ПРИКАЗ
от 28 марта 2014 года N 157н
____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 марта 2016 года на основании
приказа Минтруда России от 19 января 2016 года N 14н
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587, N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 декабря 2011 года N 1521н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2012 года N 23234).
Министр
М.Топилин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 августа 2014 года,
регистрационный N 33762
Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (далее соответственно - ПФР, государственная услуга, Административный регламент, пенсия) определяет порядок предоставления ПФР через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении территориальными органами ПФР государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации (далее - граждане).
3. Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.
4. Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка территориального органа ПФР.
Место нахождения ПФР: г.Москва, ул.Шаболовка, д.4.
Почтовый адрес для направления документов: ул.Шаболовка, д.4, ГСП-1, г.Москва, 119991, ПФР.
Факс ПФР: (495) 982-06-63.
Адрес официального сайта ПФР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.pfrf.ru (далее - сайт ПФР).
Сведения о территориальных органах ПФР, осуществляющих предоставление государственной услуги (наименования территориальных органов ПФР, почтовые адреса, номера телефонов и факсов) размещаются на сайте ПФР.
5. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР;
посредством телефонной и факсимильной связи;
путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещается информация, указанная в абзацах 16-18 пункта 62 Административного регламента;
путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции; размещения информации на сайте ПФР и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также в иных организациях всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры);
посредством ответов на письменные обращения граждан.
6. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.
Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам установления должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Территориальный орган ПФР ведет учет устных обращений граждан по вопросам оказания государственной услуги.
8. На сайте ПФР размещаются следующая информация и документы:
полное наименование и почтовые адреса территориальных органов ПФР;
номер телефона-автоинформатора (при наличии), справочные номера телефонов структурных подразделений территориальных органов ПФР;
режим работы территориальных органов ПФР;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность территориальных органов ПФР по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений о назначении пенсии (переводе с одного вида пенсии на другой), о перерасчете размера пенсии, об отказе в получении установленной страховой части трудовой пенсии по старости, об отказе от корректировки размера трудовой пенсии (далее - заявление) и образцы их заполнения;
сроки предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
9. Наименование государственной услуги - государственная услуга по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
10. Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы.
11. Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
12. Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления является:
назначение пенсии либо отказ в назначении пенсии;
перевод с одного вида пенсии на другой либо об отказе в переводе с одного вида пенсии на другой;
перерасчет размера пенсии либо отказ в перерасчете размера пенсии;
внесение информации в выплатное (пенсионное) дело гражданина об отказе от корректировки размера трудовой пенсии;
вынесение решения о прекращении выплаты установленной страховой части трудовой пенсии по старости.
13. Рассмотрение заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одного вида пенсии на другой и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении пенсии, о переводе с одной пенсии на другую либо об отказе в переводе с одной пенсии на другую осуществляется территориальным органом ПФР не позднее 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина и которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня представления дополнительных документов в соответствии с пунктом 58 Административного регламента.
14. Назначение пенсии в случае, предусмотренном пунктом 4.1 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст.4920; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 1, ст.13; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2005, N 8, ст.605; 2006, N 23, ст.2377, 2384; 2007, N 40, ст.4711; N 45, ст.5421; N 49, ст.6073; 2008, N 18, ст.1942; N 30, ст.3602, 3612; N 52, ст.6224; 2009, N 1, ст.27; N 18, ст.2152; N 26, ст.3128; N 27, ст.3265; N 30, ст.3739; N 52, ст.6454; 2010, N 31, ст.4196; 2011, N 49, ст.7037, 7039, 7057; 2012, N 50, ст.6966; 2013, N 27, ст.3459, 3477; N 52, ст.6986, 6992) (далее - Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ), социальной пенсии по инвалидности и социальной пенсии по старости в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4831; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 27, ст.2700; N 46, ст.4437; 2004, N 19, ст.1835; N 35, ст.3607; 2006, N 48, ст.4946; N 52, ст.5505; 2007, N 16, ст.1823; 2008, N 30, ст.3612; 2009, N 29, ст.3624; N 30, ст.3739; 2010, N 26, ст.3247; N 31, ст.4196; 2011, N 1, ст.16; N 14, ст.1806; N 19, ст.2711; N 27, ст.3880; 2013, N 14, ст.1659; 1665, N 27, ст.3477) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ), производится территориальным органом ПФР по месту нахождения выплатного (пенсионного) дела гражданина без истребования от него письменного заявления о назначении пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР, с последующим извещением гражданина о назначении ему пенсии способом, позволяющим определить факт и дату направления извещения.
15. Рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии и вынесение распоряжения о перерасчете размера пенсии либо решения об отказе в перерасчете размера пенсии осуществляется территориальным органом ПФР не позднее чем через 5 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина и которые он вправе представить по собственной инициативе.
16. Рассмотрение заявления об отказе в получении установленной страховой части трудовой пенсии по старости и вынесение решения о прекращении выплаты установленной страховой части трудовой пенсии по старости осуществляется территориальным органом ПФР не позднее чем через 5 дней со дня приема указанного заявления.
17. Рассмотрение заявления об отказе от корректировки размера трудовой пенсии и внесение информации в выплатное (пенсионное) дело об отказе гражданина от корректировки размера трудовой пенсии осуществляется территориальным органом ПФР не позднее чем через 5 дней со дня приема указанного заявления.
18. В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы.