Недействующий

О направлении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (с изменениями на 27 октября 2014 года) (отозвано на основании письма Минспорта России от 12.03.2018 N ПК-ВК-13/1693)

II. Обеспечение деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку

2.1. Деятельность организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, как физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.

________________

Часть 2 статьи 10 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (редакция от 23.07.2013).


Права и обязанности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, определяются в соответствии со статьей 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ.

Основой деятельности являются программы спортивной подготовки, которые разрабатываются и реализуются организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствий с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

________________

Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (редакция от 23.07.2013).


При отсутствии требований, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки, либо отсутствии в федеральных стандартах спортивной подготовки каких-либо требований, организации (учреждению) рекомендуется самостоятельно принимать решение по разработке, внесению изменений и дополнений в реализуемые программы спортивной подготовки.

Учреждениям в случаях отсутствия каких-либо требований, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки, либо отсутствии в федеральных стандартах спортивной подготовки каких-либо требований, рекомендуется согласовывать разрабатываемые программы спортивной подготовки и проводить их экспертизу в порядке, устанавливаемом учредителем.

2.2. Научно-методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Научно-методическое сопровождение спортивной подготовки является важной составной частью деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку. Рекомендуется организацию и ведение методической (научно-методической) деятельности осуществлять непосредственно самой организацией, осуществляющей спортивную подготовку, либо на основе кластерного взаимодействия с организацией, для которой методическая (научно-методическая) деятельность в области физической культуры и спорта является одним из основных видов деятельности.

Можно выделить следующие направления методической (научно-методической) деятельности:

а) обеспечение повышения эффективности тренировочного процесса, подготовки спортивного резерва и роста спортивного потенциала лиц, проходящих спортивную подготовку;

б) организация мониторинга тренировочной деятельности;

в) повышение профессиональной компетенции специалистов, осуществляющих тренировочный процесс;

г) разработка, внедрение, анализ исполнения и, при необходимости, корректировка программ спортивной подготовки, реализуемых (планируемых к реализации) организацией;

д) подготовка экспертных заключений, рецензий на образовательные программы, реализуемые организациями, осуществляющими спортивную подготовку;

е) подготовка экспертных заключений о перспективности спортсменов на основе проведения в отношении них комплексной диагностики;

ж) сопровождение экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта, в том числе в рамках деятельности федеральных (региональных) экспериментальных площадок.

2.2.1. Организационно-методическое сопровождение спортивной подготовки.

Для организационно-методического обеспечения и координации деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в субъектах Российской Федерации могут создаваться центры подготовки спортивного резерва или центры физической культуры и спорта (далее - Центры), осуществляющие на соответствующем уровне сетевое взаимодействие с другими организациями, осуществляющими спортивную подготовку.

Данные Центры могут осуществлять также деятельность по развитию новых для данной территории видов спорта, внедрению новых технологий в тренировочном процессе, инноваций, совершенствованию методической деятельности в сфере физической культуры и спорта, оказанию методической помощи другим организациям, а также апробацию "пилотных", авторских и экспериментальных программ спортивной подготовки.

В задачи Центров рекомендуется, в том числе, включать:

организацию методической и инновационной работы в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне;

разработку и апробацию "пилотных", авторских и экспериментальных программ спортивной подготовки, методических рекомендаций и региональных требований к развитию системы подготовки спортивного резерва в субъекте Российской Федерации;

оказание методической помощи организациям, осуществляющим спортивную подготовку, при участии во всероссийских и региональных программах и конкурсах;

обобщение опыта работы по организации и проведению региональных спортивно-массовых мероприятий и организации тренировочного процесса;