ПРИКАЗ
от 19 марта 2014 года N 3744
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 июня 2016 года на основании
приказа МИД России от 29 марта 2016 года N 4270
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038, N 27, ст.3873, ст.3880, N 29, ст.4291, N 30, ст.4587, N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651, N 27, ст.3477, ст.3480, N 30, ст.4084, N 51, ст.6679, N 52, ст.6952, ст.6961, ст.7009) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169, N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908, N 36, ст.4903, N 50, ст.7070, N 52, 7507; 2014, N 5, ст.506)
приказываю:
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации В.Г.Титова.
Министр
С.Лавров
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 июля 2014 года,
регистрационный N 33190
Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации
1. Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (далее - Регламент), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (далее - государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), осуществляемых Консульским департаментом Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - Консульский департамент), территориальным органом - Представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации в г.Калининграде (далее - Представительство), дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации (далее - загранучреждения), а также порядок взаимодействия Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), Представительства, загранучреждений и их должностных лиц с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.
2. Заявителями являются:
2.1. Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Российской Федерации, обратившийся в МИД России с письменным заявлением о выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (далее - паспорт), поданным лично или через законного представителя либо через организацию, направляющую его за пределы территории Российской Федерации и зарегистрированную в МИД России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
________________
Часть шестая статьи 8 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст.4029; 1998, N 4, ст.531, N 30, ст.3606; 1999, N 26, ст.3175; 2003, N 2, ст.159, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 27, ст.2877, N 31, ст.3420; 2007, N 1, ст.29, N 3, ст.410, N 49, ст.6071, N 50, ст.6240; 2008, N 19, ст.2094, N 20, ст.2250, N 30, ст.3583, ст.3616, N 49, ст.5735, ст.5748; 2009, N 1, ст.30, N 7, ст.772, N 26, ст.3123, N 52, ст.6407, ст.6413, ст.6450; 2010, N 11, ст.1173, N 15, ст.1740, ст.1756, N 21, ст.2524, N 30, ст.4011, N 31, ст.4196, N 52, ст.7000; 2011, N 1, ст.16, ст.28, ст.29, N 13, ст.1689, N 15, ст.2021, N 17, ст.2321, N 50, ст.7339, ст.7340, ст.7342; 2012, N 31, ст.4322, N 47, ст.6398, N 53, ст.7597, ст.7628, ст.7646; 2013, N 23, ст.2866, ст.2868, N 27, ст.3470, ст.3477, N 30, ст.4036, ст.4040, ст.4057, N 48, ст.6165, N 52, ст.6954, ст.6955) (далее - Федеральный закон).
2.2. Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Калининградской области, обратившийся в Представительство с письменным заявлением о выдаче паспорта (далее - заявление), поданным лично или через законного представителя либо через орган государственной власти на территории деятельности Представительства, и являющийся сотрудником этого органа, направляющего его за пределы территории Российской Федерации.
2.3. Гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами территории Российской Федерации, обратившийся в загранучреждение в государстве пребывания с заявлением, поданным лично или через его законного представителя.
2.4. Один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста 18 лет (далее - законный представитель несовершеннолетнего), обратившийся с заявлением о выдаче паспорта этому гражданину, если иное не предусмотрено законом.
3. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и адресах электронной почты:
3.1. МИД России:
Место нахождения:
Смоленская - Сенная площадь, дом 32/34, Москва,
индекс 119200;
График работы:
понедельник - четверг - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 16.45;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные;
Справочный телефон: 8 (499) 244-16-06;
Телефон-автоинформатор: (499) 244-45-81;
Адрес официального сайта: www.mid.ru;
Адрес электронной почты: ministry@mid.ru;
3.2. Консульского департамента:
Место нахождения:
1-й Неопалимовский переулок, дом 12, Москва, индекс 119200;
График работы:
понедельник - четверг - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 16.45;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные;
Справочный телефон: (499) 244-45-81;
Адрес официального сайта: www.kdmid.ru;
Адрес электронной почты: text@dks.ru.
3.3. Представительства:
Место нахождения:
ул.Кирова, дом 17, г.Калининград, индекс 203022;
График работы:
понедельник - четверг - с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00;
пятница - с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные;
Справочный телефон: (4012) 21-37-12;
Адрес официального сайта: www.kaliningrad.mid.ru;
Адрес электронной почты: kaliningrad@mid.ru.
3.4. Загранучреждений:
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты загранучреждений приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту. Актуализированная информация размещается на официальном сайте МИД России www.mid.ru.
4. Информация о месте нахождения и графиках работы МИД России, Консульского департамента, Представительства и загранучреждений может быть получена на личном приеме, по письменным обращениям, электронной почте, справочным телефонам, телефонам-автоинформаторам (при наличии), на официальных сайтах МИД России, Консульского департамента, Представительства и загранучреждений в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими (далее - должностное лицо) Консульского департамента, Представительства или загранучреждений на личном приеме, по письменным обращениям, электронной почте, справочным телефонам, по телефонам-автоинформаторам (при наличии), и размещается на официальных сайтах МИД России, Консульского департамента, Представительства и загранучреждений в сети Интернет, на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
6. Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте и справочным телефонам, а также на официальных сайтах МИД России, Консульского департамента, Представительства и загранучреждений в сети Интернет.
7. Информация предоставляется по следующим вопросам:
- о месте нахождения и графиках работы МИД России Консульского департамента, Представительства и загранучреждений;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к их оформлению;
- о порядке, размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
- о сроке предоставления государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в приеме документов, а также перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги заявителям, документы которых приняты для предоставления государственной услуги.
8. При ответах на телефонные и устные обращения должностные лица Консульского департамента, Представительства либо загранучреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
9. При отсутствии у должностного лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Государственная услуга по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации.
11. Государственную услугу на территории Российской Федерации предоставляют МИД России и Представительство. Структурным подразделением МИД России, ответственными за предоставление государственной услуги, является Консульский департамент.
Государственную услугу на территории иностранных государств предоставляют загранучреждения.
12. В процессе предоставления государственной услуги МИД России, Представительство и загранучреждения взаимодействуют с Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России), Федеральной миграционной службой (далее - ФМС России), Федеральным казначейством.
13. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
________________
Подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 (далее - Правила).
14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю паспорта либо уведомления об отказе в оформлении (выдаче) паспорта (далее - уведомление об отказе).