Недействующий

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013-2020 годы (с изменениями на 29 марта 2018 года) (утратило силу с 16.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 377)

Паспорт федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы

Основание для разработки Программы

-

поручения Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N Пр-1321 и от 16 января 2008 г. N Пр-78;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 440-р

Государственный заказчик Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации

Основной разработчик Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации

Цель Программы

-

создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании

Задачи Программы

-

создание условий для улучшения качественного состава научных и научно-педагогических кадров, эффективной системы мотивации научного труда;
создание системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий (оборонно-промышленный комплекс, энергетическая, авиационно-космическая, атомная

отрасли и иные приоритетные для Российской Федерации высокотехнологичные отрасли промышленности), а также закрепления ее в этой сфере;
создание системы механизмов обновления научных и научно-
педагогических кадров;
развитие сети национальных исследовательских университетов

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

доля исследователей в возрасте 30-39 лет (включительно) в общей численности исследователей - 13,8-14,6 процентов;
доля исследователей в возрасте 30-39 лет (включительно) в общей численности исследователей в секторе высшего образования -
20,5-21 процент;
доля профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений в возрасте до 39 лет (включительно) в общей численности профессорско-
преподавательского состава - 39-40 процентов;
доля исследователей высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности исследователей в возрасте до 39 лет (включительно) - 13,2-14 процентов;
доля профессорско-преподавательского состава высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений - 63-64 процента;
доля аспирантов и докторантов - участников Программы, представивших диссертации в диссертационный совет (нарастающим итогом), - 80 процентов;
количество студентов, аспирантов, докторантов и иных молодых исследователей, принимавших участие в предметных олимпиадах, конкурсах научных работ и других мероприятиях, проводимых в области науки и техники в рамках Программы (нарастающим итогом), - 60-65 тыс. человек;
количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей из организаций - участников Программы, зачисленных в аспирантуру или принятых на работу в образовательные

учреждения высшего профессионального образования, научные организации, предприятия оборонно-промышленного комплекса, энергетической, авиационно-космической, атомной и иных приоритетных для Российской Федерации отраслей промышленности (нарастающим итогом), - 8-11 тыс. человек;
доля исследователей в области естественных и технических наук - участников Программы, результаты работы которых в рамках мероприятий Программы опубликованы в высокорейтинговых российских и иностранных журналах (нарастающим итогом), - 42-47 процентов;
доля обучающихся в национальных исследовательских университетах по приоритетным направлениям развития национальных исследовательских университетов в общем числе обучающихся в национальных исследовательских университетах - 82 процента;
доля доходов от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ из всех источников по приоритетным направлениям развития национальных исследовательских университетов в общих доходах национальных исследовательских университетов - 28 процентов

Срок реализации Программы

-

2009-2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

всего на 2009-2013 годы (в ценах соответствующих лет) - 99786,872 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 84302,689 млн. рублей, из них:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 32937,5 млн. рублей, из них гранты для физических лиц - 220 млн. рублей, гранты в форме субсидий для юридических лиц (за исключением федеральных казенных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) - 6650 млн. рублей;
прочие нужды - 39287,235 млн. рублей;
капитальные вложения - 12077,954 млн. рублей;
средства внебюджетных источников - 15484,183 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

повышение качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала сферы науки, высшего образования и высоких технологий, преодоление негативной тенденции повышения среднего возраста исследователей, включая снижение среднего возраста исследователей на 3-4 года, увеличение доли исследователей высшей квалификации на 2-4 процента, увеличение доли профессорско-преподавательского состава высшей квалификации на 4-6 процентов;
создание многоуровневой системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий;
повышение качества научных публикаций, увеличение доли Российской Федерации в числе статей в ведущих научных журналах мира на 1-1,5 процента общего уровня;
увеличение числа научных и образовательных организаций, использующих передовой опыт ведущих мировых университетов;
рост международного признания российской высшей школы, появление сети университетов мирового уровня;
увеличение числа выпускников высших учебных заведений, принятых на работу в государственные общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные общеобразовательные учреждения;
создание инфраструктуры путем строительства жилищного фонда (общежитий) для поддерживания мобильности научных и научно-педагогических кадров