Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 2 марта 1998 года N 196-р



Об  утверждении  Положения о главном управлении труда и занятости населения
администрации области

1. Утвердить Положение о главном управлении труда и занятости населения администрации Оренбургской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника главного управления труда и занятости населения администрации области Герасимова П.П.

3. Распоряжение главы администрации области от 07.12.94 N 919-р считать утратившим силу.

4. Данное распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


 Глава администрации
       В.Елагин

Приложение к распоряжению главы
администрации  области
от 02.03.98
 N 196-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении труда и занятости населения
администрации Оренбургской области

1. Общие положения

1.1. Главное управление труда и занятости населения администрации Оренбургской области (в дальнейшем - главное управление) является структурным подразделением областной администрации по обеспечению единой государственной политики в сфере трудовых отношений и занятости населения.

1.2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития РФ, администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. Главное управление возглавляет и организует на территории области деятельность органов труда и занятости населения, осуществляет координацию и взаимодействие с другими органами исполнительной власти, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

1.4. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

Местонахождение главного управления - г.Оренбург, улица Пушкинская, 14.

2. Основные задачи главного управления

2.1. Контроль за соблюдением на территории области законодательства о труде и занятости населения, защита трудовых прав, интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

2.2. Содействие развитию и совершенствованию законодательной и нормативной базы в области социально-трудовых отношений и занятости населения.

2.3. Участие в осуществлении на территории области политики по развитию народонаселения, рациональному использованию трудовых ресурсов и обеспечению эффективной занятости населения.

2.4. Осуществление на территории области политики в области оплаты труда, реальных доходов и уровня жизни населения, условий и охраны труда.

2.5. Государственное регулирование трудовых отношений, формирование и функционирование эффективной системы социального партнерства.

3. Функции  главного управления

3.1. В области комплексных проблем социально-экономического развития:

3.1.1. Участвует в разработке органами исполнительной власти предложений по основным направления и приоритетам государственной политики в сфере труда и занятости населения на основе анализа социально-экономического развития области.

3.1.2. Представляет администрации области информацию о положении дел в сфере труда и занятости, социально-трудовых отношений, вносит предложения к прогнозу социально-экономического развития территории.

3.1.3. Ведет мониторинг в сфере труда и занятости населения на территории области.

3.1.4. Содействует обеспечению заинтересованных структур органов власти и управления, предприятий и организаций области информацией о федеральных и областных нормативах по труду и их применению.

3.2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения:

3.2.1. Принимает участие в осуществлении на территории области мероприятий по проведению государственной политики в области оплаты труда и уровня жизни населения, включая расчета бюджета прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения.

3.2.2. Совместно с Рострудинспекцией участвует в работе по осуществлению контроля и анализа на предприятиях и в организациях всех форм собственности соблюдения гарантий в области труда и его оплаты в соответствии с трудовым законодательством.

3.2.3. Принимает участие в подготовке предложений в областные и федеральные программы, а также проекты областных и федеральных законов по вопросам совершенствования системы оплаты труда.

3.2.4. Вырабатывает совместно с финансовыми органами предложения о размерах тарифных ставок и должностных окладов для отдельных должностей и категорий работников, участвует в тарифном регулировании оплаты труда на основе социального партнерства.

3.2.5. Изучает и обобщает, пропагандирует и распространяет отечественный и зарубежный опыт работы в сфере оплаты труда.

3.2.6. Готовит материалы для областной комиссии по решению вопросов включения в стаж работы для исчисления ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам органов исполнительной власти.

3.3. В области условий и охраны труда:

3.3.1. Реализует государственную политику и осуществляет управление в области условий и охраны труда.

3.3.2. Осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда и соответствующих специалистов органов исполнительной власти городов и районов, управлений, объединений, организаций, а также проверку их деятельности по вопросам охраны труда.

3.3.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма обеспечения охраны и условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях области.

3.3.4. Проводит совместно с органами Госстроя экспертизу проектов строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда.

3.3.5. Обеспечивает методическое руководство проведением аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда.

3.3.6. Осуществляет контроль за предоставлением работающим льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.

Рассматривает предложения предприятий и организаций по вопросам предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает по ним заключения.

3.3.7. Ведет анализ случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, готовит предложения органам исполнительной власти, руководителям предприятий по устранению причин их возникновения.

3.3.8. Осуществляет проверку условий труда на предприятиях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3.3.9. Организует участие представителей органов исполнительной власти в расследований несчастных случаев на производстве со смертельным и возможным инвалидным исходом, а также групповых несчастных случаев.

