Каждая задача ДЦП решается путем выполнения группы мероприятий.
Задача 1. Создание условий для повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры
Анализ качества услуг ресурсоснабжающих организаций в рамках реализации мероприятия 1.1.01 "Анализ качества предоставления услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения" будет осуществляться с учетом следующих обстоятельств.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Данная норма обеспечивает проведение оценки качества электрической энергии в указанных сетях.
Согласно Методическим указаниям по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 26.06.2008 N 231-э (распространяется на отношения по установлению тарифов на тепловую и электрическую энергию), при расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала должен приниматься во внимание уровень надежности и качества услуг.
Положением о Центральном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за данным управлением закреплена задача по государственному надзору и контролю в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии" в открытом доступе должна размещаться информация о потерях в сетях, о техническом состоянии сетей.
В соответствии с приказом Минрегиона России от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" информация об аварийности должна представляться в составе показателей и индикаторов, по которым проводится мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ.
В свою очередь, управление Государственная жилищная инспекция Тверской области в соответствии с положением о ней осуществляет контроль за:
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
- оказанием жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.
Информация о проблемах в снабжении населения области электроэнергией, теплом, водой и газом аккумулируется в соответствующих аварийно-диспетчерских службах, действующих на муниципальном уровне.
Таким образом, в настоящее время информация о качестве электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в зависимости от категории потребителей агрегируется федеральными, региональными и муниципальными органами власти и организациями.
В целях принятия решений, направленных на повышение качества услуг ресурсоснабжающих организаций, предполагается на ежегодной основе осуществлять сбор имеющихся данных о качестве данных услуг и жалобах на данное качество и подготавливать соответствующий аналитический доклад Губернатору Тверской области.
Реализация мероприятия 1.1.02 "Содействие проведению энергетических обследований в организациях коммунального комплекса" будет осуществляться в целях создания условий для выполнения требований ст.16 Федерального закона N 261-ФЗ.
Предусмотренное настоящим мероприятием содействие планируется осуществлять путем:
- предоставления организациям коммунального комплекса субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по проведению энергетических обследований в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- консультационной поддержки организаций коммунального комплекса относительно проведения энергетических обследований и подготовки энергетических паспортов.
Консультационная поддержка будет осуществляться, в частности, путем размещения на сайте государственного бюджетного учреждения Тверской области "Агентство энергоэффективности":
{абз. 17 в редакции постановления Правительства от 15.05.2012 N 249-пп}
- требований федерального законодательства и подзаконных актов относительно проведения энергетических обследований и энергетических паспортов;
- информации о требованиях к организациям, которые могут проводить энергетические обследования;
информации о саморегулируемых организациях в области энергетического обследования, включенных в государственный реестр, и организациях-участниках саморегулируемых организаций.
{мероприятие 1.1.02 в редакции постановления Правительства от 13.09.2011 N 34-пп}
В настоящее время в Тверской области производство тепла осуществляется более чем 240 организациями (включая унитарные предприятия, акционерные общества с участием и без участия государства, учреждения), производство электроэнергии - 39 организациями, сбытовые услуги оказывают 11 организаций.
Предусмотренное настоящим мероприятием содействие планируется осуществлять путем:
- предоставления организациям коммунальной инфраструктуры субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по проведению энергетических обследований в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- консультативной поддержки организаций коммунальной инфраструктуры относительно проведения энергетических обследований и подготовки энергетических паспортов.