| | | | | | | |
|
1. | Основное мероприятие 1.1 "Реализация образовательных программ в вузах" | Минобрнауки России | 1 января 2013 г. | 31 декабря 2020 г. | общий объем финансового обеспечения государственного задания федеральным образовательным организациям высшего образования на реализацию образовательных программ определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 100 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" из расчета не менее чем 800 студентов на каждые 10 тыс. человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в | формирование объемных показателей государственного задания (численность студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета) осуществляется на основании действующих принципов распределения контрольных цифр приема в образовательные организации высшего образования на конкурсной основе с выделением региональной и федеральной частей конкурса с учетом потребности регионов в специалистах с высшим образованием и возможностей образовательной сети региона, механизмов целевого приема граждан, величины нормативных затрат с учетом поправочных | удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет; структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников): |
| | | | | Российской Федерации; изменение объемных показателей выпуска по реализуемым образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: увеличение численности выпускников бакалавриата; увеличение численности выпускников магистратуры; сокращение численности выпускников специалитета; | коэффициентов в зависимости от специальности (направления подготовки); повышение эффективности бюджетных расходов на реализацию государственного задания вузами будет осуществляться через: повышение эффективности труда педагогических работников и увеличение соотношения числа студентов в расчете на 1 преподавателя; совершенствование механизмов учета потребностей региональных экономик при распределении контрольных цифр приема граждан на образовательные программы в разрезе специальностей и направлений подготовки; | образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата; образовательные программы высшего образования - программы специалитета; образовательные программы высшего образования - программы магистратуры; образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации; образовательные программы среднего профессионального образования (программы |
| | | | | развитие институтов магистратуры и аспирантуры на базе ведущих университетов; проведение научных исследований вузами за счет финансового обеспечения государственного задания из средств федерального бюджета, осуществляемых на принципах финансово- хозяйственной самостоятельности образовательных организаций; подготовлены материалы по сфере образования и науки для прогноза социально- экономического развития Российской Федерации; обновленная структура сети образовательных организаций высшего образования; распределение финансового обеспечения между | стимулирование конкуренции между образовательными организациями за счет реализации права получения частными образовательными организациями бюджетных субсидий на реализацию государственного задания; повышение прозрачности расходования средств федерального бюджета за счет использования механизмов нормативно- подушевого финансирования образовательной деятельности; реализация эффективного контракта с профессорско- преподавательским составом и научными сотрудниками вузов с учетом результатов аттестации соответствующих работников; научное и научно- методическое и учебно-методическое сопровождение функционирования и развития системы образования; формирование объемных показателей государственного задания на выполнение научно- исследовательских работ; | подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена); отношение средней заработной платы профессорско- преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации; численность студентов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях по образовательным программам высшего образования: программам бакалавриата, программам специалитета, программам |
| | | | | федеральными образовательными организациями высшего образования осуществляется в установленном порядке с учетом доведения средней заработной платы профессорско- преподавательского состава вузов к 2018 году до 200 процентов уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем регионе (согласно графику повышения заработной платы, зафиксированному в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) | обучение в образовательных организациях высшего образования лиц, прошедших военную службу по контракту, и иная поддержка семей военнослужащих; актуализация федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе с учетом требований профессиональных стандартов; внедрение новых образовательных технологий; обучение граждан основам предпринимательской деятельности; обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; оценка эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования в рамках мониторинга системы образования; реализация программ развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально- экономического развития субъектов Российской Федерации | магистратуры, в расчете на одного работника профессорско- преподавательского состава; удельный вес численности лиц, прошедших в течение учебного года обучение за рубежом, в общей численности студентов, обучающихся по программам высшего образования |
________________
Мероприятия, которые относятся к приоритетному национальному проекту "Образование".
