Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2003 года N 6-п

Об утверждении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Оренбургской области

(Изменения:
Постановление администрации области от 12.02.2004 г. N 29-п; НГР RU 56000200400049;
Постановление администрации Оренбургской области от 11.04.2005 г. N 96-п; НГР RU 56000200500070;
Утратило силу. Постановление администрации Оренбургской области от 26.10.2005 г. N 301-п НГР RU56000200500277)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", а также постановления администрации области от 1 апреля 2002 года N 49-п "О социальной защите граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг":

1. Утвердить порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Оренбургской области согласно приложению.

(Утратил силу. Постановление администрации Оренбургской области от 11.04.2005 г. N 96-п; НГР RU 56000200500070)

2. Признать утратившим силу приложение к постановлению администрации области от 1 апреля 2002 года N 49-п "О социальной защите граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг".

3. Главному управлению социальной защиты населения Оренбургской области (Пивоварова Н.С.) представлять в организации, назначающие субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг в городах, информацию о выплатах гражданам государственных пособий на детей и выплатах социального характера из местных и областного бюджетов.

(Утратил силу. Постановление администрации Оренбургской области от 11.04.2005 г. N 96-п; НГР RU 56000200500070)

4. Рекомендовать:

4.1. Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (Петрова Н.В.) представлять в органы, назначающие субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг, информацию о доходах граждан по персонифицированному учету и размерах получаемых пенсий.

4.2. Главам городов и районов области:

4.2.1. В месячный срок откорректировать действующий на территории порядок назначения субсидий с учетом утвержденного настоящим постановлением порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории области.

4.2.2. В сельской местности (кроме райцентров) назначать субсидию на фактически занимаемую общую площадь жилья, если она не превышает установленную социальную норму площади жилья более чем на 20 кв.метров на семью.

4.2.3. Ввести единую квитанцию по оплате за жилищно-коммунальные услуги с указанием в ней начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги, назначенных субсидий и суммы дотации из бюджета.

4.2.4. Организовать широкое информирование населения о порядке предоставления субсидий как меры социальной защиты малоимущих слоев населения.

(Утратил силу. Постановление администрации Оренбургской области от 11.04.2005 г. N 96-п; НГР RU 56000200500070)

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - начальника управления администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах Карпова Ю.Н.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации А.Чернышев

Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 16 января 2003 г. N 6-п

1. Общие положения

2. Порядок назначения субсидий

3. Прекращение предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

4. Ответственность и права заявителя

5. Ответственность и права организации, предоставляющей субсидии

1.1. Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории области разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции федеральных законов от 12 января 1996 года N 9-ФЗ, от 21 апреля 1997 года N 68-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".

1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе на электроснабжение и газоснабжение (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

1.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в совокупном доходе семьи.

(Изменение:

Постановление администрации области от 12.02.2004 г. N 29-п НГР RU 56000200400049)

пункт 1.3. настоящего Порядка дополнен абзацем следующего содержания:

При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума предельно допустимая доля собственных расходов граждан (15%) применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.

1.4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах, независимо от форм собственности, включая жилищно-строительные кооперативы, общежития, частные домовладения.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.

1.5. При расчете величины субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание жилищного хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.

1.6. Субсидии назначаются постоянно проживающим гражданам (семьям) по месту регистрации и имеющим в пользовании или собственности единственное жилое помещение.

1.7. Субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.

1.8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

1.9. При оплате населением за электроэнергию непосредственно энергоснабжающей организации, субсидия по электроэнергии направляется в уменьшение платежей за другие фактически предоставленные семье жилищно-коммунальные услуги, но может также направляться энергоснабжающей организации для уменьшения платежа за электроэнергию в случаях, если:

гражданам (семье), имеющим право на субсидию, предоставляется одна услуга только по электроэнергии;

назначенная субсидия семье превышает начисленные платежи за все услуги, кроме электроснабжения.

Информация о начислении гражданину (семье) субсидии по электроэнергии доводится до энергоснабжающей организации учреждениями, уполномоченными назначать субсидии, или субсидируемой семьей.

После получения документа о назначении гражданам субсидии энергоснабжающая организация уменьшает платеж за электроэнергию этим семьям на сумму субсидий.

1.10. При платежах населения за все жилищно-коммунальные услуги, включая электроэнергию и газ "в одно окно", субсидия малообеспеченным гражданам за электроэнергию, газ и другие услуги предоставляется сразу в виде уменьшения начисленных платежей, которые они вносят уже с учетом назначенных субсидий.

1.11. Расчет субсидий производится исходя из нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления.

1.12. Жилье, занимаемое гражданами (семьей) сверх социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления субсидий.

