3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту):
1) прием документов для предоставления материнского (семейного) капитала;
2) проведение дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных документах;
3) предварительная правовая оценка документов специалистом и подготовка проекта решения:
а) о предоставлении материнского (семейного) капитала;
б) об отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала;
4) правовая оценка документов и принятие решения о предоставлении, отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала;
5) формирование личного дела лица, которому предоставлен материнский (семейный) капитал, либо отказного личного дела;
6) уведомление заявителя об отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала;
7) уведомление заявителя о предоставлении материнского (семейного) капитала.
3.1.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, копирования формы заявления (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту) и предоставления заявления в виде электронного документа, а также получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе Единого портала.
(в ред. Приказа Главалтайсоцзащиты от 30.06.2014 N 236, Приказа Главтрудсоцзащиты от 23.05.2016 N 188)
При наличии интерактивного сервиса Единого портала заявителю (уполномоченному представителю) предоставляется возможность осуществить запись на прием в управление в удобные для него дату и время в пределах установленного диапазона.
(абзац введен Приказом Главтрудсоцзащиты от 23.05.2016 N 188)
3.2. Прием документов для предоставления материнского (семейного) капитала.
Основанием для начала административной процедуры в управлении является обращение заявителя либо его уполномоченного представителя с заявлением о предоставлении материнского (семейного) капитала в управление с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, получение указанного заявления и всех необходимых документов из МФЦ либо через организации федеральной почтовой связи или в электронной форме при наступлении события - рождение (усыновление) третьего ребенка или последующих детей с 1 января 2011 года либо вступление в законную силу с 1 января 2011 года решения суда об усыновлении третьего ребенка или последующих детей.
При личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя специалист управления, в функции которого входит прием документов для предоставления материнского (семейного) капитала (далее - "специалист по назначению"), устанавливает предмет обращения и личность заявителя либо его уполномоченного представителя.
Специалист по назначению проверяет наличие всех необходимых документов (копий документов), указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
При наличии обстоятельства, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, административная процедура приема документов для предоставления материнского (семейного) капитала прекращается, документы (копии документов) возвращаются заявителю либо его уполномоченному представителю, обращение регистрируется в журнале учета устных обращений граждан.
(в ред. Приказа Главалтайсоцзащиты от 30.06.2014 N 236)
При отсутствии у заявителя либо его уполномоченного представителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем либо его уполномоченным представителем в присутствии специалиста по назначению. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю либо его уполномоченному представителю самостоятельно заполнить заявление, специалист по назначению собственноручно заполняет заявление, оказывая ему помощь. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя либо его уполномоченного представителя.
При отсутствии обстоятельства, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист по назначению сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, проставляет дату, удостоверяет своей подписью и печатью управления.
(в ред. Приказа Главалтайсоцзащиты от 30.06.2014 N 236, Приказа Главтрудсоцзащиты от 23.05.2016 N 188)
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, специалист по назначению уведомляет заявителя либо его уполномоченного представителя о наличии препятствий для предоставления материнского (семейного) капитала, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
(абзац введен Приказом Главалтайсоцзащиты от 30.06.2014 N 236; в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 23.05.2016 N 188)
При желании заявителя либо его уполномоченного представителя устранить препятствия, прервав подачу документов для предоставления материнского (семейного) капитала, специалист по назначению возвращает заявление и документы заявителю либо его уполномоченному представителю, обращение регистрирует в журнале учета устных обращений граждан.
(абзац введен Приказом Главалтайсоцзащиты от 30.06.2014 N 236)
Если заявитель либо его уполномоченный представитель отказывается прервать процедуру подачи документов и устранить препятствия для предоставления материнского (семейного) капитала, специалист по назначению регистрирует заявление в порядке, определенном настоящим пунктом Административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.5 настоящего Административного регламента.