ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
от 04 сентября 1996 года N Б /НОМ
Об административно-территориальном устройстве
(Изменения:
Закон Оренбургской области от 8.07.1997 г., N 99/22-0З, НГР RU 56000199700028;
Закон Оренбургской области от 13.11.1997 г N 174/49-ОЗ, НГР RU 56000199700029;
Закон Оренбургской области от 8.12.1998 г. N 159/27-ОЗ, НГР RU 56000199800045;
Закон Оренбургской области от 26.11.1999 г. N 371/77-ОЗ, НГР RU 56000199900053;
Утратил силу. Закон Оренбургской области от 11.07.2007 г. N 1370/276-IV-ОЗ, НГР RU56000200700258)
Принят
Законодательным Собранием
Оренбургской области 4 сентября 1996 года
Настоящий Закон устанавливает административно-территориальное устройство Оренбургской области и регулирует порядок изменения административно-территориального устройства Оренбургской области.
Порядок образования, реорганизации и упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ регулируется отдельным законом Оренбургской области.
Административно - территориальное устройство - это территориальная организация области, представляющая собой систему входящих в ее состав административно-территориальных единиц, на основе которой образуются и функционируют органы государственной власти и органы местного самоуправления.
(Изменения: Закон Оренбургской области от 26.11.1999 г. N 371/77-ОЗ, НГР RU 56000199900053)
Административно - территориальная единица - часть территории области в установленных границах с одним или несколькими населенными пунктами, признанная в законодательном порядке самостоятельной единицей административно - территориального устройства области.
Населенный пункт - административно-территориальная единица, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.
Административный центр - городское или сельское поселение, которое в установленном законодательством порядке определено как место постоянного нахождения органов государственной власти или органов местного самоуправления административно - территориальной единицы.
Городской населенный пункт - населенный пункт, который исходя из характера занятий большинства его жителей отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов, а также поселок, имеющий численность населения, как правило, не менее 3 тысяч человек и являющийся административным центром района.
Сельский населенный пункт - населенный пункт (село, поселок, деревня, станица и др.), не отнесенный к городскому населенному пункту.
Сельсовет (поссовет) - административно - территориальная единица, в границы которой входит один или несколько населенных пунктов с прилегающими к ним землями.
Рабочий поселок (поселок городского типа) - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно - исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения не менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.
Район - административно - территориальная единица, входящая в состав области и объединяющая в своих границах географически и экономически связанные между собой сельсоветы (поссоветы), а также городские поселения.
Закрытое административно - территориальное образование административно - территориальная единица, порядок образования и статус которой определен Законом Российской Федерации "О закрытом административно - территориальном образовании".
Правовой основой административно - территориального устройства Оренбургской области являются:
- Конституция Российской Федерации;
- федеральное законодательство;
- Устав (Основной Закон) Оренбургской области;
- настоящий Закон.
Административно - территориальное устройство области основывается на следующих принципах:
а) соответствия исторически сложившейся системе расселения населения в области и устойчивым тенденциям ее развития;
б) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и успешной деятельности органов местного самоуправления, участия населения в их работе;
в) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды обитания;
г) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;
д) развития национальной культуры, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения;
е) демократического решения вопросов административно территориального устройства.
1. Территория Оренбургской области едина и является неотъемлемой частью территории Российской Федерации. В границы Оренбургской области включаются территории, административно подчиненные Оренбургской области на момент вступления в силу Устава (Основного Закона) Оренбургской области.
2. Официальным документом, закрепляющим границы Оренбургской области, является описание границ Оренбургской области, содержащее картографические материалы, заверяемое подписью главы исполнительной власти Оренбургской области.
3. Административно - территориальное устройство Оренбургской области фиксируется в схеме территории Оренбургской области.
4. Изменения в административно - территориальном устройстве Оренбургской области производятся в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и настоящим Законом и отражаются в описании границ и схем территории Оренбургской области.
В состав Оренбургской области входят:
- города;
- районы;
- поселки;
- сельские населенные пункты;
- закрытые административно - территориальные образования.
К городам относятся: Оренбург, Бугуруслан, Бузулук, Медногорск, Новотроицк, Орск, Абдулино, Гай, Кувандык, Сорочинск, Соль-Илецк, Ясный.
