Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2011 года N 15-пп

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 17.01.2011 N 1-па

г. Тверь

{Утратил силу: постановление Правительства от 12.01.2012 N 2-пп НГРru69000201200006}

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 17.01.2011 N 1-па "О Программе Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2011 году" (далее - Постановление), следующие изменения:

а) в пункте 2 Постановления слова "департамент занятости населения Тверской области" заменить словами "департамент труда и занятости населения Тверской области";

б) пункт 3 Постановления дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Департаменту здравоохранения Тверской области обеспечить контроль за выполнением мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой "Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011-2012 годы";

в) в Программе Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2011 году, утвержденной Постановлением (далее - Программа):

в паспорте Программы, по тексту Программы и в приложении 2 к Программе слова "Департамент занятости населения Тверской области" заменить словами "Департамент труда и занятости населения Тверской области";

пункт 6 раздела "Показатели результативности Программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"6. Создание 120 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.";

в абзаце втором раздела 1 слова "от 01.09.2009 N 278-па" заменить словами "от 01.09.2008 N 278-па";

в пункте 1.2 раздела 1 слова "принимаемые Администрацией Тверской области" заменить словами "принимаемые Администрацией Тверской области, Правительством Тверской области", слова "при поддержке Администрации Тверской области" заменить словами "при поддержке Администрации Тверской области, Правительства Тверской области";

подпункт 6 раздела 3 Программы изложить в следующей редакции:

"6) Создание 120 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.";

в абзаце втором мероприятия 1.1 задачи 1 пункта 4.1 раздела 4 цифры "300" заменить цифрами "246";

в абзаце четвертом мероприятия 1.2 задачи 1 пункта 4.1 раздела 4 цифры "1 195" заменить цифрами "1 259";

абзац первый мероприятия 4.3 задачи 4 пункта 4.1 раздела 4 изложить в следующей редакции:

"По мероприятию 4.3 планируется создать не менее 120 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.";

абзац пятый мероприятия 4.3 задачи 4 пункта 4.1 раздела 4 изложить в следующей редакции:

"Перечень организаций для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей указан в приложении 11 к настоящей Программе.";

задачу 5 и мероприятие 5.1 задачи 5 пункта 4.1 раздела 4 изложить в следующей редакции:

"Задача 5. Развитие территориальной трудовой мобильности населения тверского региона

Мероприятие 5.1. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ

В целях оказания содействия занятости населения гражданам, нуждающимся в трудоустройстве, предоставляется возможность переезда с предоставлением работы в другой местности, в том числе на селе.

При решении вопросов занятости населения путем переселения для работы в другую местность активно используется областной банк вакансий, а также общероссийский банк вакантных рабочих мест.

При реализации данного направления возможно переселение не менее 15 человек. Оказание адресной поддержки гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства представлено в приложении 13 к настоящей Программе. Участники данного мероприятия в основном проживают в монопрофильных населенных пунктах.";

мероприятия по снижению напряженности на рынке труда монопрофильных населенных пунктов изложить в следующей редакции:

"4.2. Мероприятия по снижению напряженности на рынке труда монопрофильных населенных пунктов


В Тверской области 8 населенных пунктов с моноэкономической структурой: г. Тверь, г. Удомля, г. Кувшиново, г. Западная Двина, пос. Жарковский, пос. Спирово, пос. Калашниково Лихославльского района, пос. Великооктябрьский Фировского района.

В трех населенных пунктах с моноэкономической структурой уровень регистрируемой безработицы и коэффициент напряженности на рынке труда значительно превышали среднеобластные значения:

Название моногорода

Числен-ность безработ-ных, человек

Уровень регистри-руемой
  безра-ботицы, %

Число вакансий, единиц

Коэффициент напряженности на рынке труда (численность безработных в расчете
 на одну вакансию)

1

Пос. Великооктябрьский Фировского района

336

21,9

10

33,6

2

Пос. Жарковский

123

6,2

8

15,4

3

Г. Западная Двина

110

3,3

40

2,8

В среднем по Тверской области

10 511

1,4

8 447

1,4

1) пос. Великооктябрьский Фировского района

Ситуация обострилась в связи с обстановкой на градообразующем предприятии открытое акционерное общество "Востек". В 2010 году численность работников открытого акционерного общества "Востек" сократилась с 882 до 68 человек.

По состоянию на 01.01.2011 на учете в государственном казенном учреждении Тверской области "Центр занятости населения Фировского района" состояло 336 безработных, проживающих в пос. Великооктябрьский. Уровень регистрируемой безработицы в пос. Великооктябрьский - самый высокий показатель в области и составлял 21,9%.

В 2011 году на градообразующем предприятии пос. Великооктябрьский открытое акционерное общество "Востек" планируется запустить цех ВВС-2 и начать производство листового стекла, что позволит создать 350 рабочих мест.

