ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
от 09 июля 2012 года N 916/278-V-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят Законодательным
Собранием области 20 июня 2012 года
Статья 1
Внести в Закон Оренбургской области от 16 марта 2007 года N 1038/234-IV-ОЗ "Об охране труда в Оренбургской области" (газета "Южный Урал" от 24 марта 2007 года, 19 июля 2008 года, 4 апреля 2009 года, 18 марта 2010 года; газета "Оренбуржье" от 19 октября 2011 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2007, десятое заседание; 2008, двадцать первое заседание; 2009, двадцать седьмое заседание; 2010, тридцать четвертое заседание; 2011, шестое заседание) изменения.
1. Статью 1 дополнить абзацем пятнадцатым:
"Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации".
2. Статью 3 изложить в редакции:
Статья 3. Полномочия Оренбургской области в сфере государственного управления охраной труда
1. К полномочиям Законодательного Собрания Оренбургской области в сфере государственного управления охраной труда относятся:
осуществление законодательного регулирования по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти и не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
2. К полномочиям Губернатора Оренбургской области в сфере государственного управления охраной труда относятся:
определение уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего государственное управление охраной труда на территории Оренбургской области;
организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Оренбургской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления Оренбургской области и общественными объединениями по вопросам охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
издание нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти и не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
3. К полномочиям Правительства Оренбургской области в сфере государственного управления охраной труда относятся:
реализация государственной политики в области охраны труда на территории Оренбургской области;
принятие долгосрочных целевых программ в соответствии с действующим законодательством;
принятие в пределах компетенции нормативных правовых актов в сфере охраны труда;
осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
4. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего государственное управление охраной труда на территории Оренбургской области, в сфере охраны труда относятся:
1) реализация государственной политики по охране труда на территории области и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
2) разработка и реализация областных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением;
3) осуществление в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, государственной экспертизы условий труда;
4) организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
5) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области;
6) организация проведения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверке знания или требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
7) участие в пределах своих полномочий в расследовании несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом, а также групповых несчастных случаев;
8) осуществление:
а) организационно-технического обеспечения деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда;
б) контроля за ходом выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры;
в) методического руководства работой специалистов и служб по охране труда предприятий и организаций области;
г) создания и ведения реестра аттестованных рабочих мест по условиям труда;
9) проведение:
а) областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий и организаций области;
б) недель охраны труда и социального партнерства, дней охраны труда в территориях и организациях;
в) областных (зональных) совещаний, семинаров по вопросам охраны труда для руководителей и специалистов предприятий и организаций;
г) выставок современных средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечивающих более высокую степень защиты работников от опасных вредных производственных факторов;
10) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
5. К полномочиям отраслевых органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере охраны труда относятся:
участие в пределах своей компетенции в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда;
принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в области охраны труда, в том числе нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда в подведомственных организациях;
участие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в расследовании несчастных случаев на производстве в подведомственных организациях;
осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области".
3. Статью 4 изложить в редакции:
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления Оренбургской области в сфере охраны труда
1. Органы местного самоуправления Оренбургской области обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий и могут:
1) разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные целевые программы улучшения условий и охраны труда, осуществлять контроль за их выполнением;
2) создавать межведомственные комиссии по охране труда;
3) финансировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления Оренбургской области реализуют иные полномочия, переданные им органами государственной власти Оренбургской области в установленном порядке".
4. В части 1 статьи 14:
1) в первом предложении слова "федеральной инспекцией труда" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права";
2) во втором предложении слова "Трудовым кодексом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Оренбургской области Ю.А.Берг