ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 8 апреля 2014 года N 77-э/4


О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС" и Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края
(ФСТ-1947-27 от 29.01.2014)



В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4831, N 42, ст.5925; 2013, N 11, ст.1126, N 13, ст.1555; N 33, ст.4386; N 45, ст.5811, ст.5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст.4392; 2010, N 31, ст.4270; 2011, N 8, ст.1115; N 22, ст.3185; 2012, N 45, ст.6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 года, регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС" (регистрационный номер ФСТ-1947-27 от 29.01.2014), связанного с установлением тарифов на тепловую энергию, между ОАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС" (далее - Заявитель) и Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.

Тарифы на тепловую энергию Заявителя, утвержденные приказом РЭК от 11.12.2013 N 84/2013-э "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 33 Основ ценообразования в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности включаются отчисления на социальные нужды.

По статье "Основная и дополнительная заработная плата производственного оборудования" затраты рассчитаны исходя из утвержденной РЭК численности персонала и среднемесячной заработной платы, рассчитанной с учетом положений Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2013-2015 годы. Отчисления на социальные нужды определены исходя из ставки 30,20% от затрат на оплату труда, по которой разногласия между сторонами отсутствуют.

Согласно пункту 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются:

- расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг);

- плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов;

- расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

- другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи, определяемые в соответствии с методическими указаниями.

По статье "Расходы на ремонт и обслуживание оборудования" разногласия возникли в части расходов на оплату транспортных услуг. Ввиду непредставления документов, подтверждающих экономическое обоснование цены договора и необходимость привлечения сторонней организации для оказания транспортных услуг, подход РЭК к определению затрат по данной статье обоснованный.

По статье "Прочие расходы" в части подстатей "Услуги вневедомственной охраны", "Страхование", "Уборка производственных помещений", "Экологические платежи", "Экология (кроме налогов и сборов)" требования Заявителя признаны экономически необоснованными и не подлежащими удовлетворению по причине представления Заявителем документов в РЭК, обосновывающих предлагаемую цену и объемы услуг, не в полном объеме.

Пунктом 45 Основ ценообразования определен экономически обоснованный уровень арендной платы исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата являлась критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.

По статье "Арендная плата производственного оборудования" расходы определены исходя из величин амортизационных отчислений и налога на имущество.

Стороны согласились с предложенным решением.

На основании вышеизложенного

приказываю:

1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию ОАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС" в 2014 году, по статьям затрат:

- "Расходы на оплату труда" - 6330,21 тыс.руб.;

- "Отчисления на социальные нужды" - 1911,72 тыс.руб.;

- "Арендная плата производственного оборудования" - 203709,67 тыс.руб.

2. Органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

- установить тарифы на тепловую энергию ОАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС" на 2014-2015 годы равными долями с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы по статье "Расходы на оплату труда" в размере 181,7 тыс.руб., "Отчисления на социальные нужды" - 54,87 тыс.руб., "Арендная плата производственного оборудования" - 81384,47 тыс.руб.);

- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "ОГК-2" - Адлерская ТЭС", проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению* к настоящему приказу.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

ФСТ России

www.fstrf.ru

по состоянию на 21.04.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»