ЦИРКУЛЯРНОЕ УКАЗАНИЕ
от 10 июля 1975 года N 273-ц
Об утверждении и введении в действие "Инструкции по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Минтранса России от 30 апреля 2020 года N 161
____________________________________________________________________
В целях наведения должностного порядка в эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей и ликвидации имеющих место фактов нарушения правил опломбирования спидометров и их приводов Министерство автомобильного транспорта РСФСР
приказывает:
1. Утвердить и ввести в действие в IV квартале 1975 года прилагаемую "Инструкцию по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автомобильных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР".
2. Главным управлениям, республиканским объединениям, транспортным управлениям, автомобильным предприятиям:
2.1. Производить опломбирование спидометрового оборудования автомобилей в соответствии с данной Инструкцией.
2.2. Установить строгий контроль за наличием и состоянием пломб на спидометровом оборудовании автомобилей.
2.3. Производить тщательную проверку исправности спидометрового оборудования при техническом обслуживании автомобилей.
2.4. Привлекать к строгой ответственности лиц, нарушающих порядок опломбирования и эксплуатации спидометрового оборудования, установленный данной Инструкцией.
3. Центральному бюро научно-технической информации обеспечить издание в III квартале 1975 года "Инструкции по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР" и рассылку указанной Инструкции по разнарядке Технического управления.
4. Признать утратившей силу для автотранспортных предприятий системы Министерства автомобильного транспорта РСФСР "Инструкцию и схемы по опломбированию гибких валов и спидометров автомобилей отечественного производства", утвержденную бывшим Министерством автомобильного транспорта СССР 2 декабря 1952 года.
Заместитель Министра
Н.С.Королев
Инструкция по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР
1. Каждый автомобиль должен быть оборудован исправным и опломбированным спидометровым оборудованием, к которому относятся:
- спидометр;
- основной редуктор привода спидометра, установленный на коробке передач автомобиля;
- гибкий вал привода спидометра.
2. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной пломбировкой категорически запрещается.
3. Капитальный ремонт спидометрового оборудования должен производиться:
- на авторемонтных заводах при капитальном ремонте автомобиля;
- в специализированных мастерских по ремонту спидометрового оборудования;
- в ремонтных мастерских автотранспортных предприятий при наличии в них соответствующего технологического оборудования.
4. Текущий ремонт спидометрового оборудования должен производиться в автотранспортных предприятиях.
5. Новые автомобили в период действия гарантии и после гарантийного ремонта должны эксплуатироваться с пломбами завода-изготовителя или мастерской гарантийного ремонта автомобилей.
В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период составляется акт совместно с представителем незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины переопломбировки и показания спидометра. В этом случае, а также в случае нарушения заводской пломбировки после истечения срока гарантии, переопломбирование производится согласно настоящей Инструкции.
6. Клеймо на пломбе должно иметь четкий оттиск обозначения на одной стороне наименования предприятия, а на другой - номер клейма и квартала года.
7. Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающий снятие и перемещение ее по проволоке. Проволока для опломбирования должна быть железно-вязальной диаметром не более 0,5 мм и часто скрученной вдвое. Категорически запрещается применять проволоку из цветных металлов.
8. При выводе пломбы на щиток приборов диаметр дополнительных сверлений не должен превышать одного миллиметра.
9. Приказом по автопредприятию должны быть назначены лица, ответственные за опломбирование спидометрового оборудования.
10. Хранение пломбиров с пуансонами соответствующего квартала текущего года, находящихся у ответственных лиц, производящих опломбирование, должно лично и постоянно контролироваться главным инженером автопредприятия.
11. Сменные пуансоны пломбиров с указанием прошедших кварталов текущего года должны храниться только у главного инженера автопредприятия.
1.1. Опломбирование спидометров и приводов к ним (датчиков) производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометра, приводу (датчику) с целью самопроизвольного изменения показаний спидометра.
1.2. Перед опломбированием необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр, гибкий вал с накидными гайками или датчик стандартные и не подвергались каким-либо переделкам.
Кроме того, необходимо проверить завальцовку справочного кольца, состояние накидных гаек гибкого вала шпилек и болтов крепления спидометра, отсутствие посторонних сверлений в корпусе спидометра и прочих нарушений целостности спидометра и гибкого вала (датчика).
При выявлении каких-либо дефектов в спидометрах, гибких валах или датчиках производится устранение неисправностей, а в случае невозможности их устранения - замена дефектных деталей или узлов в целом.
После ремонта спидометра головки винтов, крепящие циферблат, должны быть закрашены краской.
1.3. Накидные гайки на обоих концах оболочки гибкого вала, винты (болты) крепления спидометра к щитку приборов завертываются "до отказа".
1.4. Проволока должна быть продета через все отверстия, предназначенные настоящей Инструкцией для опломбирования, и через отверстия пломбы натянута и с обеих сторон пломбы перекручена два-три раза. Концы проволоки обрезаются на расстоянии не более 5 мм от пломбы.
