ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2014 года N 103-э/5


О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между МКП "Тепловые сети" и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области
(N ФСТ-1843-31 и ФСТ-1844-31 от 28.01.2014)



В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4831; N 42, ст.5925; 2013, N 11, ст.1126; N 13, ст.1555; N 33, ст.4386; N 45, ст.5811, ст.5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 45, ст.4392; 2010, N 31, ст.4270; 2011, N 8, ст.1115; N 22, ст.3185; 2012, N 45, ст.6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 года, регистрационный N 23402), при рассмотрении заявлений о разногласиях МКП "Тепловые сети" (регистрационные номера ФСТ-1843-31 от* и ФСТ-1844-31 от 28.01.2014), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между МКП "Тепловые сети" (далее - Заявитель) и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет), а также представленных сторонами материалов установлено следующее.

__________________

     * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


Тарифы на тепловую энергию, поставляемую Заявителем потребителям, установленные приказом Комитета от 18.12.2013 N 61/46 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям МКП "Тепловые сети" городского округа город Волжский Волгоградской области", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.

Согласно подпункту 4 пункта 33 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются расходы на сырье и материалы. Установлено, что Заявителем не проведены конкурсные процедуры по закупке сырья и материалов на 2014 год. Расходы по данной статье рассчитаны исходя из фактических расходов Заявителя на сырье и материалы в 2012 году с использованием индексов, рекомендованных Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Минэкономразвития России (далее - Прогноз).

Согласно подпункту 3 пункта 33 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы по данной статье рассчитаны исходя из годовой потребности Заявителя в услугах водоснабжения и водоотведения и тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения организации коммунального комплекса, утвержденных Комитетом.

Согласно подпункту 5 пункта 33 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются расходы на ремонт основных средств. Установлено, что Заявителем не проведены конкурсные процедуры по закупке материалов на ремонт на 2014 год. Расходы по данной статье рассчитаны в размере фактических расходов Заявителя на материалы для проведения ремонта хозяйственным способом в 2012 году, проиндексированных на индексы, рекомендованные Прогнозом.

Согласно подпункту а) пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на выполнение работ и услуг производственного характера. Требования Заявителя по данной статье не подлежат удовлетворению, поскольку Комитет при тарифном регулировании полностью учел предложенный Заявителем размер расходов по данной статье.

Согласно пункту 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Расходы на оплату труда рассчитаны исходя из численности работников, определенной по итогам анализа штатной и фактической численности, и средней заработной платы персонала, принятой исходя из расчета Комитета, так как средняя заработная плата, рассчитанная исходя из фактического размера средней заработной платы за 2012 год, проиндексированной на индекс, рекомендованный Прогнозом, не превосходит размер средней заработной платы, учтенный Комитетом.

Согласно подпункту 6 пункта 33 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются отчисления на социальные нужды. Размер отчислений на социальные нужды рассчитан исходя из результата рассмотрения разногласий по статье "Расходы на оплату труда" и ставки отчислений на социальные нужды, установленной для Заявителя.

Согласно подпункту ж) пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на страхование производственных объектов. При расчете экономически обоснованных расходов по данной статье учтен представленный договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, не учтены расходы на страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков строительных работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, т.к. данный вид страхования не является обязательным для осуществления регулируемого вида деятельности. Рассчитанный размер экономически обоснованных расходов по данной статье не превышает учтенный Комитетом.

