Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 декабря 2012 года N 454

Об утверждении и введении в действие статистического отчета "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН и Инструкции по его составлению

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании
приказа Генпрокуратуры России от 28 декабря 2016 года N 828
____________________________________________________________________


В целях оптимизации статистической отчетности о деятельности прокурора по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь п.1 ст.17 и ст.51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2013 года:

статистический отчет "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН (приложение N 1*);

________________

* Текст приложения не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Инструкцию по составлению статистического отчета "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН (приложение N 2).

2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур обеспечить формирование статистической отчетности по форме ОН, контроль за достоверностью статистических данных и представление их раз в полугодие нарастающим итогом на бумажном носителе и в электронном виде по имеющимся каналам связи в управление правовой статистики Главного организационно-аналитического управления.

3. Главному организационно-аналитическому управлению обеспечить автоматизированную обработку поступающих отчетов и выдачу обобщенной информации по Российской Федерации.

4. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26 апреля 2011 года N 106 "Об утверждении и введении в действие статистического отчета "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН и Инструкции по его составлению" считать утратившим силу с 1 января 2013 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный
государственный
советник юстиции
Ю.Я.Чайка

     

     

Приложение N 2
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 14 декабря 2012 года N 454

     

Инструкция по составлению статистического отчета "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН

Общие положения

1. В статистическом отчете "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН отражаются данные о деятельности прокурора по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина (общему надзору), включая все его направления, в том числе по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму, а также в сфере реализации приоритетных национальных проектов и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Данные о деятельности по указанным выше отдельным направлениям показываются также в специально разработанных для них статистических отчетах по формам К, ФБ, ПНП и ГМК.

2. Инструкция по составлению статистического отчета "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН устанавливает основные правила формирования его показателей.

3. Порядок и сроки представления отчетов в органах военной прокуратуры определяются приказами и указаниями, издаваемыми заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

4. Порядок и сроки представления отчетов прокурорами городов и районов, другими приравненными к ним прокурорами и прокурорами специализированных прокуратур устанавливаются приказами и указаниями, издаваемыми прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.

5. Работа по надзору за исполнением Закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" отражается в соответствующих строках отчета.

Раздел 1. Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина

6. Работа прокурора отражается в разделе 1 после ее фактического выполнения и процессуального оформления: окончания проверки и составления справки о ее результатах, направления документов прокурорского реагирования или получения сообщения об отмене или изменении незаконных правовых актов либо отклонении протеста, поступления официальных данных (решений, распоряжений, приказов), получения сообщения о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц по представлениям прокурора и о наказании лиц в административном порядке по постановлению (заявлению) прокурора.

7. Сведения о результатах прокурорских проверок указываются в строке 1 и разносятся в строках 2-36 в зависимости от того, в какой отрасли законодательства или в какой сфере правоотношений выявлены нарушения, а также в строках 37-48 - в зависимости от того, в каком органе власти или управления либо в какой организации выявлены нарушения.

При этом указанные нарушения должны быть отнесены к одной из выделенных в отчете сфер законодательства (экономики, охраны окружающей среды и природопользования, соблюдения прав и свобод человека и гражданина либо иному законодательству).

Указанные в строках 3-13, 15-20 и 22-35 перечни отраслей законодательства, относящиеся соответственно к сфере экономики, охраны окружающей среды и сфере соблюдения прав граждан, не являются исчерпывающими. Поэтому общее число нарушений, выявленных, например, в сфере экономики, может быть больше, чем показано в строках 3-13.

8. Нарушения, затрагивающие права и интересы несовершеннолетних, а также выявленные в сфере законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, об исполнительном производстве, наркотических средствах, административных правонарушениях, государственной и муниципальной службе, безопасности дорожного движения, промышленной и пожарной безопасности, разносятся по общим правилам в строках 2-36 и 37-48, а также дополнительно показываются в специально выделенных строках 49, 63, 64, 65, 67, 68, 69, 70 и 73 по принадлежности.

В случаях, если нарушение закона относится к нескольким из специально выделенных строк, оно отражается во всех таких строках.

