ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 сентября 2005 года N 2526/466-III-ОЗ
Об областной программе "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005 - 2010 годах"
(Изменение:
Закон Оренбургской области от 15.10.2007 N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU56000200700380;
Закон Оренбургской области от 27.04.2009 N 2932/644-IV-ОЗ; НГР RU56000200900200;
Закон Оренбургской области от 29.07.2010 N 3784/868-IV-ОЗ, НГР RU560002010003684
Утратил силу в связи с истечением срока действия. Закон Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ НГР RU56000200200040)
Принят Законодательным Собранием
Оренбургской области 17 августа 2005 г.
Утвердить прилагаемую областную программу "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005 - 2010 годах".
Правительству области при формировании проектов областного бюджета на 2006 - 2010 годы в установленном порядке предусматривать расходы на финансирование указанной программы. (Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Оренбургской области А.А.Чернышев
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 2005 - 2010 ГОДАХ"
(далее - Программа)
Основание для Федеральный закон от 10 января 2002 года
разработки N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 4 июля 2003 года
N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов власти субъектов
Российской Федерации";
распоряжение главы администрации области
(губернатора) от 20.01.2004 N 17-р "О
разработке областной целевой программы
"Оздоровление экологической обстановки в
Оренбургской области в 2005 -
2010 годах" (Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)
Заказчик Комитет по охране окружающей среды и природных
ресурсов Оренбургской области (Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)
Основные разработчики Комитет по охране окружающей среды и
природных
ресурсов Оренбургской области (Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)
Государственная инспекция по охране
окружающей среды Оренбургской области (Изменение: Закон Оренбургской области от 29.07.2010 N 3784/868-IV-ОЗ, НГР RU56000201000368)
Исполнители Комитет по охране окружающей среды и природных
ресурсов Оренбургской области (Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)
Участники Государственная инспекция по охране
окружающей среды Оренбургской области;(Изменение: Закон Оренбургской области от 29.07.2010 N 3784/868-IV-ОЗ, НГР RU56000201000368)
органы местного самоуправления,
промышленные организации, организации
АПК и иные организации
(Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)
Основная цель Оздоровление экологической обстановки и
обеспечение экологической безопасности
на территории Оренбургской области
Основные задачи Строительство и реконструкция объектов
природоохранного назначения (Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)
Срок реализации 2005 - 2010 годы
Объем и источники Общий объем финансирования на 2005 -
финансирования 2010 годы - 6455,01 млн. рублей, (Изменение: Закон Оренбургской области от 29.07.2010 N 3784/868-IV-ОЗ, НГР RU56000201000368)
в том числе:
областной бюджет - 185,56 млн. рублей; (Изменение: Закон Оренбургской области от 29.07.2010 N 3784/868-IV-ОЗ, НГР RU56000201000368)
местные бюджеты - 191,40 млн. рублей;
внебюджетные источники - 6078,05 млн.
рублей
Ежегодное финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, в том числе в рамках реализации областной адресной инвестиционной программы
(Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)
Система организации Контроль за исполнением Программы
осуществляется Правительством области и
Законодательным Собранием области в
соответствии с действующим законодательством
(Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)
Ожидаемые конечные Снижение выбросов вредных веществ в
результаты атмосферный воздух на 100,0 тыс. т/год,
сбросов загрязненных сточных вод в
водные объекты на 563,2 тыс.
куб. м/сутки, оздоровление экологической
обстановки на территориях муниципальных
образований с наиболее высоким уровнем
загрязнения окружающей среды, развитие
государственной системы экологического
мониторинга состояния окружающей среды
(Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)
I. Содержание проблемы
Анализ состояния <окружающей среды дает основание характеризовать территорию области как зону со сложной экологической обстановкой. По объемам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Оренбургская область находится среди регионов России с наибольшими объемами выбросов (более 500,0 тыс. тонн). Валовой выброс загрязняющих веществ по области за 2004 год составил 902,8 тыс. тонн, по сравнению с 2003 годом отмечается увеличение на 200,9 тыс. тонн. Объем выбросов на 1 кв. км территории области составляет 7,3 тонны загрязняющих веществ, на одного жителя области - 406,7 кг загрязняющих веществ. Остается низким уровень утилизации вредных веществ - 46,2 процента. Практически не улавливаются оксиды азота и оксиды углерода. Крайне мала степень очистки таких веществ, как фтористый водород, никель, кобальт, медь, пятиокись ванадия, бенз(а)пирен и других.
В городах Орске и Новотроицке уровень загрязнения атмосферы оценивается как высокий. В городе Медногорске уровень загрязнения - повышенный. Даже небольшие увеличения объемов производства в 2000 - 2004 годах существенно сказались на загрязнении окружающей среды.
В сфере водоотведения и водопотребления отмечается слабое внедрение безводных технологических процессов производства, недостаточная мощность существующих систем оборотного водоснабжения, низкая степень оснащения очистными сооружениями.
Основные природные водные объекты области отнесены к 3 классу и оцениваются как умеренно загрязненные. Негативное воздействие на них оказывают как трансграничный перенос загрязняющих веществ из Республики Казахстан, Челябинской области и Республики Башкортостан, так и сбросы сточных вод промышленных объектов и систем хозяйственно-бытовых канализаций населенных пунктов.
Объем неочищенных сточных вод составляет менее 10 процентов от общего объема сброса. Необходимая потребность в очистных сооружениях составляет 1260,0 тыс. куб. м/сутки.
При этом долгостроями в настоящее время являются очистные сооружения в городах Орске, Оренбурге, Бузулуке, поселках Новоорске, Саракташ, Плешаново общей мощностью более 600,0 тыс. м/сутки. Завершение строительства очистных сооружений является крайне важным, так как это позволит сократить сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водоемы в объеме 41,133 тыс. тонн.
В конце 90-х годов был разработан и осуществлялся целый ряд федеральных и региональных целевых программ, направленных на оздоровление экологической обстановки. Однако реализация этих программ была затруднена в основном из-за недостатка финансовых ресурсов, в результате чего достичь намеченных целей в полной мере не удалось.
Начавшийся рост промышленного производства в России может обострить экологическую обстановку. Необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий охраны окружающей среды.
На решение указанных проблем направлена областная программа "Оздоровление экологической обстановки в Оренбургской области в 2005 - 2010 годах".
II. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории Оренбургской области. Для достижения основной цели в процессе реализации Программы необходимо решение природоохранных задач и выполнение мероприятий, имеющих целевой природоохранный характер на промышленных объектах области. Основными задачами Программы являются:
долевое участие в строительстве и реконструкции очистных сооружений и других природоохранных объектов;
участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга <окружающей среды и технических средств для них;