Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 декабря 2013 года N 1159н

Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2023 года на основании
приказа Минздрава России от 28 октября 2022 года N 708н
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 5.2.201 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526; 2013, N 16, ст.1970; N 20, ст.2477; N 22, ст.2812; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822), пунктом 4 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 года N 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст.2017),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Руководителям организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, обеспечить ведение персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг, в соответствии с Порядком.

3. Руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения организовать работу по ведению персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н.Каграманяна.

Министр
В.Скворцова


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

21 апреля 2014 года,

регистрационный N 32044

     

     

Приложение

     
Порядок ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг (далее - персонифицированный учет), посредством ведения Федерального регистра медицинских работников (далее - Федеральный регистр).

2. Целью ведения персонифицированного учета является мониторинг кадрового состава системы здравоохранения, в том числе определение потребности в объемах подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников при формировании государственного задания приема граждан на обучение в образовательные организации за счет средств федерального бюджета.

3. Персонифицированный учет ведется в электронном виде на русском языке с использованием Информационно-аналитической системы Министерства здравоохранения Российской Федерации ("Подсистема ведения федерального регистра медицинских работников"), состоящей из федерального и регионального сегментов.

4. Регулирование отношений, связанных с ведением Федерального регистра, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

II. Организация персонифицированного учета

5. Персонифицированный учет осуществляется путем внесения информации в федеральный и региональный сегменты Федерального регистра, предусмотренной статьей 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2013, N 27, ст.3477) (далее - информация) лиц, участвующих в оказании медицинских услуг:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

2) пол;

3) дата рождения;

4) место рождения;

5) гражданство;

6) данные документа, удостоверяющего личность;

7) место жительства;

8) место регистрации;

9) дата регистрации;

10) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

11) сведения об образовании, в том числе данные об образовательных организациях и о документах об образовании и (или) о квалификации;

12) наименование организации, оказывающей медицинские услуги;

13) занимаемая должность в организации, оказывающей медицинские услуги.

6. Ведение персонифицированного учета в части информационных технологий (эксплуатации и сопровождения) предусматривает:

получение, сбор, обработку, передачу и хранение информации, а также внесение информации в Федеральный регистр;

обмен информацией между сегментами Федерального регистра;

обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в Федеральном регистре, хранение и защиту таких сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4173; N 31, ст.4196; N 49, ст.6409; N 52, ст.6974; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701; 2013, N 14, ст.1651; N 30, ст.4038; N 51, ст.6683*).

________________

* В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 363-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" вступает в силу с 1 июля 2014 года.

7. Внесение и актуализация информации в федеральный и региональный сегменты Федерального регистра осуществляются на основании документов, представляемых лицами, участвующими в оказании медицинских услуг.

8. Актуализацией информации обеспечиваются достоверность и корректность вносимых сведений и осуществляется проверка, позволяющая предотвратить появление в региональном сегменте Федерального регистра дублирующих записей:

на наличие повторений по фамилии, имени, отчеству, дате и месту рождения;

на наличие повторений по данным документа, удостоверяющего личность;

на наличие повторений по дате приема (увольнения) и адресу места работы;

на наличие повторений по фамилии, имени и отчеству, полученного профессионального образования в образовательной организации и уровня квалификации;

на наличие повторений по страховому номеру индивидуального лицевого счета, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

III. Ведение регионального сегмента Федерального регистра

9. Региональный сегмент Федерального регистра содержит информацию о лицах, участвующих в оказании медицинских услуг, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Ведение регионального сегмента осуществляет орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или уполномоченные им организации.

10. Актуализация информации регионального сегмента и направление актуализированных данных в Федеральный регистр осуществляются ежемесячно не позднее 5 числа последующего месяца.

IV. Ведение федерального сегмента Федерального регистра

11. Федеральный сегмент Федерального регистра содержит информацию, поступившую из региональных сегментов, а также от организаций подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству.

12. Внесение информации в федеральный сегмент Федерального регистра из медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, осуществляют лица, уполномоченные на основании письменных распоряжений руководителей указанных медицинских организаций.

13. Внесение данных в Федеральный регистр осуществляется ежемесячно до 1 числа месяца.

14. Актуализация информации федерального сегмента Федерального регистра осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,
N 101, 07.05.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»