Положение об организации контроля за ведением исполнительных производств, осуществляемого главным судебным приставом Российской Федерации и главными судебными приставами субъектов Российской Федерации
1. Директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации, руководители территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главные судебные приставы субъектов Российской Федерации принимают решения об установлении своего контроля за ходом ведения исполнительных производств и о снятии их с контроля.
2. Начальник отдела аппарата управления территориального органа ФССП России в связи с обращениями государственных органов, сообщениями в средствах массовой информации, заявлениями сторон исполнительного производства или по письменному указанию вышестоящего должностного лица Службы судебных приставов запрашивает для проверки из соответствующего структурного подразделения территориального органа ФССП России (далее - структурное подразделение) копии материалов исполнительного производства с целью определения наличия оснований для его постановки под контроль должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
Начальник Управления рассмотрения обращений в исполнительном производстве ФССП России вправе истребовать указанную информацию из территориального органа ФССП России.
3. Критериями постановки исполнительного производства под контроль должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения, являются:
3.1. Размер суммы, подлежащей взысканию с юридических лиц: для постановки под контроль главного судебного пристава Российской Федерации - от 1 млрд.руб. и более, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации - от 100 млн.руб. до 1 млрд.руб.
Главный судебный пристав Российской Федерации вправе принять решение о передаче под контроль главного судебного пристава субъекта Российской Федерации исполнительных производств на сумму взыскания свыше 1 млрд.руб., если отсутствует необходимость осуществления контроля на федеральном уровне.
3.2. Наличие Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации в качестве стороны исполнительного производства.
3.3. Наличие в качестве должника стратегического предприятия либо стратегического акционерного общества, включенных в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3313; N 48, ст.4768; N 49, ст.4888; N 50, ст.5019; 2005, N 4, ст.256; N 35, ст.3590; N 37, ст.3739; N 51, ст.5515; 2006, N 6, ст.672; N 9, ст.986; N 11, ст.1164; N 14, ст.1510; N 18, ст.1978; N 19, ст.2071; N 24, ст.2586; N 26, ст.2819; N 42, ст.4351; N 48, ст.5013; N 49 (ч.2), ст.5191; 2007, N 1 (ч.1), ст.208; N 5, ст.634; N 7, ст.859-861, 863; N 8, ст.976; N 9, ст.1062; N 13, ст.1532-1538; N 18, ст.2185, 2188-2190; N 19, ст.2341; N 23, ст.2747; N 26, ст.3165; N 27, ст.3254; N 31, ст.4018; N 32, ст.4125; N 33, ст.4186-4188; N 34, ст.4209; N 36, ст.4364; N 38, ст.4510; N 43, ст.5173, 5175; N 45, ст.5463; N 48 (ч.2), ст.5950, 5953-5955; N 49, ст.6131; N 50, ст.6254; N 52, ст.6428; N 53, ст.6551, 6552; 2008, N 8, ст.701; N 9, ст.821, 822, 826; N 10 (ч.2), ст.908; N 15, ст.1525, 1526, 1528; N 16, ст.1674; N 17, ст.1819; N 18, ст.2004; N 22, ст.2540, 2543; N 24, ст.2835-2837; N 28, ст.3362; N 29 (ч.1), ст.3475; N 40, ст.4518, 4521; N 51, ст.6137; N 52 (ч.1), ст.6365; 2009, N 10, ст.1200; N 11, ст.1276; N 12, ст.1406, 1408, 1409; N 19, ст.2299; N 24, ст.2921; N 35, ст.4223; N 38, ст.4457; N 45, ст.5321, 5322; N 52 (ч.1), ст.6537; 2010, N 14, ст.1630; N 15, ст.1776; N 17, ст.2056, 2057; N 20, ст.2431; N 24, ст.3018; N 25, ст.3126; N 26, ст.3330; N 40, ст.5044, 5045, 5047; N 43, ст.5483; N 45, ст.5770; 2011, N 18, ст.2598; N 21, ст.2929; N 23, ст.3299; N 29, ст.4423; N 36, ст.5126; N 37, ст.5201; N 43, ст.6023, 6030; N 46, ст.6476; 2012, N 1, ст.32, 33; N 8, ст.991; N 13, ст.1491; N 17, ст.1916; N 21, ст.2628, 2629; N 22, ст.2755; N 23, ст.2993; N 24, ст.313; N 28, ст.3883; N 33, ст.4630; N 43, ст.5812; N 45, ст.6206; N 48, ст.6663, 6666; N 53 (ч.2), ст.7856; 2013, N 6, ст.491; N 13, ст.1525, 1530), и в Перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст.4288; N 45, ст.5392; N 47, ст.5682; N 52 (ч.2), ст.6632; 2010, N 4, ст.431; N 11, ст.1232; N 12, ст.1396; N 17, ст.2128; N 18, ст.2271; N 25, ст.3201, 3202, 3203; N 30, ст.4126; N 37, ст.4675; N 42, ст.5440, 5441; N 49, ст.6549; N 50, ст.6765; 2011, N 14, ст.1975, 1976, 1977; N 15, ст.2167; N 28, ст.4242; N 40, ст.5580; N 41 (ч.2), ст.5782; N 50, ст.7414; 2012, N 1, ст.225; N 4, ст.509; N 6, ст.754, 776; N 11, ст.1339; N 17, ст.2107; N 19, ст.2490; N 25, ст.3426; N 30, ст.4295; N 31, ст.4410; N 38, ст.5198; N 44, ст.6069; N 51, ст.7278; 2013, N 7, ст.667; N 9, ст.972, 998).
