Недействующий

Об утверждении и введении в действие "Инструкции по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР" (утратил силу на основании приказа Минтранса России от 30.04.2020 N 161)

3. Обязанности и ответственность руководителей автотранспортных предприятий и работников, проводящих опломбирование, водителей и других лиц, связанных с эксплуатацией и опломбированием спидометрового оборудования

3.1. Лица, ответственные за выпуск автомобилей на линию, должны ежедневно проверять исправность спидометра, гибкого вала (датчика), их опломбирование, а также контролировать соответствие записи в путевых листах с показаниями счетчиков спидометров и таксомоторов.

3.2. Запрещается выпускать на линию автомобили с неисправными неопломбированными или неправильно опломбированными спидометрами и гибкими валами (датчиками).

3.3. Водитель обязан следить за исправностью и состоянием опломбирования спидометра и гибкого вала (датчика).

В случае выхода из строя спидометрового оборудования водитель обязан:

3.3.1. Провести отметку в путевом листе с указанием, где и когда это произошло, а также записать в путевом листе показания счетчика спидометра.

3.3.2. При работе в городе доставить имеющийся груз грузополучателю и возвратиться в автопредприятие.

3.3.3. При междугородной перевозке груза доставить его до места назначения и совместно с представителями грузовой автостанции составить акт на неисправность спидометра, загрузиться и вернуться в автопредприятие.

Водитель несет ответственность:

- за выезд и работу на линии с неисправным спидометровым оборудованием и нарушенной пломбировкой за исключением случаев, перечисленных в пунктах 3.3 настоящей Инструкции;

- за умышленную порчу спидометрового оборудования, распломбировку отдельных узлов, нарушение целостности пломб, а также применение различных устройств и приспособлений, не предусмотренных схемой опломбирования.