Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2006 года N 282

Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной политики, оказываемых населению Алтайского края за счет средств краевого бюджета

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 июня 2007 года N 292 "Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной политики, оказываемых населению Алтайского края за счет средств краевого бюджета".

Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 22 июля 2006 года N 224-225 с. 4-5; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год N 122 часть 2 с. 238.

В целях реализации Концепции реформирования региональных финансов Алтайского края, утвержденной распоряжением Администрации края от 25.10.2005 N 715-р, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые стандарты качества предоставления:

социальных услуг, оказываемых краевыми государственными учреждениями социального обслуживания населения;

бюджетной услуги "Организация краевыми государственными учреждениями культуры досуга населения, а также его доступа к культурным мероприятиям и мероприятиям просветительского характера";

бюджетной услуги "Организация переподготовки, повышения квалификации педагогических работников в краевых государственных учреждениях дополнительного профессионального образования";

бюджетной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка".

2. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Алтайского края от 30.06.2006 N 282

СТАНДАРТ качества предоставления социальных услуг, оказываемых краевыми государственными учреждениями социального обслуживания населения


1.1 Настоящий стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству социальных услуг, предоставляемых краевыми государственными учреждениями социального обслуживания (далее - "учреждения социального обслуживания") населению Алтайского края за счет средств краевого бюджета.

1.2. Социальные услуги определенных видов и в соответствующих формах предоставляются гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

1.3. В настоящем стандарте используются следующие понятия:

социальная услуга - деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края, реализующего государственную политику в сфере социальной поддержки населения, учреждений социального обслуживания в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет средств краевого бюджета и направленная на удовлетворение потребностей населения Алтайского края в реализации его законных прав и интересов;

стандарт качества предоставления социальных услуг - обязательства уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края, реализующего государственную политику в сфере социальной поддержки населения, учреждений социального обслуживания по обеспечению возможности получения населением Алтайского края социальных услуг в определенных объемах и определенного качества;

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, стихийные бедствия и другие обстоятельства), которую он не может преодолеть самостоятельно.

1.4. Настоящий стандарт подразделяется:

по видам социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские и санитарно-гигиенические, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые);

по формам предоставления социальных услуг (обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания, социальное обслуживание на дому, в том числе специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания, срочная социальная помощь, социальная помощь в полустационарных условиях (отделениях дневного пребывания);

по категориям потребителей социальных услуг (граждане пожилого возраста и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию; другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - "граждане").

1.5. При предоставлении гражданам социальных услуг учитываются их интересы, возраст и состояние здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой они находятся, кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности и другие объективные факторы, влияющие на объем предоставляемых социальных услуг.

1.6. Учреждения социального обслуживания обязаны обеспечивать своевременное квалифицированное оказание помощи в соответствующей форме гражданам в удовлетворении их запросов, нужд и потребностей.

2.1. В стационарных учреждениях социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) гарантируется предоставление следующих социально-бытовых услуг:

предоставление жилой площади, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям (в соответствии с утвержденными в установленном порядке санитарными нормами и правилами), помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания (помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми);

предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам (бытовое оборудование должно быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);

приготовление и подача пищи, в том числе организация диетического питания (питание должно быть регулярным, разнообразным, 4-разовым, приготовлено из доброкачественных продуктов, должно удовлетворять потребности по калорийности и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям);

организация досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры и т.д.);

оказание помощи в написании и прочтении писем;

обеспечение сохранности личных вещей и ценностей (денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги граждан, не помещенные в отделение банка, по их желанию принимаются на хранение в установленном порядке администрацией стационарного учреждения социального обслуживания до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследство, выданное в установленном законом порядке);

создание условий для отправления религиозных обрядов, не противоречащих правилам внутреннего распорядка, с учетом интересов верующих различных конфессий;

предоставление транспорта (при необходимости) для доставки граждан из стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения здравоохранения, образования, для участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания невозможно использование общественного транспорта;

оказание помощи неспособным по состоянию здоровья выполнять такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома и т.п.;

организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или при их нежелании организовать погребение) в соответствии с действующим законодательством.

2.2. На дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию, гарантируется предоставление следующих социально-бытовых услуг:

покупка и доставка на дом продуктов питания (не реже 2-х раз в неделю, единовременная доставка не более 5 кг), горячих обедов (горячие обеды должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребность граждан по калорийности и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, также они должны быть предоставлены с учетом состояния здоровья), помощь в заготовке овощей в осенний период (закупка овощей, уборка урожая с земельного участка, складирование, помощь в приготовлении солений);

помощь в приготовлении пищи (мытье, очистка, нарезка картофеля, овощей, плодов, мяса, рыбы). Услуга оказывается гражданам, имеющим патологию верхних конечностей, или при временной потере способности обслуживать себя в связи с заболеванием;

покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости (в соответствии с практическими потребностями гражданина не реже 2-х раз в неделю, единовременная доставка не более 5 кг);

