73. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ПФР по почте или в форме электронного документа.
Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком путем подачи заявления в территориальный орган ПФР непосредственно, через представителя, путем направления заявления по почте или в электронной форме.
Заявление о назначении пенсии граждан, обращающихся за назначением пенсии по старости, может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема территориальным органом ПФР заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а при их направлении по почте либо их представлении в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, дата регистрации заявления на Едином портале.
74. Заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган ПФР по месту жительства гражданина.
Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по своему месту пребывания.
Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего фактического проживания.
Граждане, осужденные к лишению свободы, подают заявление в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
В тех случаях, когда лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган ПФР по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). При этом если родители (усыновители) ребенка проживают раздельно, то заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган ПФР по месту жительства того из родителей (усыновителей), с которым проживает ребенок.
В том случае, если законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного лица является соответствующая организация, в которую помещено под надзор несовершеннолетнее лицо или проживает недееспособное лицо, заявление подается в территориальный орган ПФР по месту нахождения этой организации.
Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за назначением пенсии самостоятельно в соответствии с Административным регламентом.
75. Заявления о переводе с одного вида пенсии на другой, о перерасчете размера пенсии, о назначении пенсии при обращении за установлением доли страховой части трудовой пенсии по старости, об отказе в получении установленной страховой части трудовой пенсии по старости, об отказе от корректировки размера трудовой пенсии подаются в территориальный орган ПФР по месту нахождения выплатного (пенсионного) дела гражданина.
76. Граждане, которым пенсии назначены в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-1, при возникновении права на пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ обращаются за ними в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
77. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится должностным лицом.
78. При рассмотрении заявления и представленных документов должностное лицо дает оценку правильности оформления указанных документов, полноты содержащихся в них сведений.
79. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов должностное лицо регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР.
80. По результатам приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо оформляет расписку-уведомление или расписку в 2-х экземплярах, один из которых с подлинниками документов, подлежащих возврату в момент приема заявления, выдается гражданину на руки либо направляется по почте с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с описью вложения, или гражданину направляется уведомление в электронном виде.
81. Реализация административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, указанный в пункте 60 Административного регламента.
82. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.