БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 июля 2007 года N 1370/276-IV-ОЗ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов Оренбургской области от 30.04.2008 N 2092/427-IV-ОЗ, от 28.12.2011 N 666/178-V-ОЗ, от 07.05.2013 N 1429/412-V-ОЗ, от 15.12.2014 N 2826/783-V-ОЗ)

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 26 июня 2007 года N 1370

Настоящий Закон устанавливает административно-территориальное устройство Оренбургской области, виды административно-территориальных единиц; определяет порядок образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения их границ, установления и переноса административного центра; закрепляет полномочия органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления в сфере административно-территориального устройства.

Действие настоящего Закона не распространяется на изменения границ муниципальных образований. В случае, если изменение административно-территориальной единицы влечет за собой изменение границ муниципальных образований, применяются Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закон Оренбургской области "О порядке наделения муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района, преобразования муниципальных образований, установления и изменения границ муниципальных образований".

 Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


Административно-территориальная единица - часть территории области в установленных границах с одним или несколькими населенными пунктами, признанная в законодательном порядке самостоятельной единицей административно-территориального устройства области с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей и сформировавшейся инфраструктурой.

Административно-территориальное устройство - территориальная организация области, представляющая собой систему входящих в ее состав административно-территориальных единиц, на основе которой образуются и функционируют органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Административный центр - город или сельский населенный пункт, который в установленном законодательством порядке определен как место постоянного нахождения органов государственной власти или органов местного самоуправления административно-территориальной единицы.

Город - населенный пункт с численностью населения, как правило, не менее 10 тысяч человек, имеющий развитую промышленную, социально-экономическую инфраструктуру и перспективу дальнейшего экономического развития и роста населения.

Закрытое административно-территориальное образование - административно-территориальная единица, порядок образования и статус которой определены Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании".

Населенный пункт - административно-территориальная единица, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.

Район - административно-территориальная единица, входящая в состав области и объединяющая в своих границах географически и экономически связанные между собой города, сельсоветы (поссоветы).

Сельский населенный пункт - населенный пункт (село, поселок, деревня, станица и другие), не отнесенный к городу.

(в ред. Закона Оренбургской области от 28.12.2011 N 666/178-V-ОЗ)

Сельсовет (поссовет) - административно-территориальная единица, в границы которой входит один или несколько населенных пунктов с прилегающими к ним землями.

 Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Оренбургской области


Правовую основу административно-территориального устройства Оренбургской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Оренбургской области, настоящий Закон и иные законы Оренбургской области, регулирующие вопросы административно-территориального устройства области.

 Статья 3. Принципы административно-территориального устройства Оренбургской области


Административно-территориальное устройство Оренбургской области основывается на следующих принципах:

1) целостности территории области;

2) соответствия исторически сложившейся системе расселения в области и устойчивым тенденциям ее развития;

3) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и успешной деятельности органов местного самоуправления, участия населения в их работе;

4) обеспечения населению здоровой и безопасной среды обитания;

5) содействия рациональному использованию природных ресурсов и экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;

6) развития национальной культуры, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения;

7) демократического решения вопросов административно-территориального устройства.

 Статья 4. Территория Оренбургской области


1. Территория Оренбургской области едина и является неотъемлемой частью территории Российской Федерации.

2. Официальным документом, закрепляющим границы Оренбургской области, является описание границ Оренбургской области, содержащее необходимые сведения и картографические материалы.

3. Изменения границ Оренбургской области, влекущие за собой изменения ее территории, не могут быть произведены без согласия населения области, выраженного на референдуме.

4. Изменения в административно-территориальном устройстве Оренбургской области производятся в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и настоящим Законом и отражаются в описании границ Оренбургской области.

 Статья 5. Состав Оренбургской области


В состав Оренбургской области входят:

города;

районы;

абзац исключен. - Закон Оренбургской области от 28.12.2011 N 666/178-V-ОЗ;

сельские населенные пункты;

закрытые административно-территориальные образования.

К городам относятся: Абдулино, Бугуруслан, Бузулук, Гай, Кувандык, Медногорск, Новотроицк, Оренбург, Орск, Соль-Илецк, Сорочинск, Ясный.

Оренбургская область состоит из районов:

Абдулинского, Адамовского, Акбулакского, Александровского, Асекеевского, Беляевского, Бугурусланского, Бузулукского, Гайского, Грачевского, Домбаровского, Илекского, Кваркенского, Красногвардейского, Кувандыкского, Курманаевского, Матвеевского, Новоорского, Новосергиевского, Октябрьского, Оренбургского, Первомайского, Переволоцкого, Пономаревского, Сакмарского, Саракташского, Светлинского, Северного, Соль-Илецкого, Сорочинского, Ташлинского, Тоцкого, Тюльганского, Шарлыкского, Ясненского.