1.5. Применяемость спидометра указана в таблице 1. Опломбирование спидометра и гибких валов в местах их присоединения к спидометрам производится следующим образом:
- СП-24, СП-24-А, СП-24-Д2, СП-24-В2, СП-140, СП-118 и СП-201 - проволока должна продеваться через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, крепящей спидометр к щитку приборов, отверстия в щитке приборов, два отверстия в оправочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему N 1 - схемы не приводятся);
- 621/11-СП-17-А2, СП-20-Б3, СП-24-Г, СП-45, СП-45-А, СП-116, СП-135 - проволока должна быть продета через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, отверстие в пластине корпуса спидометра, отверстие в щитке приборов, отверстие в оправочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему N 2);
- СП-44-А - продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в приливе корпуса спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 3);
- СП-26 - продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 4);
- СП-104 - продеть проволоку через ушко накидной гайки, гибкого вала, отверстие в ребре на корпусе спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 5);
- СП-100-Б, СП-119 и СП-134 - продеть проволоку через отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки спидометра, отверстие, просверленное в щитке приборов, два отверстия, просверленные в оправочном кольце спидометра, и отверстия пломбы (см. схему N 6);
- КП213 и КП213-В1, КП214, КП211А, КП216 - продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, ушко на задней стенке корпуса спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 7);
- "Шкода" - продеть проволоку через просверленные отверстия в накидной гайке гибкого вала, два отверстия, просверленные в щитке, и отверстия пломбы (схема N 8).
1.6. Привод гибкого вала спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие ушка накидной гайки гибкого вала, отверстие головки болта крепления выходного редуктора или штуцера привода к коробке передач (раздаточной коробке) и отверстия пломбы (см. схему N 9).
1.7. Датчик привода электрического спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие в головке болта крепления редуктора к датчику, отверстие в головке стяжного винта штепсельного разъема и отверстия пломбы. Соединение датчика со спидометром необходимо производить экранированным проводом (см. схему N 10).
Таблица 1
N п/п | Марка спидометра | Марка автомобиля | N схемы опломбирования |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | СП-20-Б3 | ЗИЛ-158, 158В | 2 |
2 | СП-24 | ГАЗ-69, 69А, 69М, 69АМ | 1 |
3 | СП-24-А | ЗИЛ-164, 164А, 164Н, 164АН, ЗИЛ-164АР, 157, 157В, 157К, ЗИЛ-157КВ, ЗИЛ-ММЗ-585, 585В, 585Е, 585Н, ЗИЛ-ММЗ-585К, 585Л, 585М, КАЗ-58 5, 600В, 600АВ, 606А, 601, 606 | 1 |
4 | СП-24-Д2 | УРАЛ-375, 375Д, 375С, 377, 377С | 1 |
5 | СП-26 | ГАЗ-21А, 21В, 21И, 21Л, 21Р, 21Т, ГАЗ-21У, 22, 22Б, 22В, 22Д | 4 |
6 | СП-44-А | Москвич 423Н, 424, 430, 432 | 3 |
7 | СП-45-А | УАЗ-451, 451А, 451В, 451Д, 451М, УАЗ-541ДМ | 2 |
8 | СП-10 0-Б | ЛАЗ-695В, 697, 697Е | 6 |
9 | СП-104 | ГАЗ-24, ГАЗ-24-01, ГАЗ-24-02 | 5 |
10 | СП-116 | УАЗ-69, 69А, 450, 450А, 450Д, УРАЛ-355, 355В, 355М, МА3-501, 502, 502А, 529Е, 529В, МАЗ-529Г, 529Д, КРАЗ-214, 219, 214Б, 221, 221Б, КРАЗ-222, 222Б, 256, 256Б, 257, 258 | 2 |
11 | СП-119 | ЛАЗ-695Б, 695Е, 695Ж, 695М, 695Н, ЛАЗ-697Е, 697М | 6 |
12 | СП-134 | МА3 -500, 503, 503В, 504, 504Б, 509 | 6 |
13 | СП-135 | ГАЗ-53А, 53Б | 2 |
14 | СП-201 | ЗИЛ-130, 130Б1, 130Г, 130Б, 131, ЗИЛ-131В, ЗИЛ-ММЗ-555, КАЗ-608 | 1 |
15 | КП213 или | Москвич 408, 426, 433, 434, 412, 427, ЕРАЗ-762, 762А, РАФ-977, 977Д, 977Е, 977И | 7 |
16 | Шкода-706 | 8 | |
17 | 621/11 | Ныса-501, 521 | 2 |
18 | СП-24-В2 | КАВЗ-651; 651А, 652 | 1 |
19 | СП-140 или | КрАЗ-255В, 255Б, 255Л, 256, 256Б, 257, 258 | 1 |
20 | КП211А, КП216 | ЗАЗ-695, 695С, 695А, 6 9 5АБ, 695АМ, 695АР | 7 |
21 | КП214 | ЗАЗ-966, 966В | 7 |
2.1. Опломбирование спидометров, гибких валов, датчиков и приводов к ним должно учитываться в специальных журналах (см. Приложение N 1, N 2).
Учет выдачи и замены клейм по кварталам текущего года необходимо производить в отдельном журнале (см. Приложение N 3).
2.2. По всем выявленным случаям нарушения опломбирования или повреждения спидометрового оборудования руководители АТП должны производить тщательную проверку и принимать меры к виновным в установленном законом порядке.
2.3. В случаях, вызывающих необходимость нарушения опломбирования (ремонт автомобиля, спидометра, других приборов или их неисправности), дежурным механиком в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре с обязательным указанием причины срыва пломб, утверждаемый главным инженером АТП (см. Приложение N 4).
Срок хранения актов на опломбирование - 1 год.