1.13. При расчете субсидий гражданам (семьям), имеющим льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, плата за услуги рассчитывается по льготным тарифам с учетом скидки в оплате, предусмотренной законодательством (50%, 30% и т.д.), а затем производится расчет субсидий с учетом предоставляемых льгот.

1.14. Финансирование расходов по предоставлению субсидий по оплате за жилищно-коммунальные услуги осуществляется за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах на эти цели.

1.15. Гражданам, проживающим в ведомственном жилом фонде, субсидии предоставляются организациями (предприятиями), в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится это жилье.

2.1. Назначение субсидий уполномоченными организациями производится после представления гражданами необходимых документов:

заявление установленной формы;

документ, удостоверяющий личность гражданина;

справка о составе семьи, размере занимаемой площади жилья и начисленной плате за жилищно-коммунальные услуги;

справка о доходах членов семьи с места работы (основной и других) о начисленной заработной плате в соответствии с Порядком исчисления среднего заработка, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации, и других налогооблагаемых доходах, пособиях, стипендиях за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за субсидией, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 года N 152;

копия трудовой книжки;

справка о размерах пенсии и надбавок соответствующих организаций и ведомств - для пенсионеров военной и других служб;

справка территориальной службы занятости о пособиях безработным или стипендиях при переобучении;

справка из налоговой инспекции о доходах от предпринимательской деятельности, о фактическом доходе за предыдущий год - для предпринимателей, фермеров;

справка или иной документ, подтверждающий наличие подсобного хозяйства;

другие документы, предусмотренные порядком предоставления гражданам субсидий, установленным на территории городов и районов области.

2.2. Все справки гражданам выдаются бесплатно по первому требованию.

2.3. Субсидия семье не начисляется, если хотя бы один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документов о своих доходах.

2.4. Субсидия не предоставляется при наличии в семье трудоспособных, но не работающих членов семьи и не стоящих на учете в службе занятости (кроме женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, инвалидов I и II группы, а также граждан, осуществляющих уход за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, лицами, достигшими возраста 80 лет).

2.5. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателями (собственниками) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.

Если на данной жилой площади проживают две или более семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, совокупный доход рассчитывается раздельно.

В случае, когда в лицевой счет вписан не совершеннолетний ребенок или студент дневного обучения, не имеющий собственного дохода, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), проживающих по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка или студента определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи его родителей.

2.6. В состав совокупного дохода граждан (семьи) включается единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком.

2.7. В совокупный доход одиноко проживающего студента (семьи студента) дневного обучения включаются по его заявлению продекларированные доходы на его содержание.

2.8. Заявления граждан со всеми необходимыми документами рассматриваются в течение 10 дней.

После принятия службой жилищных субсидий решения о назначении гражданину (семье) субсидии и заключения с ним соглашения семье выдается извещение, которое является основанием для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом предоставленной субсидии в течение указанного в соглашении срока. По истечении срока действия соглашения проводится плановая аттестация субсидируемой семьи.

В случае отказа гражданам в праве на получение субсидии службой жилищных субсидий выдается извещение об отказе с обоснованием причин.

2.9. При изменении условий начисления субсидий по независящим от субсидируемой семьи причинам (установлении новых ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, доли расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг и т.д.) корректировка размера субсидий осуществляется с месяца, следующего за тем, в котором произошло данное изменение, по другим причинам перерасчет субсидий производится с первого числа, следующего за месяцем подачи заявления семьей.

2.10. При наличии у заявителя на получение субсидий задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за три и более месяцев с ним может заключаться дополнительный договор о реструктуризации задолженности.

Начисление субсидий прекращается в случае:

окончания срока предоставления субсидии;

изменения местожительства гражданина (семьи);

предоставления искаженной информации, повлекшей необоснованную выплату субсидий;

приостановления, прекращения выплаты пособия по безработице безработным гражданам, состоящим на учете в службе занятости населения, в связи с нарушениями, предусмотренными законодательством о занятости населения;

в других случаях, предусмотренных в контракте, заключенном с заявителем.

4.1. Каждый гражданин области может обратиться в организацию, уполномоченную предоставлять жилищные субсидии, за консультацией по порядку начисления субсидий и при наличии основания оформить ее получение.

4.2. Заявитель несет ответственность за своевременность внесения платежей за жилье и коммунальные услуги и за достоверность документов, представленных для начисления субсидий.

4.3. В случае предоставления заявителем или членами его семьи недостоверных сведений о доходах и других данных, повлекших необоснованное предоставление субсидии, она подлежит возмещению заявителем согласно условиям, предусмотренным в договоре (контракте).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»