Недействующий

Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной политики, оказываемых населению Алтайского края за счет средств краевого бюджета

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Алтайского края от 30.06.2006 N 282

СТАНДАРТ качества предоставления социальных услуг, оказываемых краевыми государственными учреждениями социального обслуживания населения


1.1 Настоящий стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству социальных услуг, предоставляемых краевыми государственными учреждениями социального обслуживания (далее - "учреждения социального обслуживания") населению Алтайского края за счет средств краевого бюджета.

1.2. Социальные услуги определенных видов и в соответствующих формах предоставляются гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

1.3. В настоящем стандарте используются следующие понятия:

социальная услуга - деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края, реализующего государственную политику в сфере социальной поддержки населения, учреждений социального обслуживания в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет средств краевого бюджета и направленная на удовлетворение потребностей населения Алтайского края в реализации его законных прав и интересов;

стандарт качества предоставления социальных услуг - обязательства уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края, реализующего государственную политику в сфере социальной поддержки населения, учреждений социального обслуживания по обеспечению возможности получения населением Алтайского края социальных услуг в определенных объемах и определенного качества;

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, стихийные бедствия и другие обстоятельства), которую он не может преодолеть самостоятельно.

1.4. Настоящий стандарт подразделяется:

по видам социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские и санитарно-гигиенические, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые);

по формам предоставления социальных услуг (обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания, социальное обслуживание на дому, в том числе специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания, срочная социальная помощь, социальная помощь в полустационарных условиях (отделениях дневного пребывания);

по категориям потребителей социальных услуг (граждане пожилого возраста и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию; другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - "граждане").

1.5. При предоставлении гражданам социальных услуг учитываются их интересы, возраст и состояние здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой они находятся, кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности и другие объективные факторы, влияющие на объем предоставляемых социальных услуг.

1.6. Учреждения социального обслуживания обязаны обеспечивать своевременное квалифицированное оказание помощи в соответствующей форме гражданам в удовлетворении их запросов, нужд и потребностей.

2.1. В стационарных учреждениях социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) гарантируется предоставление следующих социально-бытовых услуг:

предоставление жилой площади, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям (в соответствии с утвержденными в установленном порядке санитарными нормами и правилами), помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания (помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми);

предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам (бытовое оборудование должно быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);

приготовление и подача пищи, в том числе организация диетического питания (питание должно быть регулярным, разнообразным, 4-разовым, приготовлено из доброкачественных продуктов, должно удовлетворять потребности по калорийности и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям);

организация досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры и т.д.);

оказание помощи в написании и прочтении писем;

обеспечение сохранности личных вещей и ценностей (денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги граждан, не помещенные в отделение банка, по их желанию принимаются на хранение в установленном порядке администрацией стационарного учреждения социального обслуживания до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследство, выданное в установленном законом порядке);

создание условий для отправления религиозных обрядов, не противоречащих правилам внутреннего распорядка, с учетом интересов верующих различных конфессий;

предоставление транспорта (при необходимости) для доставки граждан из стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения здравоохранения, образования, для участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания невозможно использование общественного транспорта;

оказание помощи неспособным по состоянию здоровья выполнять такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома и т.п.;

организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или при их нежелании организовать погребение) в соответствии с действующим законодательством.

2.2. На дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию, гарантируется предоставление следующих социально-бытовых услуг:

покупка и доставка на дом продуктов питания (не реже 2-х раз в неделю, единовременная доставка не более 5 кг), горячих обедов (горячие обеды должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребность граждан по калорийности и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, также они должны быть предоставлены с учетом состояния здоровья), помощь в заготовке овощей в осенний период (закупка овощей, уборка урожая с земельного участка, складирование, помощь в приготовлении солений);

помощь в приготовлении пищи (мытье, очистка, нарезка картофеля, овощей, плодов, мяса, рыбы). Услуга оказывается гражданам, имеющим патологию верхних конечностей, или при временной потере способности обслуживать себя в связи с заболеванием;