ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 года N 578
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 07.11.2017 N 393, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 10.11.2017).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 03.06.2013 N 281, от 01.12.2015 N 487)
В целях структурной перестройки и модернизации экономики Алтайского края на основе реализации крупных инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, развития транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.05.2011 N 254 "Об утверждении примерного положения о региональном инвестиционном фонде" постановляю:
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.12.2015 N 487)
1. Утвердить прилагаемое положение о региональном инвестиционном фонде Алтайского края.
2. Утратил силу. - Постановление Администрации Алтайского края от 01.12.2015 N 487.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В.
(п. 3 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.12.2015 N 487)
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 03.06.2013 N 281, от 01.12.2015 N 487)
1. Настоящее положение регламентирует порядок формирования и предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда Алтайского края (далее - "региональный инвестиционный фонд") для реализации инвестиционных проектов (далее - "проекты"), в том числе устанавливает порядок и критерии отбора проектов, основные требования к проектам и их участникам.
2. Региональный инвестиционный фонд представляет собой часть средств краевого бюджета, подлежащую использованию в целях реализации на территории Алтайского края проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
3. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в краевом бюджете на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Алтайского края по реализации проектов, образуют годовой объем средств регионального инвестиционного фонда.
4. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в форме:
а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование создаваемых в рамках концессионных соглашений объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
в) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
г) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
д) направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы коммерческих и на создание некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
5. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим положением.
6. Отбор проектов, претендующих на получение федеральной и (или) региональной государственной поддержки, осуществляется краевой инвестиционной комиссией (далее - "инвестиционная комиссия"), чей состав и положение о которой утверждены правовыми актами Губернатора Алтайского края.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 01.12.2015 N 487)
7. Рабочим органом инвестиционной комиссии является Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (Главэкономики).
8. Принципы отбора проектов, претендующих на получение государственной поддержки:
обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
соответствие проектов критериям, установленным пунктом 17 настоящего положения;
безубыточность проектов;
разделение рисков государства и инвесторов;
учет государственных и частных интересов;
эффективность использования средств федерального и краевого бюджетов;
прозрачность процедуры предоставления государственной поддержки.
9. Решения инвестиционной комиссии оформляются протоколами заседаний инвестиционной комиссии.
10. Отбор осуществляется в отношении следующих категорий проектов:
а) проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - "проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку");
б) проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
в) проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации;
г) проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, направляемых в уставные капиталы коммерческих и на создание некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в целях финансирования расходов на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной, инновационной, экологической и социально-бытовой инфраструктуры.
11. Инициаторами проектов могут выступать инвесторы и (или) органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие государственную политику в установленной сфере деятельности (далее - "соответствующие органы власти"), органы местного самоуправления.
(п. 11 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 03.06.2013 N 281)
12. При формировании документов для участия проекта в отборе стоимостные показатели проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость.
Сводный сметный расчет строительства объекта представляется в ценах, которые применялись в положительном заключении государственной экспертизы и (или) заключении о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджета, полученном в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также в ценах по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе.
13. Особенности проведения отбора категорий проектов, указанные в пункте 10 настоящего положения, установлены разделами III - VI настоящего положения.
14. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены на выполнение проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Алтайского края (проекты, имеющие межрегиональное значение).
Особенности отбора проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Администрацией Алтайского края и высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.
15. В рамках проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, за счет бюджетных средств осуществляется:
а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности Алтайского края и (или) муниципальной собственности, необходимых для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
(пп. "а" в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 03.06.2013 N 281)
б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
в) финансирование части расходов концессионеров:
на разработку проектной документации;
на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений;
на разработку проектной документации на объекты капитального строительства, а также последующее строительство (реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных соглашений.
16. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в формах, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 4 настоящего положения.
Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации предоставляются для реализации проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в форме субсидий краевому бюджету в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления указанных субсидий:
а) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Алтайского края, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из краевого бюджета, или на предоставление соответствующих субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
б) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Алтайского края, создаваемых в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений;
в) на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из краевого бюджета на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
17. Проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку, а также инвесторы таких проектов должны соответствовать требованиям и критериям, установленным нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также следующим требованиям:
а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в реализации проекта, при этом доля финансирования проекта, имеющего общегосударственное значение, за счет инвестора (инвесторов) должна составлять не менее 25 процентов, а доля финансирования проекта, имеющего региональное значение, - не менее 50 процентов;
б) соответствие решаемой при реализации проекта задачи целям социально-экономического развития, определенным стратегией социально-экономического развития Алтайского края;
в) стоимость проектов, имеющих общегосударственное значение, установленная для получения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда России, - не менее 5 млрд. рублей, для проектов, имеющих региональное значение, - не менее 500 млн. рублей;
г) период, на который предоставляются бюджетные ассигнования для реализации проекта, - не более 3 лет. При выполнении условий, установленных настоящим положением, может быть принято решение о пролонгации поддержки.
18. Проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 17 настоящего положения, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии).
19. Для участия в отборе инициатор проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку (подпункт "а" пункта 15 настоящего положения), представляет в инвестиционную комиссию следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя сумму сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с разбивкой по источникам: бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда, средства местного бюджета (в случае, если в рамках проекта создаются объекты муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
срока реализации проекта;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации проекта;
ожидаемых результатов реализации проекта;