3.4. Нахождение на исполнении свыше двух лет (за исключением исполнительных производств о взыскании периодических платежей и исполнительных производств, которые не могут быть окончены по объективным причинам:
приостановление судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ, судебным приставом-исполнителем по основаниям, указанным в пунктах 1-5 части 1 статьи 40 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст.4849; 2008, N 20, ст.2251; N 1, ст.14; N 23, ст.2761; N 29, ст.3642; N 39, ст.4539, 4540; N 51 ст.6162; N 31, ст.4182; 2011, N 7, ст.905; N 17, ст.2312; N 27, ст.3873; N 29, ст.4287; N 30 (ч.1), ст.4573, 4574; N 48, ст.6728; N 49 (ч.1), ст.7014, 7041; N 49 (ч.5), ст.7061, 7067; N 50, ст.7343, 7347, 7352, 7357; 2012, N 31, ст.4322, 4333; 2013, N 14, ст.1641, 1657), отсрочка, рассрочка исполнения судом и (или) иным уполномоченным органом, а также отложение судом исполнительных действий;
наличие взысканий 1, 2, 3 очереди;
направление копий исполнительных документов в организацию для удержания задолженности из заработной платы (дохода) должника при условии принятия всех мер, направленных на погашение задолженности за счет имущества должника, наложения ограничений).
3.5. Поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.6. Поручения главного судебного пристава Российской Федерации.
3.7. Основания, установленные частями 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
3.8. Наличие документально подтвержденной информации об оказании органами власти неправомерного воздействия на судебного пристава-исполнителя при исполнении им должностных полномочий.
3.9. Особая экономическая, социальная или общественно-политическая значимость исполнительного производства для Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации.
3.10. Контроль над исполнительными производствами, указанными в подпунктах 3.3, 3.4 и 3.6, осуществляет главный судебный пристав субъекта Российской Федерации в безусловном порядке.
Решение о постановке под контроль главного судебного пристава Российской Федерации или под контроль главного судебного пристава субъекта Российской Федерации исполнительных производств, указанных в подпункте 3.5, принимает главный судебный пристав Российской Федерации.
Целесообразность постановки под контроль исполнительных производств, указанных в подпунктах 3.1, 3.2, 3.7, 3.8 и 3.9, определяется главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, исходя из конкретных условий, складывающейся вокруг действий судебных приставов-исполнителей обстановки и необходимости коррекции этих действий.
При выявлении исполнительного производства, подлежащего контролю главного судебного пристава Российской Федерации, исполнительного производства, решение о постановке под контроль которого принимается главным судебным приставом Российской Федерации, главные судебные приставы субъектов Российской Федерации незамедлительно направляют в Управление рассмотрения обращений в исполнительном производстве ФССП России мотивированное ходатайство с изложением конкретных оснований, а также справку по данному исполнительному производству с указанием всех совершенных исполнительных действий с момента его возбуждения.
4. Контроль за проведением исполнительных действий и применением мер принудительного исполнения по исполнительным производствам, поставленным под контроль главного судебного пристава Российской Федерации и под контроль главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, включает в себя:
4.1. Контроль над исполнительными производствами главного судебного пристава Российской Федерации осуществляется согласованно, по вертикали, со стороны главного судебного пристава Российской Федерации, главных судебных приставов субъектов Российской Федерации и старших судебных приставов структурных подразделений.
4.2. Контроль над исполнительными производствами главными судебными приставами субъектов Российской Федерации осуществляется согласованно, по вертикали, со стороны главных судебных приставов субъектов Российской Федерации и старших судебных приставов структурных подразделений.
4.3. Непосредственный контроль над исполнительными производствами, находящимися под контролем главного судебного пристава Российской Федерации и под контролем главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, осуществляется старшими судебными приставами структурных подразделений.
5. Главный судебный пристав Российской Федерации:
5.1. Координирует проведение исполнительных действий, совершаемых в нескольких территориальных органах ФССП России по исполнительным производствам, взятым им под свой контроль.