Например, выявленное прокурором нарушение законодательства об охране труда несовершеннолетнего, повлекшее применение административной ответственности, учитывается в строках 1, 21, 28, 29, в одной из строк с 37 по 48, в строках 49, 51, в одной из строк с 55 по 62 (если необходимо), а также в строке 68.

Нарушения законодательства об исполнительном производстве, а равно иные нарушения, показанные в специально выделенных строках, могут быть отнесены как к сфере экономики, законодательству в области охраны окружающей среды и природопользования, так и сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Например, нарушение законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в неисполнении решения суда о взыскании компенсации вреда, причиненного водному объекту, учитывается в строках 1, 14, 16 и 65.

9. Нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, которые непосредственно не затрагивают права физических или юридических лиц (например, отсутствие отдельных реквизитов в протоколе об административном правонарушении, нарушение сроков направления протокола на рассмотрение, вынесения постановления по делу об административном правонарушении и т.п.), показываются в строке 36.

10. При заполнении строк 21-35 необходимо иметь в виду, что прокурорский надзор в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина охватывает весь комплекс прав и свобод, то есть личные, политические и социально-экономические права. Все выявленные прокурором нарушения этих прав отражаются в строке 21, а в строках 22-35 они разносятся в зависимости от того, к какой сфере законодательства каждое из них можно отнести. При необходимости эти нарушения следует учитывать также в строках 49-54 и 63-75.

Принимая во внимание то, что права и свободы являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, выявленные, например, в результате проверки исполнения законодательства о пожарной или санитарно-эпидемиологической безопасности, нарушения прав граждан следует отражать в строке 21 и, если они касаются прав несовершеннолетних, - в строке 49.

11. Количество выявленных прокурором нарушений законов определяется числом нарушенных статей нормативного акта либо количеством частей статьи нормативного акта, если каждая из этих частей содержит самостоятельные нормы или составы правонарушений.

Если, например, установлены несвоевременная выплата заработной платы, незаконное увольнение либо перевод на режим неполной рабочей недели нескольких лиц, неправомерное привлечение ряда граждан к административной ответственности, однотипное ущемление иных прав граждан, то количество учитываемых нарушений законодательства должно быть равно числу лиц, в отношении которых допущены данные нарушения. В случае нарушения трудового законодательства в отношении целого коллектива (например, отказ в заключении коллективного договора) такое нарушение учитывается как одно.

При выявлении длящегося нарушения закона (жилищного, пенсионного, экологического, трудового законодательства, законодательства о приватизации и т.п.) учитывается одно нарушение соответствующего законодательства.

Если вскрываются те же нарушения закона при повторной проверке, они отражаются как самостоятельные.

В том случае, когда прокурором установлены нарушения федерального закона и закона субъекта Российской Федерации, содержащих тождественную норму, то такие нарушения учитываются как одно.

12. В случае выявления нескольких нарушений, для устранения которых приносится один акт реагирования, он показывается в строке, в которой учитывается наиболее существенное нарушение.

13. В графе 2 отражаются сведения о выявленных прокурорами в процессе проверок незаконных правовых актах. К их числу относятся конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, положения, инструкции, приказы, решения, постановления, распоряжения и иные правовые акты, которые содержат обязательные предписания (правила поведения), влекущие юридические последствия.

Это могут быть акты нормативного порядка, распространяющиеся на неопределенный круг лиц, либо акты индивидуального характера, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.

14. Выявленные прокурором в результате общенадзорных проверок незаконные и (или) необоснованные постановления органов административной юрисдикции (включая постановления судов) по делу об административном правонарушении, а также постановления судебных приставов-исполнителей и принесенные на них протесты отражаются в графах 2 и 3.

15. В графе 6 учитываются подготовленные по материалам общенадзорных проверок:

иски в интересах граждан, государства и общества и заявления об отмене или признании недействительными выявленных незаконных правовых актов (в том числе и в случае необоснованного отклонения протеста либо его нерассмотрения в установленный срок), направленные прокурором в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд;

иски, направленные в арбитражный суд Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур по представлениям нижестоящих прокуроров, внесенным ими по результатам проверок, независимо от того, каким подразделением в Генеральной прокуратуре Российской Федерации или прокуратуре субъекта Российской Федерации осуществлялась подготовка проекта искового заявления. Данные о таких исках вносятся в отчет прокурором, который принял решение по представлению нижестоящего прокурора и направил соответствующее исковое заявление в арбитражный суд;

заявления прокурора о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также заявления об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленные прокурором в арбитражный суд.

