Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 января 2001 года N 91-р

Об утверждении положения о главном управлении по труду администрации Оренбургской области

(Изменение:
Утратил силу. Указ Главы администрации Оренбургской области от 10.09.2002 г. N 38-ук НГР RU56000200200171)

Во исполнение распоряжения главы администрации области от 27.12.2000 N 1557-р "О переименовании главного управления труда и занятости населения Оренбургской области в главное управление по труду администрации Оренбургской области":

1. Утвердить положение о главном управлении по труду Администрации Оренбургской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации области от 02.03.98 N 196-р "Об утверждении Положения о главном управлении труда и занятости населения администрации области".

3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации А.Чернышев

Приложение

к распоряжению

главы администрации

Оренбургской области

от 22.01.2001 N 91-р

ПОЛОЖЕНИЕ О главном управлении по труду администрации Оренбургской области

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Главное управление по труду администрации Оренбургской области (далее - главное управление) является структурным подразделением администрации Оренбургской области, осуществляющим государственную политику в сфере труда, трудовых отношений и координирующим работу по этим направлениям на территории области. Главное управление входит в систему органов исполнительной власти Оренбургской области.

1.2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением.

1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, структурами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, профессиональными союзами и иными представительными органами работников, объединениями работодателей и другими заинтересованными государственными организациями и общественными объединениями в пределах своей компетенции.

1.4. Главное управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество; имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета (в том числе валютный и внебюджетных поступлений) в главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

1.5. Местонахождение главного управления: г.Оренбург, улица Пушкинская, 14.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


2.1. Реализация на территории области государственной политики в сфере труда и социальных отношений с учетом экономических и социальных особенностей Оренбургской области.

2.2. Участие в разработке, развитии и совершенствовании законодательной и нормативной базы в области социально-трудовых отношений.

2.3. Участие в формировании и реализации государственной политики в области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения.

2.4. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории области.

2.5. Осуществление на территории области государственной политики в области условий и охраны труда.

2.6. Участие в осуществлении на территории области государственной политики развития народонаселения, воспроизводства и использования трудовых ресурсов.

Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

В области комплексных проблем социального развития, политики на рынке труда, развития трудовых ресурсов:

3.1. Участвует в разработке органами исполнительной власти программ и прогнозов социально-экономического развития по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере труда и трудовых отношений на основе анализа социально-экономического развития области.

3.2. Участвует в разработке областных нормативов по труду и контроле за их реализацией. Вносит предложения по совершенствованию законодательства о труде. Анализирует практику применения действующего законодательства в пределах своей компетенции.

3.3. Ведет мониторинг в сфере труда, представляет администрации области информацию о положении дел в сфере социально-трудовых отношений.

3.4. Осуществляет методическую, информационную, издательскую деятельность по вопросам труда и трудовых отношений.

3.5. Изучает, обобщает и распространяет отечественный и международный опыт в области труда и трудовых отношений.

3.6. Анализирует динамику народонаселения и использования трудовых ресурсов в области, вносит соответствующие предложения. Совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти участвует в осуществлении мер по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики в области.

3.7. Готовит предложения по использованию труда иностранных граждан, дает заключения о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы с учетом ситуации на рынке труда и возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри области.

3.8. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления.

В области уровня жизни и доходов населения, социального партнерства в трудовых отношениях:

3.9. Осуществляет мероприятия по проведению государственной политики в области оплаты труда и уровня жизни населения области, по формированию потребительской корзины, бюджета прожиточного минимума с учетом рекомендаций и стандартов потребления в малообеспеченных группах населения.

3.10. Совместно с Рострудинспекцией участвует в работе по осуществлению контроля и анализа на предприятиях и организациях всех форм собственности соблюдения гарантий в области труда и его оплаты в соответствии с трудовым законодательством.

3.11. Совместно с финансовыми органами вырабатывает предложения о размерах тарифных ставок и должностных окладов для отдельных должностей и категорий работников, участвует в тарифном регулировании оплаты труда на основе социального партнерства.

3.12. Участвует в формировании системы социального партнерства в Оренбургской области. Осуществляет методическое руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров, участвует в контроле за их реализацией.

3.13. Участвует в подготовке областного соглашения между администрацией, объединениями профсоюзов и работодателей области, в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и реализации ее решений.

3.14. Осуществляет уведомительную регистрацию областных отраслевых тарифных соглашений и участвует в контроле за их реализацией.

