Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 июля 2012 года N 916/278-V-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят Законодательным

Собранием области 20 июня 2012 года

Статья 1


Внести в Закон Оренбургской области от 16 марта 2007 года N 1038/234-IV-ОЗ "Об охране труда в Оренбургской области" (газета "Южный Урал" от 24 марта 2007 года, 19 июля 2008 года, 4 апреля 2009 года, 18 марта 2010 года; газета "Оренбуржье" от 19 октября 2011 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2007, десятое заседание; 2008, двадцать первое заседание; 2009, двадцать седьмое заседание; 2010, тридцать четвертое заседание; 2011, шестое заседание) изменения.

1. Статью 1 дополнить абзацем пятнадцатым:

"Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации".

2. Статью 3 изложить в редакции:

Статья 3. Полномочия Оренбургской области в сфере государственного управления охраной труда


1. К полномочиям Законодательного Собрания Оренбургской области в сфере государственного управления охраной труда относятся:

осуществление законодательного регулирования по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти и не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

2. К полномочиям Губернатора Оренбургской области в сфере государственного управления охраной труда относятся:

определение уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего государственное управление охраной труда на территории Оренбургской области;

организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Оренбургской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления Оренбургской области и общественными объединениями по вопросам охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

издание нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти и не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. К полномочиям Правительства Оренбургской области в сфере государственного управления охраной труда относятся:

реализация государственной политики в области охраны труда на территории Оренбургской области;

принятие долгосрочных целевых программ в соответствии с действующим законодательством;

принятие в пределах компетенции нормативных правовых актов в сфере охраны труда;

осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

4. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего государственное управление охраной труда на территории Оренбургской области, в сфере охраны труда относятся:

1) реализация государственной политики по охране труда на территории области и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

2) разработка и реализация областных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением;

3) осуществление в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, государственной экспертизы условий труда;

4) организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

5) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области;

6) организация проведения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверке знания или требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

7) участие в пределах своих полномочий в расследовании несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом, а также групповых несчастных случаев;

8) осуществление:

а) организационно-технического обеспечения деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда;

б) контроля за ходом выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры;

в) методического руководства работой специалистов и служб по охране труда предприятий и организаций области;

г) создания и ведения реестра аттестованных рабочих мест по условиям труда;

9) проведение:

а) областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий и организаций области;

б) недель охраны труда и социального партнерства, дней охраны труда в территориях и организациях;

в) областных (зональных) совещаний, семинаров по вопросам охраны труда для руководителей и специалистов предприятий и организаций;

г) выставок современных средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечивающих более высокую степень защиты работников от опасных вредных производственных факторов;

10) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

5. К полномочиям отраслевых органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере охраны труда относятся:

участие в пределах своей компетенции в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда;

принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в области охраны труда, в том числе нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда в подведомственных организациях;

участие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в расследовании несчастных случаев на производстве в подведомственных организациях;

осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области".

3. Статью 4 изложить в редакции:

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления Оренбургской области в сфере охраны труда


1. Органы местного самоуправления Оренбургской области обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий и могут:

1) разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные целевые программы улучшения условий и охраны труда, осуществлять контроль за их выполнением;

2) создавать межведомственные комиссии по охране труда;

3) финансировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления Оренбургской области реализуют иные полномочия, переданные им органами государственной власти Оренбургской области в установленном порядке".

4. В части 1 статьи 14:

1) в первом предложении слова "федеральной инспекцией труда" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права";

2) во втором предложении слова "Трудовым кодексом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Оренбургской области Ю.А.Берг