Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения результатов федерального проекта "Производительность труда"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения начиная с 2025 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения результатов федерального проекта "Производительность труда" (далее соответственно - субсидии, федеральный проект) в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации следующих мероприятий:
а) создание и обеспечение деятельности региональных центров компетенций в сфере производительности труда (далее - региональные центры компетенций);
б) создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, но не более одной в субъекте Российской Федерации (далее - "фабрика процессов") (в случае если в региональном проекте субъекта Российской Федерации - получателя субсидии установлен результат по реализации проектов по повышению производительности труда по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда на предприятиях - участниках федерального проекта).
3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии (далее - отбор) является наличие гарантийного обязательства (в письменной форме), подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) либо уполномоченным им должностным лицом, о том, что в бюджет субъекта Российской Федерации будут заложены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
4. Для участия в отборе субъекты Российской Федерации представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на участие в отборе, подписанную высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) либо уполномоченным им должностным лицом, по форме согласно приложению (далее - заявка на участие в отборе).
Отбор проводится путем рассмотрения комиссией заявок на участие в отборе.
Комиссия состоит из председателя комиссии, членов комиссии и секретаря комиссии. Состав комиссии утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.
Заседание комиссии проводится не позднее 30-го рабочего дня после завершения сроков подачи заявок на участие в отборе.
Решения комиссии принимаются на заседании комиссии простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Кворум для проведения заседания комиссии составляет не менее двух третей общего количества членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет право на один голос. В случае равенства количества голосов присутствующих на заседании членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.
Решения комиссии оформляются не позднее 3-го рабочего дня после проведения заседания комиссии в форме протокола, который подписывается председателем комиссии.
Секретарь комиссии не позднее 5-го рабочего дня после оформления решения направляет его копию в субъекты Российской Федерации, участвующие в отборе.
5. Министерство экономического развития Российской Федерации размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и (или) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора.
Подача заявок на участие в отборе осуществляется субъектами Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня размещения Министерством экономического развития Российской Федерации указанного объявления.
6. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение).
7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
8. Размер субсидии (), предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на создание регионального центра компетенций в субъекте Российской Федерации;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на создание "фабрики процессов" в субъекте Российской Федерации;