Администрация Фировского района ведет переговоры с собственником закрытого акционерного общества "Осташковский кожевенный завод" по открытию в пос. Великооктябрьский и пос. Фирово филиалов по переработке кожевенного сырья и производству обуви.

2) пос. Жарковский

Осложнение ситуации на рынке труда в пос. Жарковский вызвано процессами высвобождения, прошедшими еще в 2009 году (было высвобождено 254 человека, из них 163 - с общества с ограниченной ответственностью "Жарковский ДОК"), и отсутствием возможности содействия в трудоустройстве граждан на постоянную работу.

В настоящее время рынок труда характеризуется существенными диспропорциями между спросом и предложением, сохраняется несоответствие количественных и качественных характеристик. В 2011 году существующая тенденция сохранится.

Общество с ограниченной ответственностью "Жарковский ДОК" к концу 2011 года планирует расширение существующего мебельного цеха, увеличение количества рабочих мест (50-150 новых рабочих мест) основного и вспомогательного производства. Планируется возобновление доставки рабочих из соседних районов.

Кроме того, в Жарковском районе создаются благоприятные условия для развития туризма и малого бизнеса.

Потенциально важным преимуществом пос. Жарковский являются имеющиеся свободные площади для хозяйственного освоения.

Работы по созданию инвестиционного климата требуют значительных затрат.

3) г. Западная Двина

Ситуация в открытом акционерном обществе "Деревообработчик" - предприятии, определяющем монофункциональную экономику данного населенного пункта, стала ухудшаться с конца 2008 года. За этот период численность работающих снизилась практически в 4 раза и на начало 2011 года составляла 92 человека.

В рамках Комплексного инвестиционного плана модернизации г. Западная Двина рассматриваются два варианта социально-экономического развития: инерционный и инвестиционный.

При реализации инвестиционного варианта развития Западнодвинского района планируется:

а) реализация ряда проектов на базе действующих предприятий, специализирующихся на обработке древесины и производстве изделий из дерева:

- расширение деревообрабатывающего комплекса общества с ограниченной ответственностью "Лесные технологии";

- модернизация градообразующего предприятия открытое акционерное общество "Деревообработчик";

б) развитие инновационных производств:

- производство тары и изделий из пластмасс;

- производство торфяного топлива и удобрения;

- переработка сельхозпродукции.

В Западнодвинском районе принята долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Западнодвинском районе Тверской области" на 2011-2012 годы. Реализация данной программы будет способствовать увеличению количества работников малых предприятий и доли населения, работающего на малых предприятиях.

Программой предполагается:

а) участие 214 человек в опережающем обучении работников, находящихся под угрозой увольнения;

б) участие 626 человек в опережающем профессиональном обучении работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;

в) участие 17 человек в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

г) в рамках организации общественных и временных работ создание 417 рабочих мест для трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также для безработных и ищущих работу граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, а именно: в пос. Великооктябрьский, пос. Жарковский, г. Западная Двина, г. Кувшиново, пос. Спирово;

д) создание 57 рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

е) создание 129 рабочих мест для организации стажировки выпускников в целях приобретения опыта работы;

ж) создание 299 новых мест в сфере малого предпринимательства;

з) оказание 14 гражданам, проживающим в монопрофильных населенных пунктах, а именно: в пос. Жарковский (1 человек), г. Западная Двина (1 человек), пос. Калашниково (2 человека), пос. Великооктябрьский (10 человек) - адресной поддержки при организации переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ;

и) участие 4 человек в опережающем профессиональном обучении и стажировке женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;

к) участие 7 человек в профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой "Модернизации здравоохранения Тверской области на 2011-2012 годы".

Реализация мероприятий Программы будет способствовать развитию рынка труда в монопрофильных населенных пунктах.

Информация о планируемых дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда в монопрофильных населенных пунктах указана в приложении 14 к настоящей Программе.";

пункт 5.2 раздела 4 изложить в следующей редакции:

"4.3. Общепрограммные мероприятия

Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, дополнительных мерах по снижению дальнейшей стабилизации на рынке труда Тверской области, ходе реализации Программы (информационное сопровождение Программы).

Информационное сопровождение Программы направлено на решение следующих задач:

- разъяснение мер Правительства Российской Федерации, Администрации Тверской области, Правительства Тверской области по дальнейшему улучшению ситуации на рынке труда;

- поддержание стабильной социальной обстановки в регионе;

- формирование у жителей Тверской области объективной оценки ситуации на региональном рынке труда, возможности занятости, понимания своевременности принятых мер;

- координация и активизация деятельности всех субъектов рынка труда;

- повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости;

- содействие более эффективному трудоустройству граждан;

- поддержка и распространение положительного опыта решения вопросов занятости в регионе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»