|
2. | Основное мероприятие 1.2 "Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения" | Минобрнауки России | 1 января 2013 г. | 31 декабря 2020 г. | подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования по реализуемым ими основным образовательным программам за счет финансового обеспечения государственного задания из средств | реализация государственного задания осуществляется с учетом формирования основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе подготовленных с учетом лучших зарубежных стандартов и передовых технологий; определение размеров государственного задания в натуральной форме (численность студентов, обучающихся за счет средств | удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет; структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные |
| | | | | федерального бюджета, осуществляемая на принципах финансово- хозяйственной самостоятельности образовательных организаций; формирование инструментов профессионально- общественной аккредитации образовательных программ профессионального образования и профессионального обучения; разработано не менее 23 образовательных программ нового типа по направлениям подготовки "Образование и педагогические науки"; внедрены новые модели подготовки педагогических кадров не менее чем в 40 образовательных | федерального бюджета) осуществляется на основании действующих принципов распределения контрольных цифр приема на соответствующие образовательные программы на конкурсной основе с учетом потребности регионов в специалистах со средним профессиональным образованием; при формировании государственного задания учитываются задачи подготовки высококвали- фицированных кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в том числе для отдельных секторов экономики, внедрение и развитие образовательных программ прикладных квалификаций, предполагающих обучение "на рабочем месте" продолжительностью от | образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников): образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата; образовательные программы высшего образования - программы специалитета; образовательные программы высшего образования - программы магистратуры; образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации; образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов |
| | | | | организациях высшего образования, реализующих направления подготовки "Образование и педагогические науки" | нескольких месяцев до года; взаимодействие с объединениями работодателей и иными общественными организациями с целью методической поддержки и стимулирования развития инструментов профессионально- общественной аккредитации образовательных программ профессионального образования и профессионального обучения; создание системы независимой оценки качества подготовки обучающихся по программам среднего профессионального образования; обеспечение участия работодателей в государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций профессионального | среднего звена); число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций; отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации; |
| | | | | | образования; разработка, апробация и внедрение новых моделей подготовки педагогических кадров
| численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения; число образовательных программ, прошедших процедуры профессионально- общественной аккредитации
|
3. | Основное мероприятие 1.3 "Социальная поддержка работников организаций профессионального образования" | Минобрнауки России | 1 января 2013 г. | 31 декабря 2020 г. | распределение финансового обеспечения между федеральными государственными образовательными организациями осуществляется в установленном порядке с учетом доведения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных | повышение эффективности бюджетных расходов на реализацию государственного задания соответствующими федеральными организациями будет осуществляться через: повышение эффективности труда педагогических работников и увеличение соотношения числа студентов в расчете на одного преподавателя;мероприятия по реструктуризации сети соответствующих региональных образовательных организаций по результатам мониторинга их эффективности; | численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей (и) или мастеров производственного обучения; |
| | | | | образовательных организаций (включая организации, ранее имевшие статус учреждений начального профессионального образования) к 2018 году до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем регионе (согласно графику повышения заработной платы, зафиксированному в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р); будут выполнены социальные обязательства государства в части | повышение прозрачности расходования средств федерального бюджета за счет использования механизмов нормативно- подушевого финансирования образовательной деятельности; реализация эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения с учетом результатов аттестации соответствующих работников; реализация федеральной образовательной политики через механизмы федерального плана мероприятий ("дорожной карты") повышения эффективности образования, утверждаемого Правительством Российской Федерации, и мониторинг реализации соответствующих региональных "дорожных карт"; обеспечение социальных гарантий и льгот педагогическим и научно- педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций профессионального образования | отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации; отношение средней заработной платы профессорско- преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации |
| | | | | выплаты компенсации жителям Крайнего Севера, а также педагогам государственных образовательных организаций, проживающим в сельской местности, ежемесячные компенсационные выплаты матерям, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового найма с организациями
| | |
4. | Основное мероприятие 1.4 "Социальная поддержка обучающихся в организациях профессионального образования" | Минобрнауки России | 1 января 2013 г. | 31 декабря 2020 г. | будет обеспечено повышение стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающимся по очной форме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалистов и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично"; обучающиеся по программам профессионального образования за счет средств федерального | поддержка обучающихся по программам профессионального образования за счет средств федерального бюджета в форме стипендий и иных выплат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; государственная поддержка предоставления образовательных кредитов студентам образовательных организаций высшего образования | обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях) -государственные (муниципальные) профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена, государственные (муниципальные) образовательные организации высшего образования |
