(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 26.05.2020 N 22-П)
N п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |
практические занятия: лекции, дискуссии, игры, тренинги | самостоятельная работа | ||||
1. | Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители | 3 | 2 | 1 | структурированное интервью, анкетирование |
2. | Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей | 4 | 4 | эссе | |
3. | Этапы развития ребенка | 6 | 5 | 1 | решение ситуационных задач |
4. | Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка | 6 | 4 | 2 | контрольная работа |
5. | Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) | 6 | 4 | 2 | контрольная работа |
6. | Адаптация приемного ребенка и замещающей семьи | 6 | 4 | 2 | контрольная работа |
7. | "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка | 5 | 3 | 2 | решение ситуационных задач |
8. | Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка | 4 | 2 | 2 | решение ситуационных задач |
9. | Особенности полового воспитания приемного ребенка | 3 | 1 | 2 | решение ситуационных задач |
10. | Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка | 4 | 3 | 1 | творческая работа |
11. | Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан | 5 | 4 | 1 | контрольная работа |
12. | Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям | 2 | 2 | ||
13. | Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители | 2 | 2 | тестирование | |
Итого | 56 | 40 | 16 |
Учебно-тематический план по очно-заочной форме составляется самостоятельно органом местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, или образовательной и медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой переданы по договору полномочия по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, с учетом требований к общей трудоемкости программы подготовки для очно-заочной формы.