Подпрограмма 2 "Содействие развитию дошкольного и общего образования" | |||||||||
13. | Основное | Минобрнауки России | 1 января 2013 г. | 31 декабря 2020 г. | к 2016 году обеспечено достижение и дальнейшее сохранение 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; | модернизация региональных систем дошкольного образования | доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году | ||
предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для всех детей, посещающих дошкольные образовательные организации; | строительства зданий дошкольных образовательных организаций, в т.ч. зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования, в ходе реализации проектов модернизации региональных систем дошкольного образования; | дошкольного образования); | |||||||
получившим лицензию на реализацию услуг дошкольного образования; | образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций; | ||||||||
дошкольного образования; | дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и старше, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; | ||||||||
| осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, приходящихся на одного педагогического работника | ||||||||
________________ Мероприятия, которые относятся к приоритетному национальному проекту "Образование". | |||||||||
14. | Основное мероприятие 2.2 "Содействие развитию общего образования" | Минобрнауки России | 1 января 2013 г. | 31 декабря 2020 г. | будет сокращен разрыв в образовательных результатах между обучающимися за счет повышения эффективности и качества работы в школах с низкими образовательными результатами обучающихся; | методическая поддержка и мониторинг реализации мероприятий в рамках модернизации систем общего образования, реализуемых за счет средств субъектов Российской Федерации, в том числе в части анализа лучших практик модернизации школы; | удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет; | ||
обеспечение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования на уровне среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем регионе; | утвержденными федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными | численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций; | |||||||
будет ежегодно представляться доклад о развитии системы образования с акцентом на реализацию приоритетных задач развития системы образования во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; | федеральным органам исполнительной власти и иным главным распорядителям средств федерального бюджета; | стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам начального общего образования; | |||||||
существующего односменного режима обучения; | образования; обеспечение доступности аналитической информации для исследований, направленных на повышение качества работы системы образования;
| стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в общем количестве обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих образование в общеобразовательных организациях; | |||||||
в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации; | |||||||||
на одного педагогического работника общего образования; | |||||||||
________________ Мероприятия, которые относятся к приоритетному национальному проекту "Образование". |
15. | Основное | Минобрнауки России | 1 января 2013 г. | 31 декабря 2020 г. | будут выплачены компенсации педагогам организаций дошкольного и общего образования детей, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и главным распорядителям средств федерального бюджета, проживающим в сельской местности и районах Крайнего Севера; | обеспечение социальных гарантий и льгот для педагогов организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и главным распорядителям средств федерального бюджета, проживающим в сельской местности и районах Крайнего Севера; | отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации; |
предусмотренные в региональных планах мероприятий ("дорожных картах"), направленных на повышение эффективности системы образования; | современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками; | общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации; | |||||
документация и методические рекомендации по независимой оценке квалификации выпускников педагогических программ (профессиональный экзамен) на основе требований профессионального стандарта педагога, созданы условия для общественно- | на основе профессионального стандарта педагога с учетом перехода на эффективный контракт | ||||||
программ на основе результатов оценки квалификации выпускников педагогических программ; | |||||||
________________ Мероприятия, которые относятся к приоритетному национальному проекту "Образование". | |||||||
16. | Основное мероприятие 2.4 "Развитие инфраструктуры системы дошкольного и общего образования" | Минобрнауки России | 1 января 2013 г. | 31 декабря 2020 г. | обеспечено достаточное число мест в образовательных организациях и сформированы условия для осуществления образовательных программ общего образования в соответствии с образовательным стандартом; | актуализация требований санитарных и строительных норм, пожарной безопасности и иных требований к инфраструктуре образовательных организаций с учетом современных условий технологической среды образования, образовательного процесса; | удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых имеются пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава в общем числе общеобразовательных организаций; |
числе строительство в рамках модернизации региональных систем дошкольного образования зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования; | удельный вес числа | ||||||
17. | Ведомственная | Минобрнауки России | 12 февраля 2016 г. | 31 декабря 2018 г. | предоставление детям с особыми образовательными потребностями инструментария освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий; | создание инфраструктуры открытой информационно- | удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет; |
информационно- | педагогических технологий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования) по всему школьному курсу; | образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций; | |||||
механизма выявления, поддержки и распространения лучших практик реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий; | школа"; | завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов; | |||||
образования в форме семейного обучения и (или) самообразования; | право на получение образования в рамках ведомственной целевой программы "Российская электронная школа" на 2016-2018 годы, в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования | ||||||
18. | Основное | Минобрнауки России | 25 октября 2016 г. | 31 декабря 2020 г. | созданы 2769,936 тыс. новых мест, в том числе: | создание новых мест будет обеспечено за счет строительства зданий общеобразовательных организаций. При строительстве будут применяться эталонные проекты "Школы нового типа". Для формирования модели "Школы нового типа" будет осуществлен анализ потребностей общества (включая запросы всех участников образовательного процесса) в изменении образовательной среды с учетом введения федеральных | количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации |
требования к современной образовательной среде "Школы нового типа", создан эталонный проект (модель) "Школы нового типа", реализованы 7 пилотных проектов "Школы нового типа" в субъектах Российской Федерации, внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие строительство и | государственных образовательных стандартов общего образования, а также необходимости повышения эффективности, качества и адресности образовательного процесса за счет интеграции различных уровней основного и дополнительного образования, включая поддержку кооперации общеобразовательных организаций с организациями среднего и высшего профессионального образования; | ||||||
эксплуатацию зданий общеобразовательных организаций, реестр типовой проектной документации, строительство школ осуществляется в соответствии с новыми проектами | по итогам анализа с привлечением | ||||||
территориях всех регионов Российской Федерации, определены пилотные регионы, в которых будет осуществлено строительство "Школ нового типа", при необходимости внесены изменения в Правила предоставления субсидии на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации по созданию новых мест в общеобразовательных организациях; | |||||||
по итогам реализации пилотных проектов в ряде субъектов Российской Федерации будет произведен анализ действующей нормативной правовой базы, регулирующей строительство и эксплуатацию зданий общеобразовательных организаций, изменены подходы к ценообразованию при строительстве зданий общеобразовательных организаций, внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие строительство и эксплуатацию зданий школ, реестр типовой проектной документации; | |||||||
сменности обучения дальнейшее строительство зданий общеобразовательных организаций в Российской Федерации будет осуществляться по проектам "Школ нового типа" |