3.4. В области социального партнерства в трудовых отношениях:

3.4.1. Осуществляет методическое руководство работой по заключению местных соглашений и коллективных договоров, контроль за их реализацией.

3.4.2. Участвует в подготовке проекта областного соглашения между администрацией, объединениями профсоюзов и работодателей области.

3.4.3. Осуществляет уведомительную регистрацию областного соглашения, областных тарифных соглашений и участвует в контроле за их реализацией.

3.4.4. Участвует в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и проведении в жизнь ее решений.

3.4.5. Оказывает методическую помощь территориальным службам труда и занятости населения в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров и устранении причин, их вызывающих.

3.5. В области политики на рынке труда, развития трудовых ресурсов и народонаселения.

3.5.1. Анализирует и прогнозирует рынок труда, неполную занятость, проводит оценку состояния и использования трудовых ресурсов в области, вносит предложения по регулированию территориальных рынков труда.

3.5.2. Дает заключение по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видом собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов.

3.5.3. Совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти участвует в осуществлении мер по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики в области.

3.5.4. Совместно с территориальными органами федеральной исполнительной власти готовит предложения по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникающих в случаях чрезвычайных ситуаций.

3.5.5. Готовит предложения по использованию труда иностранных граждан с учетом ситуации на рынке труда и возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри области.

3.5.6. Проводит социальную социальную экспертизу целевых программ, инвестиционных проектов в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест.

3.5.7. Определяет совместно с другими органами исполнительной власти общую потребность населения в рабочих местах с учетом демографического прогноза.

Осуществляет организационно-методическое обеспечение формирования городских, районных схем создания рабочих мест.

Организует разработку областной программы создания и сохранения рабочих мест.

3.6. В области реализации государственной политики занятости населения, гарантий материальной поддержки и трудоустройства безработных граждан:

3.6.1. Осуществляет анализ занятости и безработицы в области, разрабатывает прогнозные оценки развития рынка труда, организует и координирует разработку областной программы содействия занятости населения.

3.6.2. Организует и методически обеспечивает разработку территориальных программ содействия занятости населения.

3.6.3. Готовит предложения об отнесении области, отдельных городов и районов к территориям с критическим состоянием рынка труда и о мерах по их финансово-экономической поддержке.

3.6.5. Реализует государственные специальные программы и мероприятия по поддержке граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по сокращению безработицы, содействию занятости несовершеннолетних граждан.

3.6.6. Оказывает помощь в трудоустройстве гражданам в связи с направлением на работу в другую местность.

3.6.7. Вносит предложения по организации и финансированию оплачиваемых общественных работ для безработных граждан, проводимых при участии органов труда и занятости населения.

3.6.8. Осуществляет контроль за порядком регистрации безработных, выплатой пособий по безработице, стипендий гражданам, направляемым на обучение, материальной и иной помощи безработным и лицам, находящимся на их содержании, а также гражданам, потерявшим право на получение пособия по безработице.

3.6.9. Содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан.

3.6.10. Организует работу по формированию, ведению и использованию на областном уровне банка вакансий.

3.6.11. Публикует статистические данные и информационные материалы о предложении и спросе на рабочую силу, трудоустройстве, профессиональной подготовке и переподготовке незанятых граждан, состоянии рынка труда.

3.6.12. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам трудоустройства.

3.6.13. Ведет статистическую отчетность, составляет информационные и аналитические справки, представляет их в вышестоящие организации в утвержденные сроки и по мере необходимости.

3.7. В области профессиональной реабилитации, обеспечения занятости инвалидов и трудоустройства, профессионального обучения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:

3.7.1. Разрабатывает и реализует мероприятия по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов и граждан, уволенных с военной службы.

3.7.2. Оказывает финансовую поддержку работодателям, создающим рабочие места для трудоустройства инвалидов, осуществляет контроль за соблюдением квот на рабочие места для трудоустройства инвалидов.

3.7.3. Организует взаимодействие с органами исполнительной власти, общественными объединениями, а также другими организациями при разработке и реализации программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы.

3.7.4. Информирует органы исполнительной власти области по вопросам социальной адаптации и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

3.7.5. Осуществляет прием граждан и оказание им консультативной помощи по вопросам профессиональной реабилитации, обеспечения занятости инвалидов, трудоустройства и профессионального обучения граждан, уволенных с военной службы.

3.7.6. Содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости инвалидов и граждан, уволенных с военной службы.

3.8. В области профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки и профессиональной ориентации безработных и незанятых граждан:

3.8.1. Организует деятельность городских, районных управлений и отделов труда и занятости населения по профессиональному обучению, профессиональному консультированию и профессиональной ориентации безработных граждан и лиц, ищущих работу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»