ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2011 года N 101-пп
Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на 2012 - 2014 годы"
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 19.03.2013 N 94-пп НГРru69000201300170)
г. Тверь
(Изменения:
Постановление Правительства от 03.04.2012 N 128-пп НГРru69000201200232
Постановление Правительства от 24.12.2012 N 799-пп НГРru69000201201399)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в целях обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на 2012 - 2014 годы" (прилагается).
2. Определить администратором долгосрочной целевой программы Тверской области Главное управление по труду и занятости населения Тверской области.
3. Главному управлению по труду и занятости населения Тверской области:
а) по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на 2012 - 2014 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;
б) обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на 2012 - 2014 годы" на сайте Главного управления по труду и занятости населения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет начиная с 2012 года.
{п. 3 в редакции постановления Правительства от 03.04.2012 N 128-пп}
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Меньщикова А.В.
Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Главного управления по труду и занятости населения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор области А.В.Шевелев
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на 2012 - 2014 годы"
г. Тверь, 2011 год
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на 2012 - 2014 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП | Главное управление по труду и занятости населения Тверской области |
Дата утверждения ДЦП | |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой планируется их достижение | 1. Стратегическая цель - содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, стимулирование экономической активности населения и снижение напряженности на рынке труда. |
Сроки реализации ДЦП | 2012 - 2014 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | 1. Ожидаемые результаты реализации ДЦП: |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП | Общий объем финансирования ДЦП - 187 473,3 тыс. руб., в том числе: |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется Главным управлением по труду и занятости населения Тверской области в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | В течение всего периода реализации ДЦП Главным управлением по труду и занятости населения Тверской области осуществляется мониторинг реализации ДЦП в соответствии с Порядк ом разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" |
{табл. в редакции постановления Правительства от 24.12.2012 N 799-пп}
2. Индекс промышленного производства по трем основным видам деятельности "Добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды" за январь-сентябрь 2011 года составил 111,6 % к соответствующему периоду 2010 года. На предприятиях вида деятельности "Обрабатывающие производства" произошел рост на 13,9 %.
5. Численность экономически активного населения, по данным Тверьстата, составила 713,3 тыс. человек.
6. Среднесписочная численность занятых на крупных, средних и малых предприятиях и в организациях Тверской области в январе-сентябре 2011 года составила 407,7 тыс. человек, или 99,7 % к аналогичному периоду 2010 года.
7. Выбытие работников с крупных и средних предприятий и организаций за январь-сентябрь 2011 года обеспечивалось новым приемом на 95,1 %. Прием на дополнительно введенные рабочие места составил 1,5 тыс. человек. В январе - сентябре 2011 года суммарный оборот рабочей силы составлял около 79,0 тыс. человек.
8. Корректировку в рынок труда вносит трудовая миграция. Положительное сальдо миграции за январь - сентябрь 2011 года составило около 2,7 тыс. человек.
9. Ситуацию на рынке труда в 2011 году характеризуют следующие тенденции:
а) рост спроса на рабочую силу:
в органы службы занятости населения поступили сведения о 59,8 тыс. вакансий. По сравнению с январем-сентябрем 2010 года доля рабочих мест на укомплектование рабочих мест постоянного характера в общем числе вакансий увеличилась с 55,4 % до 61,6 %;
по состоянию на 01.10.2011 в банке данных имелись сведения о 15,1 тыс. вакансий, что в 1,8 раз больше, чем на начало 2011 года;
б) снижение численности безработных:
в январе-сентябре 2011 года признано безработными 16,0 тыс. человек, что на 16,8 % меньше, чем в аналогичном периоде 2010 года (рост числа вакансий позволял трудоустраивать большую часть граждан, обращающихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы: в январе - сентябре 2011 года - 65,1 %, а в январе – сентябре 2010 года - 61,7 %);
по состоянию на 01.10.2011 зарегистрировано в качестве безработных 8,3 тыс. человек, что на 20,6 % меньше, чем на начало 2011 года;
в) процессы высвобождения не оказали негативного воздействия на рынок труда:
в январе - сентябре 2011 года в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратилось около 3,5 тыс. человек, высвобожденных с предприятий и организаций (85,8 % к соответствующему периоду 2010 года);
нашли работу при содействии органов службы занятости около 1,8 тыс. граждан, ранее уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, свыше 0,1 тыс. человек направлены на профобучение, 0,1 тыс. человек оформлена пенсия по старости, в том числе досрочно по предложению органов службы занятости;
г) снижение основных параметров, характеризующих ситуацию на рынке труда:
в течение января - июня 2011 года уровень регистрируемой безработицы имел значение 1,4 - 1,5 % экономически активного населения, а к концу сентября 2011 года снизился до 1,3 %;
коэффициент напряженности на рынке труда изменялся в пределах 1,3 - 1,6 незанятого гражданина в расчете на одну вакансию. Начиная с апреля 2011 года увеличение количества вакансий, заявленных работодателями, и снижение численности безработных способствовали снижению значения показателя до 0,7;
д) снижение показателей общей безработицы - по итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, проведенного органами Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), в среднем за июнь - август 2011 года численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями Международной организации труда (далее - МОТ), составила 43,3 тыс. человек (91,9 % к соответствующему периоду 2010 года), уровень общей безработицы - 6,0 % экономически активного населения (на 0,6 процентного пункта ниже, чем в аналогичном периоде 2010 года);
е) снижение показателей неполной занятости - с начала 2011 года суммарная численность работников, работающих в режиме неполной занятости, снизилась в 4,4 раза и составила в октябре около 3,0 тыс. человек.