16. В случае обращения прокурора в арбитражный суд с иском о признании сделки недействительной или о применении последствий недействительности ничтожной сделки сумма, в которую оценена сделка, в графах 7 и 9 не показывается. Также не учитывается в них сумма, в которую оценено имущество, по иску о признании имущества бесхозяйным.

17. В графе 10 указывается общее количество внесенных прокурорами представлений об устранении нарушений закона. Если в одном представлении говорится о нескольких различных по характеру нарушениях, выявленных прокурором, то представление отражается в одной из строк по основному вопросу. Также один раз учитывается представление, направленное в несколько адресов.

18. В графе 11 отражаются данные о лицах, привлеченных к дисциплинарной ответственности по представлению прокурора.

Основанием для их отражения в отчете является копия приказа о наложении дисциплинарного взыскания или сообщение об объявлении замечания или выговора в устной форме в установленном ст.192 ТК РФ порядке.

19. В графе 12 учитываются лица, привлеченные органами административной юрисдикции к административной ответственности по постановлению прокурора (ст.28.4 КоАП РФ), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, решение о привлечении которых к административной ответственности вынесено арбитражным судом по заявлению прокурора (ст.202 АПК РФ).

Если орган административной юрисдикции не поддерживает позицию прокурора в оценке тяжести совершенного административного правонарушения и прекращает дело в связи с малозначительностью, то в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ лицо освобождается от административной ответственности. Учитывать таких лиц в графе 12 не следует.

20. Поскольку предостережение прокурора объявляется при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях (то есть нарушения еще не наступили), в графе 1 данных не должно быть при их наличии в графе 14.

Если в ходе прокурорской проверки сведений о готовящихся противоправных деяниях выявлены другие нарушения законодательства, то эти нарушения и принятые в связи с их обнаружением меры прокурорского реагирования отражаются в разделе 1 самостоятельно.

Следует иметь в виду, что в соответствии со ст.25_1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предостережение прокурора объявляется только должностному лицу.

21. В графе 15 отражается количество вынесенных в отчетный период постановлений о направлении материалов надзорной проверки в следственный орган или орган дознания в порядке, установленном п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ.

22. Если по результатам одной проверки использованы разные формы прокурорского реагирования: принесено несколько протестов, внесено несколько различных представлений об устранении нарушений закона и т.д., - то все они должны быть учтены в соответствующих графах одной строки.

23. Сведения о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования отражаются в отчете за тот период, когда прокурор получил соответствующую информацию об этом. Например, отклоненный в данный отчетный период протест должен быть учтен в отчете вне зависимости от даты его принесения. Уголовное дело, возбужденное в этот период по материалам, направленным прокурором в порядке, установленном п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, также должно быть учтено в отчете вне зависимости от даты направления материалов в орган расследования.

24. В строке 37 отражается деятельность Генеральной прокуратуры Российской Федерации (в том числе ее управлений в федеральных округах) по надзору за исполнением законов непосредственно федеральными органами исполнительной власти, а также их территориальными органами в федеральных округах (например, Управлением МВД России в Южном федеральном округе и т.п.). Если такую проверку по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляет прокурор субъекта Российской Федерации или приравненный к нему прокурор специализированной прокуратуры, то ее результаты он отразит в своем отчете в этой строке.

25. В строке 38 отражается деятельность прокуратуры субъекта Российской Федерации и приравненной к ней специализированной прокуратуры по надзору за исполнением законов территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (например, Управлением Роспотребнадзора по Московской области и т.п.).

26. В строке 39 отражается деятельность прокурора города, района и приравненных ним прокуроров по надзору за исполнением законов территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в городах и районах (например, отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Лесосибирске и т.п.).

27. В строке 41 учитываются результаты проверок исполнения законов в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в их территориальных органах, если таковые имеются.

28. В строках 44 и 45 отражается деятельность органов прокуратуры всех уровней по надзору за исполнением законов органами внутренних дел и органами государственного и муниципального контроля также всех уровней. Данные сведения разносятся, кроме этого, в соответствующих строках с 37 по 43.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»