ПРИКАЗ
от 20 января 2014 года N 10
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФССП России от 15 сентября 2014 года N 529
____________________________________________________________________
В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в целях установления единых требований к подготовке территориальными органами ФССП России информации об исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц в Федеральную службу судебных приставов
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке представления территориальными органами ФССП России информации по исполнительному производству в Федеральную службу судебных приставов.
2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить выполнение требований Положения о порядке представления территориальными органами ФССП России информации по исполнительному производству в Федеральную службу судебных приставов.
3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы судебных приставов от 10.04.2012 N 205 "О представлении территориальными органами ФССП России информации об исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц в Федеральную службу судебных приставов".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Игнатьеву Т. П.
Директор Федеральной службы
судебных приставов - главный
судебный пристав
Российской Федерации
А.О.Парфенчиков
Положение о порядке представления территориальными органами ФССП России информации по исполнительному производству в Федеральную службу судебных приставов
1. По поручениям руководства ФССП России, начальника Управления рассмотрения обращений в исполнительном производстве, его заместителей о представлении информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, проверки сообщений средств массовой информации о нарушении должностными лицами структурных подразделений территориальных органов ФССП России законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве территориальными органами ФССП России готовится заключение о результатах проверки исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - Заключение).
2. Заключение утверждается руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом субъекта Российской Федерации. Утверждение Заключения заместителем руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - заместителем главного судебного пристава субъекта Российской Федерации допускается только по согласованию с должностным лицом ФССП России, подписавшим поручение.
Сведения, представляемые территориальным органом ФССП России в дополнение к ранее направленному Заключению, и в случае, когда в поручении поставлены конкретные вопросы руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, представляются руководству ФССП России, в Управление рассмотрения обращений в исполнительном производстве.
В случае невозможности представления в ФССП России Заключения в установленный срок при наличии на то объективных причин в ФССП России направляется мотивированное ходатайство либо информационное письмо должностному лицу, подписавшему поручение, о продлении срока его исполнения (в случае, если срок представления информации ФССП России в органы государственной власти Российской Федерации это позволяет).
Информационные письма и ходатайства о продлении срока исполнения поручения направляются за подписью руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта Российской Федерации. Направление ходатайства и информационного письма за подписью заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации допускается только по согласованию с должностным лицом ФССП России, подписавшим поручение.
В управлениях ФССП России по Москве и Московской области допускается утверждение Заключения и подписание информационного письма и ходатайства о продлении срока исполнения поручения заместителями руководителей, координирующими деятельность структурных подразделений по направлению организации работы с обращениями либо по организации принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в соответствии с организационно-распорядительными документами и должностными регламентами.
Заключение представляется по каждому исполнительному производству. Представление одного Заключения по нескольким исполнительным производствам допускается только в отношении исполнительных производств, входящих в сводное.
3. Заключение должно состоять из вводной, описательной и заключительное (выводы) частей.
3.1. Вводная часть должна кратко отражать содержание обращения (жалобы) сообщения средств массовой информации, по которому проводится проверка.
3.2. Описательная часть должна содержать результаты проверки законности полноты и своевременности действий должностных лиц структурного подразделения территориального органа ФССП России при исполнении исполнительных производств, перечисление исполнительных действий и мер принудительного исполнения, которые были выполнены в рамках исполнительного производства.
Результаты проверки излагаются в хронологическом порядке совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, и в зависимости от фактических обстоятельств дела должны содержать сведения, предусматриваемые приложением к настоящему Положению (перечень сведений не является исчерпывающим).
Обязательному рассмотрению подлежит каждый довод заявителя, относящийся к компетенции ФССП России, изложенный в обращении (жалобе), сообщении средств массовой информации, по которому проводится проверка. Оценка обоснованности довода дается на основании фактических обстоятельств дела и копий процессуальных документов, относящихся к обстоятельствам, изложенным в обращении.
Не допускается оставление без рассмотрения какого-либо из доводов, относящихся к компетенции ФССП России.
Содержащиеся в обращении заявителя ходатайства, подлежащие рассмотрению в порядке ст.64_1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также иные требования заявителя, подлежащие рассмотрению в особом порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве, рассматриваются в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
Информация о результатах рассмотрения указанных ходатайств, а также иных требований заявителя, подлежащих рассмотрению в особом порядке, обязательно указывается в Заключении.
Копии процессуальных документов, вынесенных должностным лицом Службы судебных приставов по результатам рассмотренных ходатайств, прилагаются к Заключению.
3.3. Заключительная часть (выводы) должна содержать:
позицию руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта Российской Федерации в отношении законности, полноты и своевременности совершения исполнительных действий, а также вывод о наличии (отсутствии) нарушений норм законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве в действиях должностных лиц структурного подразделения и аппарата управления территориального органа ФССП России;
сведения, изложенные в хронологическом порядке, об обжаловании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов ФССП России в порядке подчиненности, в судебном порядке и органах прокуратуры с указанием результатов обжалования.
4. Если при исполнении исполнительных документов не применялись меры, предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо указывать причины неиспользования полномочий, предоставленных судебным приставам-исполнителям законодательством Российской Федерации.
5. При наличии в действиях должностных лиц территориального органа Федеральной службы судебных приставов нарушения норм законодательства об исполнительном производстве необходимо указывать меры, принятые в отношении виновных должностных лиц (назначение либо проведение служебной проверки).