| | | | | бюджета будут обеспечены стипендиями и иными выплатами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; будет обеспечено предоставление обучающимся образовательных организаций высшего образования образовательных кредитов на обучение
| | |
5. | Основное мероприятие 1.5 "Поддержка талантливой молодежи в организациях профессионального образования" | Минобрнауки России | 1 января 2013 г. | 31 декабря 2020 г. | будет обеспечена государственная поддержка одаренным детям, поступившим в образовательные организации высшего образования; будет обеспечена поддержка лучшим студентам, обучающимся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, имеющим достижения в учебной, научно- исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности
| государственная поддержка одаренным детям, поступившим в образовательные организации высшего образования, в форме грантов; назначение стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для студентов очной формы обучения образовательных организаций высшего образования, аспирантов очной формы обучения образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования и научных организаций
| удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет |
6. | Основное мероприятие 1.6 "Развитие инфраструктуры системы профессионального образования" | Минобрнауки России | 1 января 2013 г. | 31 декабря 2020 г. | обновление материальной базы вузов, в том числе учебно- лабораторной и общежитий, увеличение доли организаций среднего профессионального образования и высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья | обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов образовательной инфраструктуры, в том числе учебно- лабораторных корпусов, общежитий, бассейнов; приобретение оборудования для реализации образовательных программ по направлениям подготовки специалистов; проведение капитального ремонта в организациях профессионального образования; создание безбарьерной среды для инвалидов в организациях профессионального образования, обновления; | удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях) -государственные (муниципальные) профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов |
| | | | | | строительство спортивных объектов для организаций профессионального образования
| среднего звена, государственные (муниципальные) образовательные организации высшего образования
|
7. | Основное мероприятие 1.7 "Поддержка программ развития вузов и приоритетных образовательных программ" | Минобрнауки России | 1 января 2013 г. | 31 декабря 2020 г. | увеличение числа российских университетов, входящих в первую сотню рейтингов мировых университетов; обеспечение участия научно-педагогических работников в программах международной академической мобильности; ведущими российскими университетами (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени | реализация утвержденного Правительством Российской Федерации плана мероприятий по повышению международной конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно- образовательных центров; актуализация и реализация программ развития ведущих российских университетов (МГУ, СПбГУ, федеральных университетов, национальных исследовательских университетов);поддержка вузов, играющих ключевую роль в социально- экономическом развитии субъектов Российской Федерации; повышение эффективности бюджетных расходов на реализацию государственного задания вузами будет | удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки; число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов; число российских университетов, входящих в первые две сотни ведущих мировых университетов согласно мировым рейтингам университетов; удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом |
| | | | | М.В.Ломоносова", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт- Петербургский государственный университет", федеральные университеты, национальные исследовательские университеты) будут реализовываться совместные | осуществляться через повышение эффективности труда педагогических работников и увеличение соотношения числа студентов в расчете на одного преподавателя;формирование и финансовое обеспечение государственного задания федеральным государственным, научным и иным организациям сферы образования; реализация Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации | выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по основным образовательным программам высшего образования; удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся |
| | | | | образовательные программы с ведущими зарубежными и российскими университетами и научными организациями; увеличение численности преподавателей и обучающихся, прошедших обучение в ведущих образовательных и научных организациях, в том числе за рубежом; распределение финансового обеспечения федеральным государственным и частным образовательным организациям высшего | и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией | по образовательным программам среднего профессионального образования; структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников): образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата; образовательные |
| | | | | образования осуществляется в установленном порядке с использованием механизмов нормативно- подушевого финансирования; будут направлены на обучение не менее 718 граждан Российской Федерации в ведущих иностранных образовательных организациях по приоритетным для российской экономики специальностям и направлениям подготовки | | программы высшего образования - программы специалитета; образовательные программы высшего образования - программы магистратуры; образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации; образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена); отношение средней заработной платы профессорско- преподавательского |
| | | | | | | состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации; численность студентов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях по образовательным программам высшего образования: программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско- преподавательского состава |
________________
Мероприятия, которые относятся к приоритетному национальному проекту "Образование".