Согласно подпункту в) пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включается плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов. Размер расходов по данной статье рассчитан исходя из представленных Заявителем расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, договора о замере выбросов загрязняющих веществ автомобилями, договоров оказания услуг по транспортировке и размещению отходов производства. В связи с тем, что рассчитанный экономически обоснованный размер расходов по данной статье больше, чем было предложено Заявителем, то размер расходов принят согласно предложению Заявителя.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя прочие расходы. Ввиду непроведения Заявителем конкурсных процедур по закупке материалов и заключению договоров со сторонними организациями на 2014 год, а также отсутствия части договоров на приобретение товаров/услуг расходы Заявителя по подстатьям статьи "Прочие расходы" рассчитаны с учетом подхода Комитета - путем увеличения фактических расходов 2012 года на индексы, рекомендованные Прогнозом, и откорректированы:

- по подстатье "Услуги связи" расходы на мобильную связь приняты исходя из числа работников, которым в силу должностных обязанностей требуется мобильная связь, и месячного лимита расходов по одному номеру в размере 300 руб.;

- по подстатье "Расходы на услуги охраны" требования Заявителя признаны экономически необоснованными ввиду отсутствия в представленном договоре оказания охранных услуг от 13.12.2013 N 13/42 разнесения расходов между видами оказываемых услуг (обеспечение пропускного режима, обслуживание системы тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения, текущий ремонт противопожарной сигнализации и др.), а также отсутствия информации, на каких именно объектах, эксплуатируемых Заявителем, будут оказываться охранные услуги, и оснований необходимости охраны данных объектов;

- по подстатье "Аудиторские услуги" требования Заявителя не обоснованы и не подлежат удовлетворению. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Соответствующее решение собственника имущества унитарного предприятия о проведении аудиторской проверки отсутствует.

Требования Заявителя в части статьи "Другие прочие расходы" признаны экономически не обоснованными в связи с тем, что рассчитанный на основании представленных материалов экономически обоснованный размер расходов по данной статье не превышает учтенный Комитетом.

Согласно подпункту г) пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включается арендная плата. Требования Заявителя по данной статье признаны экономически не обоснованными ввиду того, что Заявителем не доказана необходимость взятия в аренду предложенных основных средств (электрические сети и газопроводы) для осуществления теплоснабжения.

Согласно подпункту г) пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями.

Расходы по статье "Затраты на бактериальное исследование воды" определены на основании представленного договора санитарно-бактериологических и санитарно-гигиенических исследований воды и договора по профилактике и борьбе с переносчиками инфекционных заболеваний.

Расходы по статье "Агентский договор" признаны не обоснованными, так как включение расходов на оплату услуг организаций-посредников означало бы дискриминацию тех потребителей, которые выбрали иные методы оплаты (через кассы отделений Заявителя, путем банковского перевода и т.д.), вынуждая их платить за те услуги, которыми они фактически не воспользовались.

На основании вышеизложенного

приказываю:

1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МКП "Тепловые сети", на 2014 год по следующим статьям затрат:

- "Расходы на сырье и материалы" - 550,83 тыс.руб.;

- "Вода и стоки на технологические цели" - 384,64 тыс.руб.;

- "Вспомогательные материалы на ремонт" - 1352,07 тыс.руб.;

- "Расходы на оплату труда" - 12714,45 тыс.руб.;

- "Отчисления на социальные нужды" - 3839,76 тыс.руб.;

- "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" - 150,85 тыс.руб.;

- "Прочие расходы" - 785,97 тыс.руб.;

- "Затраты на бактериальное исследование воды" - 34,28 тыс.руб.

2. В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований МКП "Тепловые сети".

3. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую МКП "Тепловые сети", на 2014-2016 годы с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 7067,82 тыс.руб., в том числе по статьям затрат: "Расходы на сырье и материалы" - 348,30 тыс.руб., "Вода и стоки на технологические цели" - 95,67 тыс.руб., "Вспомогательные материалы на ремонт" - 256,57 тыс.руб., "Расходы на оплату труда" - 4468,22 тыс.руб., "Отчисления на социальные нужды" - 1349,40 тыс.руб., "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" - 80,91 тыс.руб., "Прочие расходы" - 463,17 тыс.руб., "Затраты на бактериальное исследование воды" - 5,58 тыс.руб.);

- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МКП "Тепловые сети", проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению* к настоящему приказу.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Информационный бюллетень

Федеральной службы по тарифам,

N 18, 23.05.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»