ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2008 года N 177
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача гражданам путевок на стационарное социальное обслуживание"
(Главалтайсоцзащита)
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача гражданам путевок на стационарное социальное обслуживание".
2. Настоящий административный регламент вступает в силу с 01.01.2009.
Начальник Главного управления С.Н. Дикарев
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги "Выдача гражданам путевок на стационарное социальное обслуживание"
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача гражданам путевок на стационарное социальное обслуживание" (далее - "государственная услуга") определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита"), подразделений Главалтайсоцзащиты - управлений социальной защиты населения по городским округам, муниципальным районам (далее - "УСЗН"), подведомственных Главалтайсоцзащите краевых государственных стационарных учреждений социального обслуживания (далее - "КГСУСО") при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предоставление "государственной услуги" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607);
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872; 2002, N 28, ст. 2791; 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.1995 N 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4798; 2002, N 16, ст. 1571);
приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 535-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52143-2003";
постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003";
постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003";
постановлением Министерства труда и социального развития от 14.11.2003 N 76 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения "Геронтологический центр" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, N 11, 2003);
постановлением Министерства труда и социального развития от 08.08.2002 N 54 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "дом - интернат для умственно отсталых детей" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, N 8, 2002);
постановлением Министерства труда и социального развития от 12.05.2003 N 25 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания "дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, N 5, 2003);
приказом Министерства социальной защиты Российской Федерации от 24.06.1996 N 180 "Об утверждении форм примерных договоров, заключаемых между государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, предоставляющими платные социальные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами, получающими данные услуги, или их законными представителями";
законом Алтайского края от 31.08.2005 N 63-ЗC "О социальном обслуживании населения в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 119, ч.1, с. 264);
постановлением Администрации Алтайского края от 25.01.2006 N 18 "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам краевыми государственными учреждениями социального обслуживания" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 117, ч.1, с. 117);
постановлением Администрации Алтайского края от 15.02.2006 N 62 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам платного стационарного социального обслуживания в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 118, с. 153);
постановлением Администрации Алтайского края от 28.06.2007 N 292 "Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной политики, оказываемых населению Алтайского края за счет средств краевого бюджета" (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, N 134, ч. 3, с. 4);
положением о Главном управлении Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 15.03.2005 N 132 (в редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 24.01.2006 N 15, от 26.09.2006 N 392).
1.3. Предоставление информации и консультирование граждан о государственной услуге, организацию контроля за деятельностью КГСУСО, оказывающих непосредственно государственную услугу, осуществляет Главалтайсоцзащита.
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Главалтайсоцзащите, УСЗН;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
2.1.2. Сведения о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах КГСУСО (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту) сообщаются:
по телефону для справок (консультаций);
в УСЗН;
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (буклетов, брошюр и т.д.).
2.1.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги:
размещается на официальном сайте Главалтайсоцзащиты по адресу: http://www.aksp.ru.;
сообщается по телефонам для справок (консультаций), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах Главалтайсоцзащиты и в УСЗН.
2.1.4. На информационных стендах УСЗН в помещениях, предназначенных для приема документов для зачисления на стационарное социальное обслуживание, и на официальном сайте Главалтайсоцзащиты размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по зачислению на стационарное социальное обслуживание;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схемы (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для принятия решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги по зачислению на стационарное социальное обслуживание и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
основания и условия стационарного социального обслуживания в КГСУСО;
перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых КГСУСО;
информация об установленных государственных стандартах социальных услуг;
основания отказа в зачислении на стационарное социальное обслуживание;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Главалтайсоцзащиты, УСЗН.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. При устном обращении граждан специалист Главалтайсоцзащиты, УСЗН, осуществляющий прием и консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.7. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Специалисты квалифицированно готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.1.8. Руководитель Главалтайсоцзащиты, УСЗН либо лицо, его замещающее, определяют исполнителя для подготовки письменного ответа по каждому конкретному письменному обращению.
2.1.9. Письменный ответ подписывается руководителем Главалтайсоцзащиты, УСЗН либо лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом или с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
2.2. Основания для предоставления государственной услуги.
2.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является письменное заявление на имя руководителя УСЗН (приложение 3 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
ксерокопия документа, удостоверяющего личность гражданина;
ксерокопия свидетельства о рождении с вкладышем о наличии у ребенка гражданства Российской Федерации (для детей, не достигших возраста 14 лет);
справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
справка органов регистрации актов гражданского состояния или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
письменные заключения специалистов: терапевта, невролога, психиатра, онколога, дерматолога, окулиста, хирурга, фтизиатра, отоларинголога, логопеда (для детей), эндокринолога, стоматолога и других врачей (по показаниям), необходимые для оценки состояния здоровья гражданина (с указанием жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения);
ксерокопия справки психиатрической клинико-экспертной комиссии о рекомендуемом доме-интернате - представляется в случае наличия психиатрического диагноза;
ксерокопия заключения психолого-медико-педагогической комиссии - представляется в случае направления в дом-интернат для умственно отсталых детей;
ксерокопия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) - представляется только инвалидами;
решение суда о признании гражданина неспособным самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению, при условии, что он лишен ухода и поддержки со стороны родственников или иных законных представителей) или о признании гражданина в установленном законом порядке недееспособным - представляется в случае наличия такого решения суда;
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и о снятии опекунских обязанностей с конкретного лица - представляется в случае наличия такого решения;