Недействующий

ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 сентября 2005 года N 2526/466-III-ОЗ

Об областной программе "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005 - 2010 годах"

(Изменение:
Закон Оренбургской области от 15.10.2007 N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU56000200700380;
Закон Оренбургской области от 27.04.2009 N 2932/644-IV-ОЗ; НГР RU56000200900200;
Закон Оренбургской области от 29.07.2010 N 3784/868-IV-ОЗ, НГР RU560002010003684
Утратил силу в связи с истечением срока действия. Закон Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ НГР RU56000200200040)

Принят Законодательным Собранием

Оренбургской области 17 августа 2005 г.

Статья 1


Утвердить прилагаемую областную программу "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005 - 2010 годах".

Статья 2


Правительству области при формировании проектов областного бюджета на 2006 - 2010 годы в установленном порядке предусматривать расходы на финансирование указанной программы. (Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Оренбургской области А.А.Чернышев

Приложение
к Закону
Оренбургской области
от 1 сентября 2005 г. N 2526/466-III-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 2005 - 2010 ГОДАХ"

(далее - Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Основание для Федеральный закон от 10 января 2002 года

разработки N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Федеральный закон от 4 июля 2003 года

N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в

Федеральный закон "Об общих принципах организации

законодательных (представительных) и

исполнительных органов власти субъектов

Российской Федерации";

распоряжение главы администрации области

(губернатора) от 20.01.2004 N 17-р "О

разработке областной целевой программы

"Оздоровление экологической обстановки в

Оренбургской области в 2005 -

2010 годах" (Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)

Заказчик Комитет по охране окружающей среды и природных

ресурсов Оренбургской области (Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)

Основные разработчики Комитет по охране окружающей среды и

природных

ресурсов Оренбургской области (Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)

Государственная инспекция по охране

окружающей среды Оренбургской области (Изменение: Закон Оренбургской области от 29.07.2010 N 3784/868-IV-ОЗ, НГР RU56000201000368)

Исполнители Комитет по охране окружающей среды и природных

ресурсов Оренбургской области (Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)

Участники Государственная инспекция по охране

окружающей среды Оренбургской области;(Изменение: Закон Оренбургской области от 29.07.2010 N 3784/868-IV-ОЗ, НГР RU56000201000368)

органы местного самоуправления,

промышленные организации, организации

АПК и иные организации

(Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)

Основная цель Оздоровление экологической обстановки и

обеспечение экологической безопасности

на территории Оренбургской области

Основные задачи Строительство и реконструкция объектов

природоохранного назначения (Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)

Срок реализации 2005 - 2010 годы

Объем и источники Общий объем финансирования на 2005 -

финансирования 2010 годы - 6455,01 млн. рублей, (Изменение: Закон Оренбургской области от 29.07.2010 N 3784/868-IV-ОЗ, НГР RU56000201000368)

в том числе:

областной бюджет - 185,56 млн. рублей; (Изменение: Закон Оренбургской области от 29.07.2010 N 3784/868-IV-ОЗ, НГР RU56000201000368)

местные бюджеты - 191,40 млн. рублей;

внебюджетные источники - 6078,05 млн.

рублей

Ежегодное финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, в том числе в рамках реализации областной адресной инвестиционной программы

(Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)

Система организации Контроль за исполнением Программы

осуществляется Правительством области и

Законодательным Собранием области в

соответствии с действующим законодательством

(Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)

Ожидаемые конечные Снижение выбросов вредных веществ в

результаты атмосферный воздух на 100,0 тыс. т/год,

сбросов загрязненных сточных вод в

водные объекты на 563,2 тыс.

куб. м/сутки, оздоровление экологической

обстановки на территориях муниципальных

образований с наиболее высоким уровнем

загрязнения окружающей среды, развитие

государственной системы экологического

мониторинга состояния окружающей среды

(Изменение: Закон Оренбургской области от 15.10.2007 г. N 1614/352-IV-ОЗ, НГР RU560002007380)

I. Содержание проблемы

Анализ состояния <окружающей среды дает основание характеризовать территорию области как зону со сложной экологической обстановкой. По объемам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Оренбургская область находится среди регионов России с наибольшими объемами выбросов (более 500,0 тыс. тонн). Валовой выброс загрязняющих веществ по области за 2004 год составил 902,8 тыс. тонн, по сравнению с 2003 годом отмечается увеличение на 200,9 тыс. тонн. Объем выбросов на 1 кв. км территории области составляет 7,3 тонны загрязняющих веществ, на одного жителя области - 406,7 кг загрязняющих веществ. Остается низким уровень утилизации вредных веществ - 46,2 процента. Практически не улавливаются оксиды азота и оксиды углерода. Крайне мала степень очистки таких веществ, как фтористый водород, никель, кобальт, медь, пятиокись ванадия, бенз(а)пирен и других.

В городах Орске и Новотроицке уровень загрязнения атмосферы оценивается как высокий. В городе Медногорске уровень загрязнения - повышенный. Даже небольшие увеличения объемов производства в 2000 - 2004 годах существенно сказались на загрязнении окружающей среды.

В сфере водоотведения и водопотребления отмечается слабое внедрение безводных технологических процессов производства, недостаточная мощность существующих систем оборотного водоснабжения, низкая степень оснащения очистными сооружениями.

Основные природные водные объекты области отнесены к 3 классу и оцениваются как умеренно загрязненные. Негативное воздействие на них оказывают как трансграничный перенос загрязняющих веществ из Республики Казахстан, Челябинской области и Республики Башкортостан, так и сбросы сточных вод промышленных объектов и систем хозяйственно-бытовых канализаций населенных пунктов.

Объем неочищенных сточных вод составляет менее 10 процентов от общего объема сброса. Необходимая потребность в очистных сооружениях составляет 1260,0 тыс. куб. м/сутки.

При этом долгостроями в настоящее время являются очистные сооружения в городах Орске, Оренбурге, Бузулуке, поселках Новоорске, Саракташ, Плешаново общей мощностью более 600,0 тыс. м/сутки. Завершение строительства очистных сооружений является крайне важным, так как это позволит сократить сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водоемы в объеме 41,133 тыс. тонн.

В конце 90-х годов был разработан и осуществлялся целый ряд федеральных и региональных целевых программ, направленных на оздоровление экологической обстановки. Однако реализация этих программ была затруднена в основном из-за недостатка финансовых ресурсов, в результате чего достичь намеченных целей в полной мере не удалось.

Начавшийся рост промышленного производства в России может обострить экологическую обстановку. Необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий охраны окружающей среды.

На решение указанных проблем направлена областная программа "Оздоровление экологической обстановки в Оренбургской области в 2005 - 2010 годах".

II. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации

Основной целью Программы является оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории Оренбургской области. Для достижения основной цели в процессе реализации Программы необходимо решение природоохранных задач и выполнение мероприятий, имеющих целевой природоохранный характер на промышленных объектах области. Основными задачами Программы являются:

долевое участие в строительстве и реконструкции очистных сооружений и других природоохранных объектов;

участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга <окружающей среды и технических средств для них;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»