|
8. | Ведомственная целевая программа 1.8 "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы" | Минобрнауки России | 1 января 2015 г. | 31 декабря 2016 г. | повышение квалификации до 2017 года не менее 8000 человек из числа инженерно-технических кадров предприятий и организаций реального сектора экономики на базе российских образовательных организаций с участием исследовательских и инжиниринговых центров на территории России и за рубежом; установление долгосрочного партнерства в подготовке и повышении квалификации инженерно-технических кадров для предприятий | развитие государственно- частного партнерства при организации и осуществлении повышения квалификации инженерных кадров и технических специалистов по направлениям, наиболее востребованным предприятиями и организациями реального сектора экономики; модернизация содержания и технологий реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации инженерно-технических кадров для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения; развитие банка дополнительных профессиональных программ | численность специалистов инженерно-технического профиля, повысивших квалификацию в рамках мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение квалификации инженерно- технических кадров на 2015-2016 годы"; доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы |
| | | | | и организаций реального сектора экономики на базе российских образовательных организаций; реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации инженерно-технических кадров на базе образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, заключающих договоры с организациями и предприятиями, предъявляющими спрос на подготовку соответствующих специалистов; | повышения квалификации инженерно-технических кадров, реализуемых на базе российских образовательных организаций с участием исследовательских и инжиниринговых центров на территории России и за рубежом | |
| | | | | обеспечение развития банка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации инженерно-технических кадров, реализуемых на базе российских образовательных организаций с участием исследовательских и инжиниринговых центров на территории России и за рубежом; развитие непрерывного инженерно-технического образования путем актуализации программ повышения квалификации инженерно-технических кадров
| | |
9. | Ведомственная целевая программа 1.9 "Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифи- цированными кадрами организаций оборонно- промышленного комплекса Российской Федерации в 2016-2020 годах" | Минобрнауки России | 1 января 2016 г. | 31 декабря 2020 г. | обеспечение углубленной подготовки 9000 специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно- промышленного комплекса в рамках ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно- промышленного комплекса в период 2016-2020 годов | расширение практики подготовки высококвалифи- цированных кадров для организаций оборонно- промышленного комплекса по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в рамках реализации механизма целевого обучения; проведение профориентационной работы среди обучающихся на первых курсах с целью повышения степени осведомленности и мотивации к выбору программ целевого обучения для организаций оборонно-промышленного комплекса; повышение квалификации научно- педагогических работников образовательных организаций высшего образования в форме | численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно- промышленного комплекса, отобранных в соответствующем году в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных |
| | | | | | стажировки на базе организаций оборонно- промышленного комплекса | кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в период 2016-2020 годов; численность выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно- промышленного комплекса в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в период 2016-2020 годов
|
10. | Основное мероприятие 1.П1 "Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" в сфере профессионального образования" | Минобрнауки России | 25 октября 2016 г. | 31 декабря 2020 г. | создан информационный ресурс (портал), доступный всем категориям граждан и обеспечивающий для каждого пользователя по принципу "одного окна" доступ к онлайн-курсам; создана система оценки качества онлайн-курсов, сочетающая автоматическую и экспертную оценку; создано и поддерживается 3500 онлайн-курсов за счет средств, привлеченных из разных источников; обеспечена возможность учета образовательных достижений обучающихся и формирования цифрового портфолио
| обеспечение технологических условий развития платформ онлайн-обучения, интегрируемых с единой федеральной межведомственной системой учета контингента по обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам и информационными системами образовательных организаций. Нормативное обеспечение возможности освоения и учета результатов освоения онлайн-курсов в составе основных и дополнительных образовательных программ. Формирование и развитие кадрового потенциала современной цифровой образовательной среды. Повышение востребованности онлайн-обучения в обществе
| число обучающихся образовательных организаций, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения |
11. | Основное мероприятие 1.П3 "Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Подготовка высококвалифи- цированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий" | Минобрнауки России | 25 октября 2016 г. | 31 декабря 2020 г. | в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, к 2020 году внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, соответствующие современным | высокое качество подготовки выпускников системы среднего профессионального образования обеспечивается за счет внедрения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, соответствующих современным стандартам и передовым технологиям (в т.ч. профессиональным стандартам и требованиям Ворлдскиллс Россия), включающим проведение демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации; на базе межрегиональных и специализированных центров | численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия; количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия |
| | | | | стандартам и передовым технологиям; в образовательных организациях, внедривших новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация | компетенций проводятся демонстрационные экзамены с участием экспертов движения "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)"; контрольно- измерительные материалы для демонстрационного экзамена разрабатываются и актуализируются с учетом требований Ворлдскиллс Россия и профессиональных стандартов; | |
| | | | | выпускников проводится с использованием нового инструмента оценки качества подготовки кадров - демонстрационного экзамена; сформирована сеть образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в которых создана материально- техническая и учебно- методическая база для подготовки кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями и проведения демонстрационного | новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования апробируются в учебных центрах межрегиональных центров компетенций, которые являются координационными и экспериментальными площадками федеральных учебно- методических объединений среднего профессионального образования; межрегиональные центры компетенций обеспечивают учебно- методическую поддержку внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по наиболее востребованным, новым и | |
| | | | | экзамена, включающая не менее 7 межрегиональных центров компетенций и 175 специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия; в образовательных организациях, внедривших новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, все педагогические и руководящие работники прошли повышение квалификации по | перспективным профессиям и специальностям, сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций и масштабное распространение передовых практик в регионах; наращивание масштаба движения "Молодые профессионалы" проводится поэтапно, за счет расширения охвата регионов чемпионатным движением, создания сети межрегиональных и специализированных центров компетенций, подготовки экспертов и тренеров, сертифицированных Ворлдскиллс Россия. Ключевым направлением деятельности Академии Ворлдскиллс Россия является трансляция в систему подготовки кадров для среднего | |
| | | | | вопросам внедрения новых образовательных стандартов среднего профессионального образования. Подготовлено не менее 30 тыс. экспертов для проведения демонстрационного экзамена и чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия); прошли повышение квалификации не менее 2800 мастеров производственного обучения; организованы, проведены и подведены итоги национальных чемпионатов по профессиональному мастерству "Молодые профессионалы" | профессионального образования лучших отечественных и мировых практик выполнения профессиональных действий и подготовки кадров, полученные в рамках подготовки и проведения Мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в 2019 году и формирования его наследия | |
| | | | | (Ворлдскиллс Россия) и чемпионатов профессионального мастерства среди молодых рабочих "Hi-tech" в 2017, 2018, 2020 годах; построен и введен в эксплуатацию выставочный комплекс для проведения мирового чемпионата по профессиональному мастерству; сформирована инфраструктура Всероссийского учебно- тренировочного центра профессионального мастерства на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Смена"; проведен мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в 2019 году в г.Казани
| | |
12. | Основное мероприятие 1.П4 "Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Вузы как центры пространства создания инноваций" | Минобрнауки России | 25 октября 2016 г. | 31 декабря 2020 г. | обеспечена устойчивая конкурентоспособность ведущих российских университетов на глобальном рынке высшего образования, науки и инноваций: не менее 5 ведущих российских университетов не менее 2 лет входят в ТОП-100 мировых рейтингов (включая | устойчивое вхождение российских университетов в ТОП-100 мировых рейтингов (включая институциональные, отраслевые, предметные рейтинги) обеспечивается созданием и поддержанием международной репутации российского высшего образования и его выходом на глобальный рынок образования и исследований. Это поддерживается | число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов; количество субъектов Российской Федерации, на территории которых функционирует не менее одного университетского центра |
| | | | | институциональные, отраслевые, предметные рейтинги), и не менее 16 университетов - в ТОП-300 указанных рейтингов; обеспечена конкурентоспособность программ подготовки научно-педагогических кадров ведущих российских университетов: доля иностранных граждан, принятых на программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре и на должности научных работников, в течение трех лет после окончания аспирантуры - не менее 10 процентов; | последовательным наращиванием интернационализации российского образования, продвижением брендов российских университетов в мировом образовательном и научном сообществе; проводится работа по включению российских научных журналов в ведущие мировые индексы научного цитирования Web of Science Core Collection и Scopus, что, в свою очередь, обеспечивает кратный рост цитируемости российских научных статей в ведущих мировых индексах научного цитирования; в ведущих университетах проводится работа по формированию международно признанной системы | |
| | | | | в субъектах Российской Федерации функционирует не менее 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов | самостоятельного присуждения ученых степеней. При этом обеспечивается повышение качества научных исследований и технологических разработок, проводимых ведущими российскими университетами, что позволит ускорить модернизацию предприятий, внедрение современных и | |
| | | | | | опережающих технологий и развитие технологического и социального предпринимательства; проводится ежегодный мониторинг функционирования университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов, результаты которого позволяют проводить корректировку программ их развития. Созданные университетские центры обеспечивают формирование привлекательной социальной среды и новое качество жизни в регионах, доступ к современным технологиям, создание и развитие в регионах отраслей экономики знаний и экономики впечатлений, формирование привлекательной социальной среды и новое качество жизни в регионах
| |