11. Показатели деятельности органов службы занятости населения в январе-сентябре 2011 года по регулированию рынка труда и оказанию государственных услуг в области занятости населения представлены в таблице 1.
Таблица 1
N | Наименование показателя | Единица | Показатель |
1 | Состояло на учете в органах службы занятости граждан, ищущих работу, всего | человек | 54 135 |
а) | из них | человек | 26 499 |
2 | Оказание государственных услуг в области занятости населения | ||
а) | трудоустроено ищущих работу граждан | человек | 27 342 |
в том числе на временные работы: | |||
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с материальной поддержкой из федерального бюджета на период участия | человек | 12 165 | |
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с материальной поддержкой за счет субвенций из федерального бюджета | человек | 464 | |
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые | человек | 102 | |
участвовало в общественных работах | человек | 3 448 | |
б) | получили услугу по информированию о положении на рынке труда | человек | 62 290 |
в) | получили услугу по профессиональной ориентации | человек | 38 200 |
г) | получили услугу по психологической поддержке | человек | 2 153 |
д) | получили услугу по профессиональной подготовке | человек | 2 572 |
е) | получили услугу по социальной адаптации на рынке труда | человек | 2 107 |
ж) | получили услугу по содействию самозанятости | человек | 1 668 |
з) | организовано ярмарок вакансий и учебных рабочих мест: | единиц | 243 |
12. Отдельные показатели, характеризующие ситуации на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование территории | Уровень регистрируемой | Напряженность на рынке труда (число не занятых трудовой деятельностью в расчете на одну вакансию), человек | ||
01.01.2011 | 01.10.2011 | 01.01.2011 | 01.10.2011 | |
Российская Федерация | 2,1 | 1,7 | 1,8 | 1,0 |
Центральный федеральный округ | 1,3 | 1,1 | 1,0 | 0,7 |
Белгородская область | 1,4 | 1,4 | 1,2 | 0,7 |
Брянская область | 1,8 | 1,5 | 2,3 | 1,3 |
Владимирская область | 2,3 | 1,9 | 2,3 | 1,2 |
Воронежская область | 1,7 | 1,5 | 2,0 | 1,1 |
Ивановская область | 3,0 | 2,4 | 2,2 | 1,4 |
Калужская область | 1,0 | 0,9 | 0,9 | 0,7 |
Костромская область | 1,3 | 1,2 | 1,3 | 1,0 |
Курская область | 1,7 | 1,4 | 3,5 | 1,1 |
Липецкая область | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,5 |
Московская область | 0,9 | 0,7 | 1,0 | 0,7 |
Орловская область | 1,6 | 1,3 | 2,4 | 1,1 |
Рязанская область | 1,5 | 1,3 | 1,4 | 0,8 |
Смоленская область | 1,6 | 1,4 | 3,1 | 1,5 |
Тамбовская область | 1,4 | 1,3 | 1,0 | 0,7 |
Тверская область | 1,4 | 1,2 | 1,4 | 0,7 |
Тульская область | 1,6 | 1,3 | 1,9 | 1,0 |
Ярославская область | 2,7 | 1,9 | 3,4 | 1,5 |
г.Москва | 0,8 | 0,7 | 0,4 | 0,4 |