доставка воды (не реже 2 раз в неделю по потребности, но не более 100 литров в неделю; один раз в месяц для стирки белья - до 120 литров; для помывки в бане - до 40 литров), топка печей (доставка дров и угля из подсобных помещений к печи, вынос золы, а также сама топка в случае болезни, при которой гражданин не может самостоятельно выполнять данные действия), содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения (размещение заказа на приобретение топлива и контроль за его исполнением - 1 раз в сезон), вынос мусора (при каждом посещении не реже 2-х раз в неделю из жилых помещений к местам складирования или мусорным бакам), расчистка дорожек от снега (к дому и местам общего пользования);

содействие в организации работы на приусадебном участке (обработка земельного участка под посадку и посадка овощей площадью не более 1,5 сотки, дальнейшая прополка и полив (1-2 раза в неделю) грядок);

сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка (в соответствии с практическими потребностями гражданина, единовременно не более 5 кг);

содействие в организации ремонта (помощь в заключении договора о ремонте) и уборке жилых помещений; помощь в мытье и утеплении окон (сезонно 2 раза в год), помощь во влажной уборке квартиры (с учетом состояния здоровья обслуживаемого, но не менее 1 раза в месяц - в благоустроенной квартире, 2-х раз в месяц - в квартире с печным отоплением. Площадь уборки: не более 33 кв. м - для одного проживающего, не более 42 кв.м - для двоих);

содействие в оплате жилья и коммунальных услуг (оформление квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг и проведение оплаты; сбор документов на оформление жилищных субсидий и доставка их по назначению);

содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению (размещение заказа и контроль за его исполнением);

оказание помощи в написании писем;

содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий (информирование о репертуаре, приобретение билетов, заказ такси на дом не более 1 раза в месяц);

содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии родственников - участие в организации погребения).

2.3. Дополнительно гарантируется предоставление специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому социально-бытовой услуги по кормлению ослабленных больных.

2.4. Отделениями срочной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, гарантируется предоставление следующих социально-бытовых услуг:

обеспечение одеждой, обувью (должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам гражданина) и другими предметами первой необходимости;

содействие в предоставлении временного жилого помещения (должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности и обеспечивать удобство проживания граждан);

обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовым наборами (своевременное получение питания или набора продуктов).

3.1. В стационарных учреждениях социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) гарантируется предоставление следующих социально-медицинских и санитарно-гигиенических услуг (в соответствии с инструкцией об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, утвержденной приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28.07.1995 N 170):

оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);

содействие в оказании первичной медико-санитарной и стоматологической помощи (включает в себя наблюдение, проведение медицинских процедур, выдачу лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях (проведение медицинских процедур - измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, постановка очистительных клизм и оказание помощи в выполнении других, связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и иное), которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда);

содействие в оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Алтайского края бесплатной медицинской помощи и Программы обязательного медицинского страхования, предоставляемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями (при выявлении заболеваний, требующих стационарной медицинской помощи, граждане направляются для лечения в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение. Указанная услуга должна обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами);

содействие в проведении медико-социальной экспертизы (сопровождение к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно, помощь в посещении предписанных врачей-специалистов и прохождении лабораторных обследований, в сборе необходимых документов);

организация участия в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний, в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями (с целью поддержки активного образа жизни);

содействие в социально-медицинской реабилитации и социальной адаптации, включающее сопровождение к месту проведения реабилитационных мероприятий и обратно, помощь в выполнении разработанных мер реабилитации;

организация лечебно-оздоровительных мероприятий (оказываются в соответствии с назначением лечащих врачей: лечебная физкультура, массаж, физиопроцедуры, инъекции);

содействие в проведении профилактического медицинского осмотра;

госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение;

содействие в получении бесплатной протезно-ортопедической помощи;

содействие в получении зубопротезной помощи (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов);

содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;

содействие в предоставлении услуг по слухопротезированию;

организация "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан;

обеспечение проведения медицинских процедур в соответствии с назначениями лечащего врача.

3.2. На дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию, гарантируется предоставление следующих социально-медицинских и санитарно-гигиенических услуг:

содействие в оказании медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Алтайского края бесплатной медицинской помощи и Программы обязательного медицинского страхования, предоставляемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями (запись на прием к врачу, вызов врача на дом, получение рецептов у врача на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, при необходимости доставка граждан в лечебное учреждение, оказание помощи в получении страхового медицинского полиса. Указанная услуга должна обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами);

содействие в проведении медико-социальной экспертизы (сбор необходимых документов для комплексной оценки состояния здоровья граждан, сопровождение к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно);

содействие в проведении реабилитационных медицинских и социальных мероприятий (сопровождение к месту проведения реабилитационных мероприятий и обратно, помощь в выполнении разработанных индивидуальных реабилитационных мероприятий для инвалидов, обеспечивающих выполнение оптимального набора мероприятий);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»