Недействующий

Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте (с изменениями на 20 декабря 2018 года) (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Минтруда России от 16.11.2020 N 782н)

     

     

     

          Приложение N 16     

Графические схемы различных тормозных систем, их характеристики, соотношение усилий, возникающих на анкерных устройствах в зависимости от углов перегиба страховочного каната и усилия рывка


Графическая схема тормозной системы

Характеристика тормозной системы

Соотношение усилий в тормозной системе

1

2

3

 

Через один карабин. Угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При значении от 0° до 30°:
Р = 0,5Р
P + P = P = 1,5P

 

Через два карабина и устройство для спуска по канату

= 360° - 420°
при значениях
от 0° до 30° и
от 60° до 120°:
Р = (0,1-0,12) Р

P= 1,5 P
Р = (0,6-0,62) Р

(Позиция в редакции, введенной в действие с 4 августа 2015 года приказом Минтруда России от 17 июня 2015 года N 383н. - См. предыдущую редакцию)

 

Через два карабина

При значениях и от
0° до 30°:
Р = 0,25 Р
Р = 0,75 Р
P = 1,5 Р

(Позиция в редакции, введенной в действие с 4 августа 2015 года приказом Минтруда России от 17 июня 2015 года N 383н. - См. предыдущую редакцию)


Использование спускового устройства

Р<< Р при любых

 

Через карабин и устройство для спуска по канату

= 360° - 420°
при значениях от 60° до 120°:
Р = (0,1-0,12) Р,
Р = 1,5 Р,

(Позиция в редакции, введенной в действие с 4 августа 2015 года приказом Минтруда России от 17 июня 2015 года N 383н. - См. предыдущую редакцию)

P - усилие на работнике, которого удерживает страхующий (усилие рывка);
Р - усилие, которое воздействует на страхующего;
Р, Р, Р - усилия, воздействующие на карабины;
- суммарный угол обхвата страховочным канатом карабинов и устройства для спуска по канату.


Если в качестве тормозной системы используется карабин, закрепленный за анкерную точку, угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При обеспечении страхования через карабин страхующий постоянно контролирует натяжение страховочного каната во время работы, а также подъема (спуска) работника и обеспечивает постоянное удержание работника без провисания (ослабления) страховочного каната.

Для обеспечения постепенного (плавного) гашения динамической нагрузки (рывка), которая возникает в случае падения работника, страхующий должен вначале протравить канат путем свободного его пропускания через тормозную систему примерно на длину, равную 1/3 высоты ожидаемого падения работника, а затем обеспечить остановку падения и удержания работника.

Не допускается удерживать работника, который поднимается (спускается), путем пропускания страховочного каната через плечо, поясницу страхующего, а также использовать какие-либо технические приспособления, прикрепленные к привязи страхующего.