Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2011 года N 107-пп

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 281-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

г. Тверь

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 281-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в преамбуле Постановления слова "(в редакции Постановления Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па)" исключить;

б) подпункт 3.1 пункта 3 Постановления изложить в следующей редакции:

"3.1. по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;";

в) внести в долгосрочную целевую программу Тверской области "Создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан", утвержденную Постановлением, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений долгосрочной целевой программы Тверской области "Создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан" (далее - Программа) в части бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы на 2012 год, вступающих в силу одновременно с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, предусматривающим соответствующие бюджетные ассигнования, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Комитета по делам молодежи Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области А.В.Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 18.10.2011 N 107-пп
"Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 01.09.2008 N 281-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан"


Наименование программы

"Создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный
 заказчик-координатор)

Комитет по делам молодежи Тверской области  (далее - Комитет)

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (которых)  планируется их достижение

Стратегическая цель ДЦП - создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан.
 Тактическая задача 1. Содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодежи.
 Тактическая задача 2. Поддержка общественно значимых инициатив молодых граждан.
 Тактическая задача 3. Решение проблем самореализации и социальной адаптации молодежи.
 Тактическая задача 4. Укрепление правовой, организационной, информационно-аналитической и научно-методической базы государственной молоде жной политики.
 Тактическая задача 5. Обеспечение жильем молодых семей.
 Указанные цели и задачи достигаются также в рамках реализации ведомственной целевой программы Комитета на  2009-2012  годы

Сроки реализации ДЦП

2009-2012 годы

Ожидаемые  результаты реализации ДЦП

1. Увеличение доли молодежи, участвующей в мероприятиях государственной молодежной политики, до 75%.
 2. Увеличение степени удовлетворенности молодежи региона деятельностью Правительства Тверской области в рамках реализации государственной молодежной политики до 46%.
 3. Увеличение степени сформированности позитивных, нравственных ценностей у молодежи (гражданственности, патриотизма) до 42%.
 4. Увеличение доли молодежи, принимающей участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений, до 23%.
 5. Увеличение доли молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность, до 11%.
 6. Увеличение степени информированности молодежи региона о предоставляемых государством возможностях социализации и социальной адаптации до 72%.
 7.  Увеличение  степени  удовлетворенности молодежи  качеством  проводимых  мероприятий  в рамках реализации ДЦП  до  42%.
 8. Увеличение количества молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, до 288 семей в год

Объемы, источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов классификации расходов областного бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе

Наименование разделов

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

1003

Социальное обеспечение населения

1102

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

2009  год

2010 год

2011 год

2012 год

Общая сумма
 по ДЦП

Всего

84482,6

101056,4

101072,4

63280,0

349891,4

0707

16468,0

21209,0

19770,0

19270,0

76717,0

1003

9,0

10,0

81302,4

44010,0

125331,4

1102

68005,6

79837,4

-

-

147843,0

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализацией ДЦП управляет Комитет. В реализации мероприятий ДЦП принимают участие: государственное учреждение Тверской области "Центр патриотического воспитания", государственное учреждение Тверской области "Молодежный культурный центр". Государственные учреждения реализуют запланированные мероприятия в рамках своей компетенции

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

Мониторинг хода реализации ДЦП осуществляет Комитет.
 В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовой и ежегодный  мониторинги реализации ДЦП.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Комитетом в срок не позднее  15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в  Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития  Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций полугодового отчета о реализации ДЦП.
  Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Комитетом в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития  Тверской области,  Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП

I. Характеристика проблем


Основные понятия, используемые в ДЦП:

Социальная зрелость - это степень включенности молодежи в социально-культурное пространство общества или сообщества.

Позитивные нравственные ценности - это положительные ценностные ориентации, восприятие которых обуславливается конструктивно-созидательным отношением личности к происходящим политическим, социальным и экономическим процессам и явлениям.

Опыт последних десятилетий убедительно доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые эффективно используют инновационный потенциал развития, носителем которого является молодежь.

При определении общенациональных приоритетов должны быть учтены интересы молодежи. Она должна стать активным участником решения задач, стоящих перед государством и обществом. Необходимо на государственном уровне создавать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых в общественные процессы. Это расширит социальную базу преобразований, обеспечит социальное, культурное и экономическое развитие тверского региона и страны в целом.

Молодежь Тверской области - это более 300 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. При этом 75,3% молодых людей проживают в городах Тверской области и лишь 27,7% - в сельской местности.

В 2007 году продолжала сохраняться положительная тенденция по предоставлению различного спектра услуг молодежи. Помимо традиционных (образовательные, в сфере творчества и досуга, военно-патриотического воспитания) увеличилось количество мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, развитие массовых видов молодежного спорта.

В соответствии с показателями охвата молодежи услугами, предоставляемыми отраслью "Молодежная политика", увеличилось количество молодых людей, вовлеченных в позитивную деятельность.

