}

Региональная программа "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 - 2013 годы (I этап)"

г. Тверь, 2012 год

{наименование в редакции постановления Правительства от 29.05.2012 N 274-пп
постановления Правительства от 30.04.2013 N 157-пп}

Паспорт региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год (I этап)"


Наименование программы

Региональная программа "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 - 2013 годы ( I этап)"  (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ  "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон);

 постановление  Правительства  Тверской области  от 20.03.2012  N 103-пп  "О разработке региональных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тверской области в 2012 году"

Заказчик Программы

Правительство Тверской области

Разработчик Программы

Министерство топливно-энергетического комплекса и  жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

Цели Программы

- создание безопасных и благо приятных условий проживания граждан;

 - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства

Задачи Программы

- организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

 - создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;

 - создание условий для развития самоуправления в жилищной сфере на территории Тверской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

 - создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;

 - обеспечение условий для внедрения ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов;

 - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона

Срок реализации Программы

2012 - 2013 годы

Участники Программы

Муниципальные образования Тверской области, выполнившие установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы

Объемы и источники финансирования Программы

Общая стоимость выполнения Программы составляет  322 343 424,38 руб., из них за счет средств:
 - Фонда - 215 134 514,73 руб.;

 - областного бюджета Тверской области -  40 271 259,37  руб.;

 - местных  бюджетов -  40 271 259,37  .;

 - товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных кооперативов) и собственников помещений -  26 666 390,91 руб.

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

- количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт - 117 ед.;

 - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых проведен капитальный ремонт, -  231, 774 тыс. кв. м;

 - доля многоквартирных домов, в которых установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления потреблением коммунальных ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, включенных в Программу, -  64,5  процента;

 - количество граждан, условия проживания которых в многоквартирных домах стали значительно лучше,-  10 048 чел.;

 - доля управляющих организаций, имеющих в уставном капитале долю государства или муниципального образования менее 25 процентов, в общем объеме управляющих организаций, действующих на рынке жилищных услуг Тверской области, - 100 процентов;

 - увеличение общего количества товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов до 12,5 процента от количества многоквартирных домов Тверской области;

 - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федеральног о закона, до  46 ед.

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

Координацию деятельности участников Программы по ее реализации осуществляет Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального  хозяйства Тверской области.
 Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области,  Главное управление "Государственная жилищная инспекция Тверской области", Министерство финансов Тверской области,  Фонд в соответствии с полномочиями, установленными федеральным  законодательством


{табл. в редакции постановления Правительства от 25.12.2012 N 813-пп

постановления Правительства от 30.04.2013 N 157-пп}

Раздел I Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия государства и органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. На этих принципах основывается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую роль самих собственников помещений в вопросах, касающихся создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах.

Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Тверской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.

Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из способов управления, предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно сведениям, предоставленным органами местного самоуправления, в Тверской области более 39 тысяч многоквартирных домов, где собственники помещений должны определиться со способом управления.

На 01.01.2012 определились со способом управления собственники помещений 16 109 многоквартирных домов (100%), в том числе управление управляющей организацией выбрали собственники 10 180 домов (63,19%), 1 963 дома выбрали способ управления многоквартирными домами товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (12,1%) и 3 966 домов (24,62%) выбрали непосредственное управления (в основном двух- и четырехквартирные дома).

Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:

неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с отсутствием ремонта в течение многих лет;

отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем у собственника общего имущества многоквартирного дома;

недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.

По данным, предоставленным органами местного самоуправления, в Тверской области на рынке услуг по управлению многоквартирными домами действуют 116 управляющих организации. В шести муниципальных районах Тверской области управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере.

По состоянию на 01.01.2012 на территории Тверской области зарегистрировано 851 товарищество собственников жилья. Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности происходит недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов.

Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства в Тверской области превышают темпы его обновления.

Раздел II Основные цели и задачи Программы


1. Целями Программы являются:

а) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

б) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется для:

а) удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;

б) развития самоуправления в жилищной сфере;

в) демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами;

г) широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг.

3. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов:

а) добровольность создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), жилищных кооперативов (далее - ЖК) или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - СПК);

б) обеспечение равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.

4. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в таких формах, как:

а) обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;

б) предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо ЖК или иным СПК для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

в) обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

5. Для достижения целей предполагается решить следующие задачи:

а) организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, ЖК или иных СПК, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

б) создать условия для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;

в) создать условия для развития самоуправления в жилищной сфере на территории Тверской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

г) создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;

д) обеспечить условия для внедрения ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов;

е) увеличить количество муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона.

6. Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта.

Раздел III Сроки реализации Программы


7. Срок реализации Программы 2012 - 2013 годы:

2012 год - перечисление средств областного бюджета Тверской области, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета Тверской области, в бюджеты муниципальных образований Тверской области и привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом, выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации Программы;

2013 год - освоение средств, предусмотренных Программой, приемка законченного капитальным ремонтом объекта общего имущества многоквартирного дома в эксплуатацию до 01.07.2013

{п. 7 в редакции постановления Правительства от 30.04.2013 N 157-пп}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»