ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 30 марта 2009 года N 12
Об утверждении Административного регламента работы с обращениями граждан в государственной жилищной инспекции Алтайского края
Документ признан утратившим силу на основании приказа Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 14 марта 2012 года N 14.
{ Изменения:
1. Приказ Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 15 декабря 2009 года N 38;
2. Приказ Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 1 ноября 2010 года N 38.
}
{ Новая редакция с изменениями от 1 ноября 2010 года. }
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации" и в целях совершенствования работы с обращениями граждан
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент работы с обращениями граждан в государственной жилищной инспекции Алтайского края.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель инспекции Ю.И. Скорняков
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Административный регламент работы с обращениями граждан в государственной жилищной инспекции Алтайского края (далее -"административный регламент") разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности государственной жилищной инспекции Алтайского края (далее - "инспекция"), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
Под обращением гражданина (далее - "обращение") понимается направленное в инспекцию или на имя руководителя инспекции, заместителей руководителя инспекции, начальника отдела инспекторской службы города Бийска, главных специалистов отделов инспекторских служб в городах Рубцовске и Славгороде письменное предложение, заявление или жалоба.
Правовые основания работы с обращением:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Устав (Основной Закон) Алтайского края (в редакции от 30.11.2007, Сборник законодательства Алтайского края, N 139, часть 1, ноябрь, 2007, с. 181);
закон Алтайского края от 29 декабря 2006 года N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 128, часть 2, с. 36).
2.1. Информация о порядке подачи и рассмотрении обращения. Информация по вопросам регистрации и исполнения обращения гражданина предоставляется лично и по телефонам:
в г. Барнауле - (385 2) 36 91 77;
в г. Бийске - (385 4) 35 16 82;
в г. Рубцовске - (385 57) 6 64 36;
в г. Славгороде - (385 68) 5 41 80.
Предоставляемая информация:
график приема граждан руководителем инспекции, заместителями руководителя инспекции, начальником отдела инспекторской службы города Бийска, главными специалистами отделов инспекторских служб в городах Рубцовске и Славгороде;
почтовые адреса, адреса электронной почты отделов инспекторских служб.
Информация по вопросам регистрации и исполнения обращения предоставляется в течение установленного рабочего времени в рабочие дни.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения информация дается подробно и в вежливой форме.
Ответ должен начинаться с информации о наименовании организации. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
Если не имеется возможности во время беседы ответить на поставленные вопросы, гражданину необходимо сообщить телефонный номер, по которому можно получить нужную информацию.
Государственные гражданские служащие инспекции, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно, внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Гражданин, с учетом режима работы инспекции, с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по рассмотрению его обращения лично, а также при помощи телефонной связи.
Консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
организации личного приема руководителя инспекции, заместителей руководителя инспекции, начальника отдела инспекторской службы города Бийска, главных специалистов отделов инспекторских служб в городах Рубцовске и Славгороде;
порядка и сроков рассмотрения обращения;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращения.
Основными требованиями к консультации являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставляемой информации.
2.2. Сроки рассмотрения обращения.
Письменное обращение, поступившее в инспекцию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях при наличии обоснованной необходимости данный срок может быть продлен руководителем инспекции не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случаях, когда обращение не рассмотрено по существу в указанные сроки, оно направляется на внутренний контроль.
На внутренний контроль направляется обращение, в случае выдачи предписания по установленным фактам нарушений. После проведения контроля по выполнению мероприятий, указанных в предписании, обращение снимается с контроля по служебной записке.
2.3. Основания для оставления обращения без ответа по существу поставленных вопросов { в редакции приказа Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 15 декабря 2009 года N 38 }:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения { в редакции приказа Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 1 ноября 2010 года N 38 };
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению { в редакции приказа Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 1 ноября 2010 года N 38 };
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу; о данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Рассмотрение обращений осуществляется на безвозмездной основе.
Рассмотрение обращения включает в себя выполнение следующих действий:
прием и первичная обработка письменного обращения гражданина;
регистрация письменного обращения;
ознакомление и наложение резолюции руководителем инспекции;
рассмотрение обращения исполнителем;
регистрация и направление письменного ответа заявителю.
3.1. Прием и первичная обработка письменного обращения гражданина.
Основанием для начала административных процедур является поступление обращения гражданина в инспекцию.
Обращение может поступить в инспекцию одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
посредством факсимильной связи, по электронной почте;
нарочным;
доставлено непосредственно гражданином;
направлено из других организаций.
В письменном обращении в обязательном порядке в качестве адресатов должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество или должность руководителя инспекции, заместителя руководителя инспекции { в редакции приказа Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 1 ноября 2010 года N 38 };
фамилия, имя, отчество гражданина (при его наличии у гражданина), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ { в редакции приказа Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 1 ноября 2010 года N 38 }:
изложена суть обращения;
проставлена личная подпись гражданина и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, номер телефона { в редакции приказа Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 1 ноября 2010 года N 38 }.
Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу: просп. Ленина/ул. Чкалова, д. 41/64, г. Барнаул, 656035, а\я 1280.
Факсимильное письменное обращение направляется по следующим номерам:
в г. Барнауле - (3852) 36 91 77;
в г. Бийске - (3854) 35 16 82;
в г. Рубцовске - (38557) 6 64 36;
в г. Славгороде - (38568) 5 41 80.
Электронное обращение направляется по адресу: dom-elit@ ab.ru { в редакции приказа Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 1 ноября 2010 года N 38 }.
Прием письменного обращения осуществляет главный специалист инспекции, специалисты отделов инспекторских служб в городах Бийске, Рубцовске, Славгороде. По просьбе гражданина на копии или втором экземпляре принятого обращения делается отметка.
Первичная обработка заключается в проверке правильности адресования корреспонденции, чтении, определении направления обращения, обосновании адресности направления обращения для рассмотрения, проверке приложений.
Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращения гражданина является его регистрация.