3.15. Оказывает органам исполнительной власти методическую помощь в анализе коллективных трудовых споров, их предотвращении, разрешении и устранении вызывающих их причин.

В области условий и охраны труда:

3.16. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории области. Реализует на предприятиях, в организациях и учреждениях области независимо от форм собственности единую государственную политику в области условий и охраны труда, осуществляет по этим вопросам координацию и взаимодействие органов государственного надзора и контроля за охраной труда, органов исполнительной власти и местного самоуправления с объединениями профсоюзов и работодателей, организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда.

3.17. Осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда и соответствующих специалистов органов местного самоуправления городов и районов, управлений, объединений, предприятий и организаций, а также проверку их деятельности по вопросам охраны труда.

3.18. Разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма обеспечения охраны и условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях и в организациях области.

3.19. Проводит экспертизу проектов строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов на соответствие требованиям нормативных правовых актов по условиям и охране труда.

3.20. Обеспечивает методическое руководство проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях.

3.21. Осуществляет контроль за правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии работникам предприятий, предоставлением работающим компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.

3.22. Осуществляет экспертизу условий труда на предприятиях и в организациях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм.

3.23. Осуществляет контроль за правильностью и своевременностью расследования и учета несчастных случаев на производстве. Организует участие представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом, а также групповых несчастных случаев.

3.24. Осуществляет проверку и выдает заключения об оценке соответствия лицензионной деятельности предприятий и организаций (физических лиц) условиям безопасности.

3.25. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций. Выдает от имени Министерства труда и социального развития Российской Федерации разрешения учебным центрам на проведение обучения этих категорий работников.

3.26. Оказывает содействие в организации страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.27. Разрабатывает и представляет в администрацию области и Министерство труда и социального развития Российской Федерации ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда.

3.28. Готовит совместно с федеральными органами надзора и другими заинтересованными организациями материалы для решения вопросов о ликвидации предприятий, организаций или прекращения деятельности их структурных подразделений, не обеспечивающих предусмотренные законодательством условия труда.

Главное управление для реализации возложенных на него задач и функций имеет право в порядке, определяемом действующим законодательством:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у соответствующих исполнительных органов Оренбургской области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для осуществления своих функций.

4.2. Координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам обеспечения государственной политики в социально-трудовой сфере.

4.3. Посещать в установленном порядке предприятия, организации независимо от организационно-правовых форм и видов собственности для решения вопросов, входящих в компетенцию главного управления, составлять по результатам проверок соответствующие документы.

4.4. Вносить предложения в соответствующие органы государственной власти Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.

4.5. Принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе совместно с другими органами государственной власти области и общественными объединениями, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями. Давать разъяснения по применению нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.

4.6. Вносить предложения о приостановке или отмене приказов и распоряжений руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления, в случаях, когда данные решения противоречат действующему законодательству.

4.7. Давать в пределах своей компетенции консультации организациям, предпринимателям и гражданам по вопросам применения действующего законодательства о труде.

4.8. Обмениваться на безвозмездной основе со структурными подразделениями администрации Оренбургской области, органами государственной статистики, Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Оренбургской области, Территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в Оренбургской области, другими заинтересованными государственными органами сведениями, необходимыми каждой из сторон для исполнения своих функций.

4.9. Участвовать в пределах своей компетенции в организации международного сотрудничества по решению проблем трудовых отношений, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан в России, в соответствии с международными соглашениями и в рамках международных программ.

4.10. Осуществлять методическое руководство работой служб и специалистов по вопросам трудовых отношений и охраны труда органов местного самоуправления городов и районов, а также служб и специалистов по охране труда предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.

4.11. Самостоятельно заключать финансово-хозяйственные договоры и нести по ним ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.12. Вносить предложения по изменению и дополнению положения о главном управлении.

5.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый главой администрации области. Назначение и освобождение от должности заместителей начальника главного управления производится начальником главного управления по согласованию с администрацией области.

5.2. Начальник главного управления:

5.2.1. Руководит на принципах единоначалия основной, хозяйственной и финансово-экономической деятельностью главного управления.

5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и осуществление им своих функций.

5.2.3. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников главного управления, устанавливает их ответственность, налагает на них дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения.

5.2.4. Утверждает положения о структурных подразделениях главного управления, должностные обязанности работников.

5.2.5. Издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, обязательные для исполнения работниками главного управления.

5.2.6. Является распорядителем кредитов. Утверждает штатное расписание аппарата главного управления в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»