6. В случае, если на момент поступления поручения ФССП России требования исполнительного документа не исполнены, до истечения срока представления Заключения необходимо принять все возможные меры для исполнения исполнительного документа и восстановления нарушенных прав лиц, законные интересы которых были нарушены в ходе исполнительного производства.
7. К Заключению должны прилагаться копии процессуальных документов, относящихся к обстоятельствам, изложенным в обращении.
8. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации представлять Заключения строго в сроки, установленные в поручении ФССП России.
9. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность информации о результатах проверки исполнения судебных актов и актов других органов возлагается на должностное лицо территориального органа ФССП России, утвердившее Заключение, подписавшее информационное письмо или ходатайство о продлении срока исполнения.
Перечень сведений, указываемых в описательной части заключения о результатах проверки исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц
1. Поступление исполнительного документа на исполнение, возбуждение исполнительного производства:
дата поступления исполнительного документа, реквизиты исполнительного документа;
дата вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства либо постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства, своевременность вынесения указанных постановлений и направления их копий взыскателю, должнику, в орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;
срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, либо основания, по которым срок для добровольного исполнения исполнительного документа не устанавливался;
сведения о наложении ареста на имущество, в том числе денежные средства, в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, а также установление для должника ограничений до истечения срока для добровольного исполнения, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон).
2. Меры принудительного исполнения по исполнительному производству, которые в обязательном порядке необходимо применить до истечения срока представления Заключения в центральный аппарат ФССП России с указанием дат совершения исполнительных действий:
2.1. По исполнительным производствам о взыскании денежных средств с физических лиц:
направление запросов в регистрирующие органы и кредитные организации о наличии у должника имущества и денежных средств, дата направления запросов и их результаты;
направление запросов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральную налоговую службу и их территориальные органы с целью установления доходов и места работы должника, даты направления запросов и их результаты;
осуществление выхода и проверка имущественного положения по месту проживания должника;
обращение взыскания на выявленные денежные средства и имущество (имущественные права) должника, своевременное наложение ареста на имущество, в том числе денежные средства, оценка, изъятие, передача на хранение (обязательное предупреждение об уголовной ответственности), передача на реализацию имущества должника, передача нереализованного имущества взыскателю;
соблюдение порядка распределения взысканных денежных средств и очередности удовлетворения требований взыскателей, перечисление взысканных средств в сроки, установленные законодательством об исполнительном производстве;
рассмотрение вопроса о вынесении постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации;
в случае уклонения от явки к судебному приставу-исполнителю - принудительный привод должника;
в случае отсутствия сведений о местонахождении должника - направление запросов в территориальные органы ФМС России о его регистрации, а также при наличии оснований - рассмотрение вопроса о розыске должника-гражданина, его имущества в соответствии со ст.65 Закона;
в случае злостного уклонения от уплаты задолженности по исполнительному документу - предупреждение должника об уголовной ответственности, предусмотренной законодательством, и при наличии оснований - рассмотрение вопроса о привлечении его к уголовной ответственности;
в случае, если взыскание обращено на заработную плату должника, - проведение проверки организации, выплачивающей должнику заработную плату или иные доходы, на предмет полноты, правильности и своевременности удержания и перечисления взыскателю денежных средств, при необходимости - принятие мер к должностным лицам организации по фактам нарушения налогового и трудового законодательства;
установление фактов заключения должником брака и выявление имущества, находящегося в совместной собственности;
при необходимости - привлечение должника к административной ответственности, предусмотренной законодательством, в том числе в случае уклонения от исполнения административного наказания по ст.20.25 КоАП РФ.
2.2. По исполнительным производствам о взыскании денежных средств с должников-организаций:
направление запросов в регистрирующие органы и кредитные организации о наличии у должника имущества и денежных средств, дата направления запросов и их результаты;
осуществление выхода и проверка имущественного положения по адресу должника-организации;
обращение взыскания на выявленные денежные средства и имущество (имущественные права) должника-организации, своевременное наложение ареста на имущество, в том числе денежные средства, оценка, изъятие, передача на хранение (обязательное предупреждение об уголовной ответственности), передача на реализацию имущества должника, передача нереализованного имущества взыскателю;
соблюдение порядка распределения взысканных денежных средств и очередности удовлетворения требований взыскателей, перечисление взысканных средств в сроки, установленные законодательством об исполнительном производстве;
истребование у руководителя учредительной и финансовой документации должника-организации и предупреждение его об уголовной ответственности, предусмотренной законодательством, а также при наличии оснований - рассмотрение вопроса о привлечении его к уголовной ответственности, предусмотренной законодательством;
при необходимости - привлечение должностных лиц должника-организации к административной ответственности, предусмотренной законодательством, в том числе в случае уклонения от исполнения административного наказания по ст.20.25 КоАП РФ;
в случае отсутствия сведений о местонахождении должника-организации, имущества должника-организации - рассмотрение вопроса о розыске должника-организации, имущества должника-организации в соответствии со ст.65 Закона;
в случае окончания исполнительного производства на основании пп.6, 7 ст.96 Закона - направление конкурсному управляющему, ликвидатору запроса о включении требований исполнительного документа в реестр требований кредиторов.