 Статья 6. Административный центр Оренбургской области


Исторически сложившимся административным центром в Оренбургской области является город Оренбург.

Статус города Оренбурга как административного центра Оренбургской области устанавливается законом Оренбургской области.

 Статья 7. Критерии образования и преобразования административно-территориальных единиц


1. Административно-территориальная единица может входить в состав другой административно-территориальной единицы.

2. При образовании и преобразовании районов учитываются сложившееся на данной территории сочетание сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего нужды сельского хозяйства и населения, тяготение сельсоветов (поссоветов) и городов к определенному экономическому, административному и культурному центру, состояние путей сообщения и средств связи между населенными пунктами, численность населения и общий экономический потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры.

Образование района производится при наличии населения на его территории, как правило, не менее 20 тысяч человек.

3. При образовании, преобразовании сельсоветов (поссоветов) учитываются группы соседствующих населенных пунктов, тяготеющих к одному из них как административному, торговому и культурно-бытовому центру, пешеходная и транспортная доступность такого населенного пункта, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг населению.

Образование, преобразование сельсовета (поссовета) производятся при наличии населения на его территории, как правило, не менее 200 человек.

4. При образовании населенного пункта учитываются территориальная отдаленность соседствующих населенных пунктов, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социальных услуг населению.

Образование населенного пункта производится при наличии населения на его территории, как правило, не менее 100 человек.

 Статья 8. Полномочия органов государственной власти Оренбургской области


1. Законодательное Собрание Оренбургской области:

1) определяет общие принципы образования, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц (кроме закрытых административно-территориальных образований), установления и изменения границ административно-территориальных единиц, а также установления и переноса административных центров;

2) образует, преобразует и упраздняет административно-территориальные единицы, устанавливает и изменяет границы административно-территориальных единиц, устанавливает и переносит административные центры;

3) рассматривает предложения о присвоении наименований вновь образованным административно-территориальным единицам Оренбургской области или о переименовании административно-территориальных единиц Оренбургской области, а в случае их одобрения направляет на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименований географических объектов (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) в порядке, установленном федеральным законодательством.

(п. 3 введен Законом Оренбургской области от 07.05.2013 N 1429/412-V-ОЗ)

2. Правительство Оренбургской области:

1) осуществляет учет административно-территориальных единиц;

2) готовит предложения об административно-территориальном устройстве и его изменениях;

3) готовит заключения по вопросам административно-территориального устройства.

 Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления


Органы местного самоуправления:

1) готовят проекты решений по вопросам образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения границ административно-территориальных единиц, установления и переноса административных центров;

2) готовят документы и материалы, необходимые для рассмотрения Законодательным Собранием Оренбургской области и Правительством Оренбургской области вопросов образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения границ административно-территориальных единиц, установления и переноса административных центров;

3) организуют изучение и учет мнения населения по вопросам образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения границ административно-территориальных единиц, а также установления и переноса административных центров.

 Статья 10. Общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства Оренбургской области


Вопросы административно-территориального устройства Оренбургской области рассматривает Законодательное Собрание Оренбургской области.

Правом вынесения вопросов административно-территориального устройства на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области обладает Губернатор Оренбургской области.

Статья 10.1. Порядок рассмотрения предложений о присвоении наименований вновь образованным административно-территориальным единицам или о переименовании административно-территориальных единиц


(статья 10.1 введена Законом Оренбургской области от 07.05.2013 N 1429/412-V-ОЗ)

1. Предложения о присвоении наименований вновь образованным административно-территориальным единицам или о переименовании административно-территориальных единиц вносятся в Законодательное Собрание Оренбургской области органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.

2. Предложение о присвоении наименований вновь образованным административно-территориальным единицам или о переименовании административно-территориальных единиц должно содержать:

1) обоснование необходимости присвоения наименования вновь образованным административно-территориальным единицам или переименования административно-территориальных единиц;

2) характеристику населенного пункта, сведения о численности и национальном составе населения, о территории, наличии почтово-телеграфных учреждений, железнодорожных станций и их наименованиях;

3) используемое местным населением существующее наименование географического объекта, если оно имеется;

4) сведения о жизни и деятельности лица, имя которого предлагается в качестве наименования административно-территориальной единицы, в том числе с указанием информации об участии данного лица в открытии, изучении, освоении или основании административно-территориальной единицы (при наличии такого предложения);

5) схематическую карту с обозначением на ней вновь образованной административно-территориальной единицы или существующей административно-территориальной единицы;