На сегодняшний момент в 42 муниципальных образованиях Тверской области существуют органы по делам молодежи, работает 15 учреждений отрасли "Молодежная политика".

На территории тверского региона действует более 500 детских и молодежных общественных объединений и объединений, работающих с молодежью. Количество членов общественных объединений увеличилось до 20 000 человек. Поддержка деятельности молодежных общественных объединений проводится на конкурсной основе. В настоящее время переходит в иную стадию - выполнение общественными объединениями государственного социального заказа по различным направлениям реализации государственной молодежной политики. Общественные объединения рассматриваются как кадровый, организационный ресурс. За последние пять лет сложилась система взаимодействия Комитета с детскими и молодежными общественными объединениями по следующим направлениям: организационная, информационная, нормативно-правовая, научно-методическая.

Позитивное молодежное движение в Тверской области приобретает массовый характер, что, безусловно, позволяет в дальнейшем, при сохранении темпов развития данного явления прогнозировать появление устойчивой тенденции уменьшения проявлений асоциальной активности молодого поколения и сохранения социальной стабильности. Во многом этому способствовало увеличение в 2007 году проводимых акций и мероприятий различной направленности.

Привлечение Комитетом средств из федерального бюджета позволило провести мероприятия всероссийского уровня, что заметно активизировало деятельность органов по делам молодежи муниципальных районов и городских округов и послужило эффективной формой повышения квалификации работников сферы молодежной политики.

С 2003 года Комитетом осуществляется реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище". За это время более 700 молодых семей получили субсидии из федерального, областного и местных бюджетов на приобретение жилья.

Вся деятельность Комитета в 2007 году была направлена прежде всего на предоставление молодежи различного спектра услуг (образовательных, в сфере досуга, просвещения, здорового образа жизни и т.д.). Реализация государственной молодежной политики на территории Тверской области, занимая значительный сегмент на конкурентном рынке предоставления услуг молодежи, продолжала оказывать значительное влияние на становление и формирование ценностных ориентаций и позиций молодого поколения, обеспечивая социальную стабильность и позитивную динамику

Вместе с тем в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие отрасли "Молодежная политика":

1. Несовершенство системы развития гражданственности и социальной зрелости молодежи.

2. Несовершенство механизмов поддержки общественно значимых инициатив молодых граждан.

3. Несовершенство системы самореализации и социальной адаптации молодежи.

4. Недостаточная сформированность правовой, организационной, информационно-аналитической и научно-методической базы государственной молодежной политики.

5. Недостаточная обеспеченность жильем молодых семей.

Таким образом, деятельность Комитета как главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области в сфере реализации государственной молодежной политики на долгосрочную перспективу по решению обозначенных проблем должна быть направлена на:

- содействие развитию системы гражданственности и социальной зрелости молодежи;

- поддержку общественно значимых инициатив молодых граждан;

- решение проблем самореализации и социальной адаптации молодежи;

- укрепление правовой, организационной, информационно-аналитической и научно-методической базы государственной молодежной политики;

- обеспечение жильем молодых семей.

Программа составлена с учетом интересов и потребностей следующих групп молодежи: учащаяся молодежь; студенты; рабочая и сельская молодежь; члены детских и молодежных общественных объединений; молодые люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; молодые семьи.

Деятельность Комитета осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

1. Гражданско-патриотическое воспитание граждан Тверской области.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Работа со студенчеством.

4. Система информационного обеспечения молодежи.

5. Поддержка деятельности общественных объединений.

6. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде.

7. Содействие трудоустройству подростков и молодежи.

8. Переподготовка и повышение квалификации специалистов по работе с молодежью и общественного актива.

9. Развитие художественного творчества молодежи.

10. Обеспечение жильем молодых семей.

11. Научно-методическое обеспечение деятельности отрасли.

Мероприятия, указанные в приоритетных направлениях реализации государственной молодежной политики в Тверской области и направленные на решение обозначенных проблем в долгосрочной перспективе, соответствуют полномочиям Комитета и могут быть выполнены Комитетом и подведомственными государственными учреждениями.

Решение данных проблем возможно при условии использования программно-целевого метода и разработки долгосрочной целевой программы Комитета.

Долгосрочная целевая программа призвана обеспечить развитие сферы молодежной политики в Тверской области. В значительной мере решение проблемы увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие Тверской области на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост Тверской области в долгосрочной перспективе.

II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП


Стратегическая цель - создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан.

Для достижения поставленной цели в рамках ДЦП требуется решение следующих задач:

содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодежи;

поддержка общественно значимых инициатив молодых граждан;

решение проблем самореализации и социальной адаптации молодежи;

укрепление правовой, организационной, информационно-аналитической и научно-методической базы государственной молодежной политики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»