Оренбургская область состоит из районов:
Абдулинского, Адамовского, Акбулакского, Александровского, Асекеевского, Беляевского, Бугурусланского, Бузулукского, Гайского, Грачевского, Домбаровского, Илекского, Кваркенского, Красногвардейского, Кувандыкского, Курманаевского, Матвеевского, Новоорского, Новосергиевского, Октябрьского, Оренбургского, Первомайского, Переволоцкого, Пономаревского, Сакмарского, Саракташского, Светлинского, Северного, Соль-Илецкого, Сорочинского, Ташлинского, Тонкого, Тюльганского, Шарлыкского, Ясненского.
Исторически сложившимся административным центром в Оренбургской области является г. Оренбург.
Статус города Оренбурга как административного центра Оренбургской области устанавливается областным законом.
Вопросы административно - территориального устройства рассматривает Законодательное Собрание Оренбургской области.
Правом внесения вопросов административно - территориального устройства на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области обладает глава исполнительной власти Оренбургской области на основании решения представительных органов местного самоуправления муниципальных образований с учетом мнения населения.
При образовании сельсоветов (поссоветов) учитываются группы соседствующих населенных пунктов, тяготеющих к одному из них как административному, экономическому и культурно - бытовому центру, транспортная доступность такого населенного пункта, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально - бытовых и социально - культурных услуг населению.
Образование новых сельсоветов (поссоветов) производится при наличии населения на их территории, как правило, не менее 200 человек.
При образовании районов учитываются сложившаяся на данной территории кооперация сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего нужды сельского хозяйства и населения, тяготение сельсоветов (поссоветов) и городских поселений к определенному экономическому, административному и культурному центру, состояние путей сообщения и средств связи между населенными пунктами, численность населения и общий экономический потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры районного значения. Образование и преобразование районов производится при наличии населения на их территории, как правило, не менее 20 тысяч человек.
При отнесении населенных пунктов к районным или городским учитываются численность и характер занятости населения, хозяйственное, социально - культурное и историческое значение данного населенного пункта, его влияние на социально-экономическое развитие прилегающих территории.
При образовании, реорганизации и упразднении административно территориальных единиц на рассмотрение вносятся:
- решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данная административно - территориальная единица, или (и) решение представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории административно территориальной единицы;
- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений: сведения о размере территории с указанием землепользователей и общей численности населения; об основных промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях; предприятиях торгового и бытового обслуживания населения, связи; сведения о социально культурных учреждениях, жилищно - коммунальном хозяйстве; название ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее;
- схематическая карта административно-территориальной единицы в двух экземплярах, заверенная соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству, с указанием на ней границ и административного центра; при вхождении административно территориальной единицы в более крупную административно территориальную единицу в схеме выделяется территория первой с указанием всех населенных пунктов.
При образовании населенного пункта дополнительно представляется решение собрания (схода) граждан данного населенного пункта.
При изменении статуса населенного пункта представляются следующие документы и материалы:
- решение представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования по данному вопросу;
- схематический план населенного пункта в двух экземплярах с указанием границ, заверенный соответствующим органом по земельным ресурсам и землеустройству;
- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе о структуре занятости, перечень промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятий, предприятий торгового и бытового обслуживания населения, связи, сведения о социально - культурных учреждениях, жилищно - коммунальном хозяйстве, размере территории с указанием основных землепользователей, название ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее.
Для рассмотрения вопроса о включении одних административно территориальных единиц в состав других и выходе из их состава в администрацию области представляются следующие документы и материалы:
- решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, в которое будет входить административно - территориальная единица;
- решение собрания (схода) граждан включаемой (исключаемой) административно - территориальной единицы;
- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о территории и численности населения административно-территориальной единицы, ее землепользователях и перспективах использования в муниципальном образовании, сведения о промышленных предприятиях и социально культурных учреждениях административно - территориальной единицы;
- схематический план административно-территориальных единиц в двух экземплярах с указанием включаемой (исключаемой) территории и экспликацией земель, заверенный соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству;
- при отрицательном решении административно - территориальной единицы вопроса о включении (выходе) административно территориальной единицы окончательное решение выносит Законодательное Собрание Оренбургской области.