Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2013 года N 165

О внесении изменений в постановление Администрации края от 31.08.2011 N 480

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 21.11.2017 N 421.
____________________________________________________________________

В соответствии с законом Алтайского края от 03.12.2012 N 90-ЗС "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" постановляю:

Внести в постановление Администрации края от 31.08.2011 N 480 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011 - 2014 годы" (в редакции от 18.1 1.2011 N 667, от 19.04.2012 N 200, от 07.11.2012 N 601) изменения, изложив долгосрочную целевую программу "Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011 - 2014 годы в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН


Приложение

к Постановлению

Администрации края

от 25 марта 2013 г. N 165

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2011 - 2014 ГОДЫ

Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011 - 2014 годы


Наименование "Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на

программы 2011 - 2014 годы (далее - "программа")

Реквизиты протокол совещания у Губернатора Алтайского края

нормативного Карлина А.Б. от 19.07.2010 N Прот-2

правового акта о

разработке

программы

Государственный управление Алтайского края по транспорту, дорожному

заказчик программы хозяйству и связи

Основные управление Алтайского края по транспорту, дорожному

разработчики хозяйству и связи;

программы Главное управление экономики и инвестиций Алтайского

края;

Главное управление имущественных отношений

Алтайского края

Цель программы создание условий для развития авиационного комплекса

края путем оказания Государственной поддержки

модернизации материально-технической базы ОАО

"Авиапредприятие "Алтай", АКГУП "Алтайские

авиалинии"

Задачи программы модернизация служебно-технической территории

аэропорта и укрепление материально-технической базы

авиапредприятий;

увеличение объемов работ по использованию авиации

для оказания медицинской помощи населению,

патрулирования лесов Алтайского края, предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера

Важнейшие целевые количество пассажиров, воспользовавшихся услугами

показатели авиакомплекса Алтайского края;

программы количество пассажиров, обслуженных на международных

авиалиниях;

количество обслуженных воздушных судов;

количество летных часов воздушных судов АКГУП

"Алтайские авиалинии" (объем выполненных работ);

масса обработанного груза, почты;

обновление парка спецтехники для обслуживания

воздушных судов, пассажиров, грузов

Срок реализации 2011 - 2014 гг.

программы

Исполнители управление Алтайского края по транспорту, дорожному

основных хозяйству и связи;

мероприятий ККУ "Управление по обеспечению мероприятий в области

программы гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и

пожарной безопасности в Алтайском крае";

Главное управление Алтайского края по

здравоохранению и фармацевтической деятельности;

управление лесами Алтайского края;

ОАО "Авиапредприятие "Алтай" (по согласованию) за

счет внебюджетных источников финансирования

Объемы и источники объем финансирования мероприятий программы (в ценах

финансирования соответствующих лет) составляет 410718 тыс. рублей,

мероприятий в том числе:

программы средства федерального бюджета - 45000 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 196218 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников, включая

собственные и кредитные средства предприятий, -

169500 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2011 году - 161567 тыс. рублей;

в 2012 году - 77031 тыс. рублей;

в 2013 году - 71620 тыс. рублей;

в 2014 году - 100500 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий программы подлежат

ежегодному уточнению в соответствии с законом о

краевом бюджете на очередной финансовый год и на

плановый период

Ожидаемые конечные увеличение количества обслуживаемых воздушных судов

результаты до 2466 единиц;

реализации уменьшение условно постоянных затрат на аэропортовые

программы и услуги за счет увеличения количества обслуживаемых

показатели воздушных судов, что создаст условия для снижения

социально- тарифов на указанные услуги в среднем на 7%;

экономической увеличение числа обслуженных пассажиров до 430 тыс.

эффективности человек, в том числе на международных авиалиниях до

45 тыс. человек;

увеличение массы обработанных грузов, почты до 3010

тонн

1. Общие положения


Авиационный транспорт - один из важнейших видов транспорта, имеющий существенное значение для социально-экономического развития всей страны и отдельных ее регионов, особенно отдаленных от центра, к которым относится и Алтайский край.

Международный аэропорт Барнаула имени Г.С.Титова является основным объектом, осуществляющим аэропортовую деятельность в Алтайском крае и Республике Алтай. Аэропорт имеет удобное географическое положение, так как находится на пересечении трансконтинентальных транзитных грузовых и пассажирских потоков. В связи с улучшением экономического положения в стране ежегодно увеличивается спрос на авиационные перевозки. В Алтайском крае дополнительным фактором роста пассажиропотока стало интенсивное развитие туристско-рекреационной и курортной сферы региона, а также расширение экономических и культурных связей с другими странами.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Аэропорт города Барнаула действует с 1967 года. Основная часть зданий, сооружений, техники, транспорта эксплуатируется со времени основания аэропорта. Недостаточное финансирование (на развитие направляются только собственные средства предприятия) не позволяет кардинально модернизировать материальную базу. По причине небольшого объема оказываемых услуг и кризиса в 2009 году, значительных затрат на содержание аэродрома прибыль предприятия на протяжении ряда лет оставалась низкой: в 2006 г. - 29600 тыс. руб.; в 2007 г. - 53400 тыс. руб.; в 2008 г. - 16900 тыс. руб.; в 2009 г. - 14200 тыс. руб. Указанные средства направлялись только на решение текущих задач, связанных с обеспечением безопасности полетов, авиационной безопасности, с выполнением требований контролирующих органов, сертификацией, лицензированием.

В 1995 году аэропорту города Барнаула присвоен статус международного, однако до сих пор обслуживание пассажиров международных авиарейсов осуществляется во временно оборудованных, неприспособленных помещениях здания аэровокзала (международного сектора), небольших по площади и не отвечающих современным требованиям. Международный сектор работает в стесненных условиях по реверсивной схеме (обслуживание только прибывающих или только отправляющихся рейсов), отсутствуют помещения для VIP-пассажиров, маломобильных групп, что не соответствует современным требованиям к международным аэропортам, не обеспечивает комфортных условий для авиапассажиров и перевозчиков и, как следствие, снижает спрос на услуги аэропорта. Из-за реверсивной схемы примерно вдвое снижается эффективность обслуживания воздушных судов.

Самым значительным проектом, реализованным за последнее время, стала реконструкция зала прилета пассажиров внутренних линий аэропорта города Барнаула в 2007 - 2008 гг., для чего были привлечены кредитные средства в размере 25000 тыс. руб. и оказана государственная поддержка из краевого бюджета в виде субсидирования части банковской процентной ставки. Осуществление данного проекта позволило вывести зону прибытия пассажиров из здания аэровокзала, увеличить пропускную способность аэропорта, повысить уровень обслуживания пассажиров благодаря применению современного оборудования и расширению перечня предоставляемых услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»