Недействующий

Об утверждении Положения о порядке разработки нормативных материалов для нормирования труда (не действует на территории РФ на основании приказа Минтруда России от 20.10.2020 N 734)

Таблица для определения количества предприятий ("n"), выпускающих однородную продукцию, на которых должна проводиться проверка нормативов (норм)


Допускаемое предельное отклонение

Количество предприятий - N, выпускающих однородную продукцию

10

25

50

75

100

150

250

500

750

1000

Количество предприятий - n, на которые следует рассылать материал на проверку (при K = 1)

2

9

20

33

43

50

620

71

83

88

91

3

8

16

24

28

31

34

38

41

41

43

     

Таблица для определения количества предприятий ("n"), выпускающих неоднородную продукцию, на которых должна проводиться проверка нормативов (норм)


Допускаемое предельное отклонение

Количество предприятий - N, выпускающих неоднородную продукцию

10

25

50

75

100

150

250

500

750

1000

Количество предприятий - n, на которые следует рассылать материал на проверку (при K = 1)

5

8

15

22

27

29

32

35

37

38

39

6

7

13

18

20

22

23

25

26

28

27



Примечание. В случае, если берется коэффициент запаса больше 1, то данные величины той или другой таблицы следует умножить на величину K и полученный результат округлить до целых единиц.


Определение общего количества объектов, на которые необходимо рассылать проверяемый нормативный материал, производится ведущей организацией, а конкретный выбор предприятий - ведущей организацией совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами.

На каждом из отобранных предприятий необходимо провести следующую работу:

а) пронормировать по новым нормативам (нормам) работы, выполнявшиеся в течение месяца, предшествующего проверке (либо за больший период времени, если это связано с необходимостью охватить больше видов работ, отразить сезонные изменения в трудоемкости работ, либо диктуется длительностью изготовления законченной продукции);

б) собрать и обобщить материалы, предусмотренные рекомендуемыми таблицами 1, 2 и 3 и инструктивными указаниями по проверке данного сборника, разрабатываемыми на основе настоящей "Типовой инструкции". Таблицы 1, 2 и 3 являются примерными, и, при необходимости, могут быть уточнены и дополнены;

в) обсудить проект сборника на совещании работников по труду с привлечением инженеров-технологов, передовых рабочих, работников нормативно-исследовательских подразделений;

г) подготовить протокол (заключение) о результатах проверки сборника (за подписью представителей администрации и фабричного, заводского, местного комитета профсоюза).

В зависимости от объема данных, подлежащих обобщению, материалы проверки направляются либо непосредственно в ведущую организацию, либо должны предварительно систематизироваться нормативно-исследовательскими подразделениями по каждому министерству (ведомству) в отдельности и в обобщенном виде представляться в ведущую организацию.

При обобщении материалов проверки необходимо определить:

- полноту охвата сборником видов работ, указанных в его наименовании, и запроектированного состава работ по рабочим процессам (операциям, комплексам приемов);

- правильность выбора и учета факторов, влияющих на величину нормативов (норм);

- правильность указанных в проекте разрядов работ и профессий рабочих;

- соответствие принятых единиц измерения, а также степени укрупнения, точности и других характеристик норм и нормативов требованиям производства;

- величину потерь рабочего времени, коэффициент использования оборудования во времени с анализом этих данных;

- количество предприятий и численность рабочих, охватываемых сборником, процент рабочих, занятых на данных работах, к общему числу рабочих на этих предприятиях;

- средний процент снижения (повышения) проектируемых нормативов или норм по сравнению с действующими нормативами (нормами);

- ожидаемый средний процент выполнения проектируемых норм или норм, рассчитанных по проектируемым нормативам (при неизменной производительности труда);

- распределение предприятий по среднему уровню указанных показателей; распределение работников по ожидаемому проценту выполнения проектируемых норм;

- ожидаемые изменения в разрядах работ, в величине средней тарифной ставки и в заработной плате рабочих (для норм всех видов и для нормативов численности);

- экономическую эффективность внедрения нормативов или норм;

- рациональность структуры сборника и удобство пользования им.