Допускаемое предельное отклонение | Количество предприятий - N, выпускающих однородную продукцию | |||||||||
10 | 25 | 50 | 75 | 100 | 150 | 250 | 500 | 750 | 1000 | |
Количество предприятий - n, на которые следует рассылать материал на проверку (при K = 1) | ||||||||||
2 | 9 | 20 | 33 | 43 | 50 | 620 | 71 | 83 | 88 | 91 |
3 | 8 | 16 | 24 | 28 | 31 | 34 | 38 | 41 | 41 | 43 |
Таблица для определения количества предприятий ("n"), выпускающих неоднородную продукцию, на которых должна проводиться проверка нормативов (норм)
Допускаемое предельное отклонение | Количество предприятий - N, выпускающих неоднородную продукцию | |||||||||
10 | 25 | 50 | 75 | 100 | 150 | 250 | 500 | 750 | 1000 | |
Количество предприятий - n, на которые следует рассылать материал на проверку (при K = 1) | ||||||||||
5 | 8 | 15 | 22 | 27 | 29 | 32 | 35 | 37 | 38 | 39 |
6 | 7 | 13 | 18 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | 28 | 27 |
Примечание. В случае, если берется коэффициент запаса больше 1, то данные величины той или другой таблицы следует умножить на величину K и полученный результат округлить до целых единиц.
Определение общего количества объектов, на которые необходимо рассылать проверяемый нормативный материал, производится ведущей организацией, а конкретный выбор предприятий - ведущей организацией совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами.
На каждом из отобранных предприятий необходимо провести следующую работу:
а) пронормировать по новым нормативам (нормам) работы, выполнявшиеся в течение месяца, предшествующего проверке (либо за больший период времени, если это связано с необходимостью охватить больше видов работ, отразить сезонные изменения в трудоемкости работ, либо диктуется длительностью изготовления законченной продукции);
б) собрать и обобщить материалы, предусмотренные рекомендуемыми таблицами 1, 2 и 3 и инструктивными указаниями по проверке данного сборника, разрабатываемыми на основе настоящей "Типовой инструкции". Таблицы 1, 2 и 3 являются примерными, и, при необходимости, могут быть уточнены и дополнены;
в) обсудить проект сборника на совещании работников по труду с привлечением инженеров-технологов, передовых рабочих, работников нормативно-исследовательских подразделений;
г) подготовить протокол (заключение) о результатах проверки сборника (за подписью представителей администрации и фабричного, заводского, местного комитета профсоюза).
В зависимости от объема данных, подлежащих обобщению, материалы проверки направляются либо непосредственно в ведущую организацию, либо должны предварительно систематизироваться нормативно-исследовательскими подразделениями по каждому министерству (ведомству) в отдельности и в обобщенном виде представляться в ведущую организацию.
При обобщении материалов проверки необходимо определить:
- полноту охвата сборником видов работ, указанных в его наименовании, и запроектированного состава работ по рабочим процессам (операциям, комплексам приемов);
- правильность выбора и учета факторов, влияющих на величину нормативов (норм);
- правильность указанных в проекте разрядов работ и профессий рабочих;
- соответствие принятых единиц измерения, а также степени укрупнения, точности и других характеристик норм и нормативов требованиям производства;
- величину потерь рабочего времени, коэффициент использования оборудования во времени с анализом этих данных;
- количество предприятий и численность рабочих, охватываемых сборником, процент рабочих, занятых на данных работах, к общему числу рабочих на этих предприятиях;
- средний процент снижения (повышения) проектируемых нормативов или норм по сравнению с действующими нормативами (нормами);
- ожидаемый средний процент выполнения проектируемых норм или норм, рассчитанных по проектируемым нормативам (при неизменной производительности труда);
- распределение предприятий по среднему уровню указанных показателей; распределение работников по ожидаемому проценту выполнения проектируемых норм;
- ожидаемые изменения в разрядах работ, в величине средней тарифной ставки и в заработной плате рабочих (для норм всех видов и для нормативов численности);
- экономическую эффективность внедрения нормативов или норм;
- рациональность структуры сборника и удобство пользования им.