Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2011 года N 101-пп

Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на 2012 - 2014 годы"

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 19.03.2013 N 94-пп НГРru69000201300170)

г. Тверь

(Изменения:
Постановление Правительства от 03.04.2012 N 128-пп НГРru69000201200232
Постановление Правительства от 24.12.2012 N 799-пп НГРru69000201201399)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в целях обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на 2012 - 2014 годы" (прилагается).

2. Определить администратором долгосрочной целевой программы Тверской области Главное управление по труду и занятости населения Тверской области.

3. Главному управлению по труду и занятости населения Тверской области:

а) по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на 2012 - 2014 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

б) обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на 2012 - 2014 годы" на сайте Главного управления по труду и занятости населения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет начиная с 2012 года.

{п. 3 в редакции постановления Правительства от 03.04.2012 N 128-пп}

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Меньщикова А.В.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Главного управления по труду и занятости населения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области А.В.Шевелев

Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 18.10.2011 N 101-пп
{п. 3 в редакции
постановления Правительства от 03.04.2012 N 128-пп
постановления Правительства от 24.12.2012 N 799-пп}

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на 2012 - 2014 годы"

г. Тверь, 2011 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на 2012 - 2014 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на 2012 - 2014 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

Дата утверждения ДЦП

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой планируется их достижение

1. Стратегическая цель - содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, стимулирование экономической активности населения и снижение напряженности на рынке труда.
 2. Тактические задачи по реализации  стратегической цели ДЦП:
 а) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

 б) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;

 в) содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

 г) реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
 3. Достижение стратегической цели и тактических задач ДЦП планируется в рамках ведомственной целевой программы Главного управления по труду и занятости населения Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" (далее - ВЦП)

Сроки реализации ДЦП

2012 - 2014 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

1. Ожидаемые результаты реализации ДЦП:
 а) численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, - 96,4 тыс. человек, из них 1,3 тыс. граждан – особо нуждающиеся в социальной защите, трудоустроенные с материальной поддержкой на период участия во временных работах;

 б) численность безработных граждан, получивших услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, - 7,1 тыс. человек

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования ДЦП - 187 473,3 тыс. руб., в том числе:
 РП 0401
 2012 год - 103 684,3 тыс. руб.;

 2013 год - 41 894,5 тыс. руб.;

 2014 год - 41 894,5 тыс. руб.

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется Главным управлением по труду и занятости населения Тверской области в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП Главным управлением по труду и занятости населения Тверской области осуществляется мониторинг реализации ДЦП в соответствии с Порядк ом разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации"

{табл. в редакции постановления Правительства от 24.12.2012 N 799-пп}

Раздел I. Характеристика проблем

Подраздел I. Ситуация на рынке труда и реализация государственной политики в области содействия занятости населения в 2011 году

1. Ситуация на рынке труда в 2011 году определялась положительными тенденциями в экономике, ростом промышленного производства и инвестиций.


2. Индекс промышленного производства по трем основным видам деятельности "Добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды" за январь-сентябрь 2011 года составил 111,6 % к соответствующему периоду 2010 года. На предприятиях вида деятельности "Обрабатывающие производства" произошел рост на 13,9 %.

3. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее - Тверьстат), численность трудовых ресурсов Тверской области составила в 2010 году 823,3 тыс. человек, или 57,6 % от среднегодовой численности постоянного населения.

4. Около трех четвертей трудовых ресурсов Тверской области, или 585,0 тыс. человек, заняты в экономике.


5. Численность экономически активного населения, по данным Тверьстата, составила 713,3 тыс. человек.

6. Среднесписочная численность занятых на крупных, средних и малых предприятиях и в организациях Тверской области в январе-сентябре 2011 года составила 407,7 тыс. человек, или 99,7 % к аналогичному периоду 2010 года.

7. Выбытие работников с крупных и средних предприятий и организаций за январь-сентябрь 2011 года обеспечивалось новым приемом на 95,1 %. Прием на дополнительно введенные рабочие места составил 1,5 тыс. человек. В январе - сентябре 2011 года суммарный оборот рабочей силы составлял около 79,0 тыс. человек.

8. Корректировку в рынок труда вносит трудовая миграция. Положительное сальдо миграции за январь - сентябрь 2011 года составило около 2,7 тыс. человек.

9. Ситуацию на рынке труда в 2011 году характеризуют следующие тенденции:

а) рост спроса на рабочую силу:

в органы службы занятости населения поступили сведения о 59,8 тыс. вакансий. По сравнению с январем-сентябрем 2010 года доля рабочих мест на укомплектование рабочих мест постоянного характера в общем числе вакансий увеличилась с 55,4 % до 61,6 %;

по состоянию на 01.10.2011 в банке данных имелись сведения о 15,1 тыс. вакансий, что в 1,8 раз больше, чем на начало 2011 года;

б) снижение численности безработных:

в январе-сентябре 2011 года признано безработными 16,0 тыс. человек, что на 16,8 % меньше, чем в аналогичном периоде 2010 года (рост числа вакансий позволял трудоустраивать большую часть граждан, обращающихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы: в январе - сентябре 2011 года - 65,1 %, а в январе – сентябре 2010 года - 61,7 %);

по состоянию на 01.10.2011 зарегистрировано в качестве безработных 8,3 тыс. человек, что на 20,6 % меньше, чем на начало 2011 года;

в) процессы высвобождения не оказали негативного воздействия на рынок труда:

в январе - сентябре 2011 года в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратилось около 3,5 тыс. человек, высвобожденных с предприятий и организаций (85,8 % к соответствующему периоду 2010 года);

нашли работу при содействии органов службы занятости около 1,8 тыс. граждан, ранее уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, свыше 0,1 тыс. человек направлены на профобучение, 0,1 тыс. человек оформлена пенсия по старости, в том числе досрочно по предложению органов службы занятости;

г) снижение основных параметров, характеризующих ситуацию на рынке труда:

в течение января - июня 2011 года уровень регистрируемой безработицы имел значение 1,4 - 1,5 % экономически активного населения, а к концу сентября 2011 года снизился до 1,3 %;

коэффициент напряженности на рынке труда изменялся в пределах 1,3 - 1,6 незанятого гражданина в расчете на одну вакансию. Начиная с апреля 2011 года увеличение количества вакансий, заявленных работодателями, и снижение численности безработных способствовали снижению значения показателя до 0,7;

д) снижение показателей общей безработицы - по итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, проведенного органами Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), в среднем за июнь - август 2011 года численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями Международной организации труда (далее - МОТ), составила 43,3 тыс. человек (91,9 % к соответствующему периоду 2010 года), уровень общей безработицы - 6,0 % экономически активного населения (на 0,6 процентного пункта ниже, чем в аналогичном периоде 2010 года);

е) снижение показателей неполной занятости - с начала 2011 года суммарная численность работников, работающих в режиме неполной занятости, снизилась в 4,4 раза и составила в октябре около 3,0 тыс. человек.

10. В 2011 году служба занятости населения совершенствовала работу по предоставлению государственных услуг гражданам, обращающимся в органы службы занятости населения, а также по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.


11. Показатели деятельности органов службы занятости населения в январе-сентябре 2011 года по регулированию рынка труда и оказанию государственных услуг в области занятости населения представлены в таблице 1.

Таблица 1

N
 п/п

Наименование показателя

Единица
 измерения

Показатель

1

Состояло на учете в органах службы  занятости  граждан, ищущих работу, всего

человек

54 135

а)

из них
 имели статус безработного

человек

26 499

2

Оказание государственных услуг в области занятости населения

а)

трудоустроено ищущих работу граждан

человек

27 342

в том числе на временные работы:

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с материальной поддержкой из федерального бюджета на период участия

человек

12 165

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с материальной поддержкой за счет субвенций из федерального бюджета

человек

464

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

человек

102

участвовало в общественных работах

человек

3 448

б)

получили услугу по информированию о положении на рынке труда

человек

62 290

в)

получили услугу по профессиональной ориентации

человек

38 200

г)

получили услугу по психологической поддержке

человек

2 153

д)

получили услугу по профессиональной подготовке

человек

2 572

е)

получили услугу по социальной адаптации на рынке труда

человек

2 107

ж)

получили услугу по содействию самозанятости

человек

1 668

з)

организовано ярмарок вакансий и учебных рабочих мест:
 участвовало в ярмарках  вакансий и учебных рабочих мест;

 трудоустроено граждан, участвующих в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест

единиц
   человек
   человек

243
   13 525
   6 780

12. Отдельные показатели, характеризующие ситуации на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, представлены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование территории

Уровень регистрируемой
 безработицы к экономически активному населению, %

Напряженность на рынке труда (число не занятых трудовой деятельностью в расчете на одну  вакансию), человек

01.01.2011

01.10.2011

01.01.2011

01.10.2011

Российская Федерация

2,1

1,7

1,8

1,0

Центральный федеральный округ

1,3

1,1

1,0

0,7

Белгородская область

1,4

1,4

1,2

0,7

Брянская область

1,8

1,5

2,3

1,3

Владимирская область

2,3

1,9

2,3

1,2

Воронежская область

1,7

1,5

2,0

1,1

Ивановская область

3,0

2,4

2,2

1,4

Калужская область

1,0

0,9

0,9

0,7

Костромская область

1,3

1,2

1,3

1,0

Курская область

1,7

1,4

3,5

1,1

Липецкая область

0,8

0,7

0,7

0,5

Московская область

0,9

0,7

1,0

0,7

Орловская область

1,6

1,3

2,4

1,1

Рязанская область

1,5

1,3

1,4

0,8

Смоленская область

1,6

1,4

3,1

1,5

Тамбовская область

1,4

1,3

1,0

0,7

Тверская область

1,4

1,2

1,4

0,7

Тульская область

1,6

1,3

1,9

1,0

Ярославская область

2,7

1,9

3,4

1,5

г.Москва

0,8

0,7

0,4

0,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»