Недействующий

О занятости населения в Алтайском крае

Приложение 1
к приказу управления Алтайского
края по труду и занятости населения
от 11 марта 2008 г. N 38

Методические рекомендации по организации контроля за соблюдением законодательства о занятости населения в Алтайском крае


1.1. Методические рекомендации по организации контроля за соблюдением законодательства о занятости населения в Алтайском крае (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости).

1.2. Настоящие Рекомендации определяют порядок организации и осуществления контроля за:

обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

соблюдением установленной квоты при приеме на работу инвалидов;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

исполнением административных регламентов в области содействия занятости населения;

финансово-хозяйственной деятельностью краевых государственных учреждений центров занятости населения, реализуемого в форме проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.

1.3. В настоящих Рекомендациях используются следующие основные понятия:

административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственной и муниципальной организации;

проверка - совокупность действий должностных лиц управления, связанных с проведением проверки выполнения организацией или индивидуальным предпринимателем (далее - работодатель) обязательных требований, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения проверки;

обеспечение государственных гарантий в области занятости населения - принятие необходимых мер, направленных на неукоснительное соблюдение норм статьи 12 Закона о занятости, выраженного в предоставлении гражданам комплекса организационных, финансовых и социальных мероприятий.

1.4. Настоящими Рекомендациями должны руководствоваться уполномоченные должностные лица управления Алтайского края по труду и занятости населения (далее - управление) в целях обеспечения единства форм, методов организации и проведения проверок в рамках исполнения переданных полномочий.

2.1. Управление проводит проверки работодателей на предмет соблюдения обязательных требований, установленных статьей 25 Закона о занятости.

2.2. Проверка проводится на основании приказа начальника управления.

В приказе о проведении проверки указываются: номер и дата приказа о проведении проверки; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки; наименование организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка; цели, задачи и предмет проводимой проверки; правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; даты начала и окончания проверки.

2.3. Заверенная печатью копия приказа на проведение проверки предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу работодателя одновременно со служебным удостоверением.

2.4. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.

2.5. В отношении одного работодателя плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.

2.6. Проверка деятельности работодателей осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами работы управления. При составлении планов проведения проверок учитывается указанная периодичность проведения проверок.

Внеплановые проверки проводятся в случаях получения информации о нарушении, в том числе:

докладная записка директора центра занятости населения о факте нарушения работодателем обязательных требований, предусмотренных ст. 25 Закона о занятости (представляется в течение 7 календарных дней с момента обнаружения нарушения);

сообщения и заявления физических лиц и организаций, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. Кодекса;

поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. Кодекса;

сообщения и заявления иных физических лиц и организаций, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.

2.7. При осуществлении плановых (внеплановых) проверок должностное лицо (лица) управления проверяет(ют): учредительные документы, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - организаций; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе работодателя; штатное расписание; приказы о приеме на работу и об увольнении с работы.